Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Хорошие они или плохие: беспроводные зарядные устройства для электрических транспортных средств?

Опубликовано в Аккумуляторы Просмотров: 1230

zaryadka-elektromobiley-1Электрические транспортные средства требуют регулярной подпитки электричеством. Технологию зарядки электротранспорта можно разделить на 2 метода: поступление электроэнергии через проводящие пути или же беспроводная зарядка благодаря магнитной индукции.
Сейчас уже стало возможным осуществление подзарядки электромобилей без использования каких-либо проводов или иных токопроводящих элементов. Технология беспроводной подзарядки проста и удобна, она уже довольно давно стала популярной среди обладателей смартфонов и иных мобильных устройств, и существует надежда, что эта идея займет должное место и в мире электромобилей.

Индуктивная зарядка (иными словами "беспроводная зарядка") использует электромагнитное поле для передачи энергии между двумя объектами. Энергия передается через индуктивные связи с электрическим транспортным средством, которое применяет эту энергию для питания аккумуляторных батарей.

Для осуществления беспроводной подзарядки требуется установка двух индуктивных катушек: одной на земле, а другой в нижней части транспортного средства. Как только автомобиль припарковывается в области размещения зарядной площадки на земле, энергия передаеться к машине благодаря электромагнитной индукции.Переменный электрический ток, проходя через первичную обмотку, создает переменное магнитное поле, которое действуя на вторую обмотку, индуцирует ток. В принципе, механизм подзарядки аналогичен зарядке электрических зубных щеток, только в данном случае он применяется в более широком масштабе.

Расстояние между катушками должно быть небольшим, поскольку в таком случае взаимодействия между ними будет наиболее эффективным. При отдалении катушек друг от друга, значительная часть магнитного поля не достигает цели. Дальность передачи увеличивается благодаря использованию резонансной индуктивной связи.

zaryadka-elektromobiley-2

Впервые индуктивная зарядка была применена к электрическим транспортным средствам ещё в 1998 году, но о разработке почему-то довольно быстро забыли. Одной из первых систему индуктивной зарядки для электромобилей разработала американская компания «Evatran», являющаяся дочерняя компания «MTC Transformers». В 2009 году «Evatran» создала систему подзарядки электрических автомобилей Plugless Power.

Исследователи Корейского института передовой науки и технологий (KAIST) разработали технологию зарядки электрических автомобилей через магнитные зарядные площадки или устройства, размещенные под дорожным покрытием. Согласитесь, что было бы чрезвычайно удобно заряжать свой электромобиль прямо во время движения.

Инженеры компании «Volvo» также придумали подобную технику. Они предлагают размещать под дорожным покрытием специальные загрузочные плиты для зарядки электрических транспортных средств в движении.

«WiTricity» наряду с «Toyo для ta» придумали зарядные станции, в которых для зарядки электромобилей без проводов используются резонаторы.

zaryadka-elektromobiley-3

Несколько компаний (Delphi, Nissan, Qualcomm, Rolls-Royce) экспериментировали с использованием технологии беспроводной зарядки. Эти компании рассматривали варианты конструирования станций беспроводной зарядки в гаражах или же на автомобильных стоянках. Некоторые автокомпании предлагают оборудовать автодороги специальными зарядными устройствами для беспроводной зарядки электротранспорта. Все эти технологии беспроводной зарядки опираются на хорошо известный метод электромагнитной индукции.

Корейские исследователи работают над созданием специализированной системы беспроводной зарядки для электрических автобусов. Установка беспроводных зарядных станций в автобусных парках и на остановках позволила бы автобусам проезжать ежедневно до 200 км, не тратя время на подзарядку. Даже при кратковременных остановках автобусы смогли бы восполнять заряд батарей на 15 процентов.

Как и любое изобретение и инновация беспроводная зарядка электрических транспортных средств имеет свои плюсы и минусы. Давайте их рассмотрим.

Почему "да"?

Мировые автопроизводители объявили о партнерстве с целью разработки беспроводных зарядных систем, поскольку такие нововведения очень перспективны, учитывая тенденции роста популярности электрических транспортных средств в мире. Удобство и эффективность зарядки электрических автомобилей могут стать основными факторами влияющими на покупательский выбор.

Одним из главных преимуществ беспроводной зарядки является экономия времени, поскольку в данном случае процесс восстановления заряда аккумуляторных батарей проходит довольно быстро. Беспроводная зарядная система обеспечивает не менее 90% эффективности подзарядки.

Чрезвычайно удобно то, что автомобиль можно ставить в зоне размещения зарядной области под любым углом, и при этом не возникает никаких нарушений в зарядном процессе.

Беспроводная зарядка устраняет необходимость использования громоздких кабелей. Водителю электрического автомобиля не приходится возиться с длинными и неудобными шнурами, подключая свое транспортное средство к электросети.

Преимуществом беспроводной зарядки является также то, что при пользовании данной системой исключена возможности поражения электрическим током, так как человек не контактирует с проводниками.

Аналитики Pike Research считают, что к 2020 году ежегодные продажи систем беспроводной зарядки для электрических транспортных средств достигнут показателя 280 000 единиц.

На сегодняшний день, владельцам электромобилей приходиться подключать свои машины к электросети и довольно долго ждать окончательного момента восполнения заряда аккумуляторных батарей, чтобы продолжить путешествие. Внедрение технологии беспроводной зарядки в парковочных зонах или даже на главных дорогах будет способствовать увеличению количества электротранспорта на дорогах, и в будущем, возможно, послужит причиной вытеснения с рынка бензинового транспорта электрическим.

Почему "нет"?

Процесс беспроводной зарядки электрических транспортных средств имеет также и ряд негативных сторон. Так, беспроводная зарядки электрических автомобилей сопровождается высоким уровнем энергопотерь, поскольку расстояние между двумя катушками, которые, соответственно, передают и получают энергию, довольно значительное. Беспроводная зарядка привлекает также проблему повышенного резистивного нагрева.

Учитывая длину дорожных маршрутов, которые преодолевают ежедневно автомобили, создание подобных систем подзарядки кажется просто нереальной идеей, поскольку такие системы финансово очень затратны. Экономически более выгодным является строительство в мире станций быстрой подзарядки.

Критики отмечают, что беспроводные зарядки небезопасны, поскольку они способны излучать радиоволны или нагревать близлежащие металлические объекты.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.