Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Электромобиль с алюминиево-воздушной батареей вышел на трассу

Опубликовано в Аккумуляторы Просмотров: 3700

Phinergy AlcoaВ прошлом году компания «Phinergy», специализирующаяся на изготовлении аккумуляторов и внедрении экологически чистых технологий, и американская металлургийная корпорация «Alcoa» объявили о совместной разработке нового поколения алюминиево-воздушных батарей, которые были бы способны обеспечить 1000-мильный пробег электромобиля между зарядками. Вниманию публики в мае этого года на гоночном треке имени Жиль Вильнева в Монреале был представлен результат трудов инженеров компаний – модернизированный автомобиль Citroen C1, оснащенный сразу двумя типами аккумуляторов: литий-ионным и алюминий-воздушным.

Руководство предприятия «Alcoa» уверено, что алюминий-воздушные аккумуляторы, существенно расширив возможности современных электромобилей, помогут им надежно укрепится на рынке. За исключением электромобилей Tesla Model S, с их 500-километровым диапазоном пробега на одном заряде, в большинстве автомобилей с электрическими двигателями расстояние, которое они могут проезжать при полном заряде аккумуляторов, существенно ограничивается. Как правило, владельцам электромобилей приходится регулярно подпитывать литий-ионные аккумуляторные батареи от электросети через каждую сотню миль, ведь потенциал этого типа источников питания, к сожалению, не безграничен. Модернизация же и применение в электрических автомобилях двух типов батарей разного электролитического состава, по утверждения руководства Alcoa, позволит существенно умножить пробег электрических транспортных средств на одной зарядке.

Основным источником энергии в презентационной версии автомобиля Citroen C1 выступает литий-ионный аккумулятор, аналогичный тому, который используется в моделях электромобилей Nissan Leaf и Tesla Model S, вторым дополнительным – алюминий-воздушный. Именно за счет последнего обеспечивается существенное расширение дальности поездки.

Phinergy Alcoa-3

В основе энергофункционирования новых аккумуляторов лежит процесс взаимодействия металла алюминия с кислородом с использованием катализатора на основе серебра. В качестве электролита в батарее применяется обычная вода. При окислении алюминия создается электрический ток. Поскольку аккумуляторы имеют особую структуру катода, металл не поддается разрушению, как в обычных условиях окружающей среды.

Данный тип аккумуляторов наделен громаднейшим потенциалом: воздух, представляющий собой катод, в сочетании с алюминиевым анодом обеспечивают удельную энергию в размере 8,1 кВтч/кг. Каждая из пластин аккумулятора (их в батарейном блоке 50), по оценкам израильской компании «Phinergy», гарантирует питание электромобиля на 52 километрах пути. При добавлении же к конфигурации данного аккумулятора энергоисточника литий-ионного состава возможный диапазон пробега транспортного средства увеличивается до 1000 миль (1609 км). Поскольку плотность энергии в батареях нового поколения значительно выше, чем у традиционных, стоимость эксплуатации (жизненного цикла), закупочная цена алюминиево-воздушных аккумуляторов сопоставимы с затратами на обиход бензиновых автомобилей.

В отличии от литий-ионных аккумуляторов, поддающихся заряду от обычном бытовой электросети, алюминиевые батареи при исчерпании своей энергии требуют проведения технического обслуживания (замены алюминиевых пластин) и подпитки на специальном оборудовании. Так как одного заряда литий-воздушных аккумуляторов в среднем хватает на год эксплуатации, их подзарядка ни коим образом не доставит водителям больших неудобств. Учитывая, что зарядка нового типа аккумуляторов проводится лишь в технических центрах, производители рекомендуют в период проведения данной процедуры ездить на литий-ионных батареях. Возможностей этих аккумуляторов вполне хватит для небольших ежедневных поездок, ведь, как известно, среднестатистический водитель не накатывает на автомобиле в день больше 40-50 километров.

Phinergy Alcoa-1

Phinergy Alcoa-2

Phinergy и Alcoa планируют сотрудничать с правительством Квебека в области серийного выпуска алюминиево-воздушных аккумуляторов для электромобилей. Предполагается, что основным поставщиком алюминия выступят предприятия Бе-Комо. Кроме того, в планах этих компаний лежит разработка алюминиево-воздушных батарей для иного рода оборудования: резервных систем питания предприятий и больниц, беспилотных летательных аппаратов.

sergey-volter