Аккумулятор, который питается перепадами атмосферного давления и температуры
В качестве источника энергетического питания вполне пригодны колебания атмосферного давления и температуры – с таким утверждением выступили исследователи университета Вашингтона. Если немного углубится в историю, то припомнится тот факт, что ещё в XVII веке один из голландских изобретателей сконструировал часы, приводимые в движение изменениями атмосферного давления и температуры. В XX веке, руководствуясь данной идеей, швейцарский инженер Жан Леон Ройтер создал первые в мире механические часы "Atmos", способные работать не переставая многие годы без необходимости ручного завода.
В наше же время ученые из университета Вашингтона применили вышеупомянутый механизм работы часов при создании довольно нестандартного источника аккумулирования энергии, получающего подпитку благодаря естественным колебаниям температуры и давления. Небольшой аккумулятор планируют применять для питания устройств оповещения о возникновении утечек воды или каких-то разрушительных процессов в жилых и производственных конструкциях, где доступ обслуживающего персонала существенно ограничен.
Аккумуляторное устройство работает по простому принципу: металлическая емкость, заполненная чувствительным к температуре газом, раздувается при его расширении от температуры, и сживается, когда температура падает. На корпусной части необычного аккумулятора закреплены крохотный датчики, которые образуют электричество из механической энергии.
Вполне возможно, что данная разработка поможет в обслуживании объектов, находящихся в местах, где доступ солнечных лучей и радиоволн существенно ограничен: к примеру, тех, что находятся глубоко под землей или внутри железобетонных конструкций.
Во время испытания, при изменении температуры на каких-то 0,25 градуса по Цельсию, аккумуляторное устройство вырабатывало количество энергии, достаточное для передачи информации системой беспроводной связи на расстояние до 5 метров.
В ближайшем будущем разработчики аккумуляторной нанотенхологии планируют не только запатентовать свое открытие, но у существенно модифицировать и доработать его. В устройстве применят сразу четыре вида газа, дабы обеспечить его бесперебойную работу в различных климатических условиях. Кроме того, размеры аккумулятора, скорее всего, попытаются уменьшить до размеров батарейки типа D.