Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Скоростная зарядка может быть совершенно безвредной для аккумуляторов

Опубликовано в Аккумуляторы Просмотров: 1312

akym-lit-butra-zariadka-1Быстрая зарядка литиевых энергоисточников совсем для них не опасна – такого мнения придерживается исследовательская группа ученых Стенфордского университета. Провев целый ряд взаимосвязанных экспериментов представители Стенфордского университета и Института Материаловедения и Энергетики Стэнфорда, Сандийской Национальной Лаборатории, Американского отделения Технологического института Samsung, а также Национальной Лаборатории Лоуренса Беркли доказали, что ускоренный процесс зарядки литий-ионный батарей совершенно не способствует разрушению их электродов, как считалось раньше.

Некоторая небольшая доработка и модификация состава литиевых аккумуляторов несомненно позволит добиться равномерности процесса их заряда и разряда, продлит срок жизни батарей.

Общеизвестно, что продолжительность жизни любого аккумулятора связана с явлениями на его электродах при зарядно-разрядных процессах. Аккумуляторные батареи изнашиваются по мере того, как происходит набухание и усадка негативного и позитивного электродов при абсорбции и выделении ионов электролита во время их эксплуатации.

Отправной точкой исследований ученого объединения стали литий-железо-фосфатные аккумуляторные батарей. Наблюдения за поведение LiFePO4 дали понять, что чем большая часть их наноэлементов принимает активное участие в процессах заряда/разряда, тем более равномерно проходит высвобождение ионов, и наоборот, чем меньшее количество элементов активизируется в вышеуказанных процессах, тем быстрее батареи выходит из строя, поддаваясь разрушению. Особое внимание ученые уделили изучению "поведения" частиц материала катода. В экспериментальных целях были созданы небольшие, размером всего в несколько сантиметров, литиевые батареи. Aккумуляторы поддавали заряду и длительному разряду, после чего быстро разбирали, проверяли результаты воздействия зарядного процесса на электроды. В лаборатории Беркли электроды подвергались изучению при помощи рентгенографии. Последовательные снимки, сделанные в процесс заряда рентгеновским микроскопом, позволили оценить уровень протекания зарядного процесса на каждом из этапов. Красный цвет наночастиц указывал на полный разряд, желтый – на проведение процесса зарядки, зеленый – его завершение.

akym-lit-butra-zariadka-2

Анализ показателей исследования позволил прийти к выводу, что лишь малая доля наночастиц при подзарядке поглощает ионы, и также мало высвобождает даже при ускоренной разрядке. Если же скорость зарядки превышает определенный рубеж, в процесс включается все большее число элементов. Несколько модифицировав и улучшив электроды, ученые не только добились большей скорости заряда и разряда, но и преодолели воздействие факторов сокращения срока службы аккумуляторов. Быстрая зарядка для литий-ионных аккумуляторов может быть совершенно не страшной, если в нем будут использоваться электроды соответствующего качества.

sergey-volter