ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Недорогой и безопасный алюминий-ионный аккумулятор способен вытеснить с рынка литиевые энергоисточники

Опубликовано в Аккумуляторы Просмотров: 4216

aljuminij-ionnye-akkumuljatoryНеплохую альтернативу уже привычным всем нам литий-ионных аккумуляторов создали исследователи Стэнфордского университета. Новый прототип алюминий-ионного аккумулятора имеет большую продолжительность жизни, чем литиевые и щелочные энергетические источники, и быстрее их поддается заряду. Очень важно и то, что данный продукт является недорогим в производстве и куда безопаснее литиевых аналогов с точки зрения пожароустойчивости.

В качестве анодного метариала в аккумуляторе использован алюминий, катодного – графит. Все это содержимое упаковано в корпус с полимерным покрытием и залито внутри ионной жидкостью. Электролит аккумулятора не имеет кислотного происхождения, его основу составляет жидкий раствор совершенно безопасной соли.

Внешний контейнер алюминий-ионной батареи достаточно герметичен, потому риски его пробоя и повреждения при использовании по назначению сводятся к минимуму, но даже если такое и случиться во время эксплуатации, аккумулятор в течении некоторого времени сможет спокойно продолжить свою работу, не имея короткого замыкания и последующего воспламенения. Данные свойства прекрасны, но, по правде говоря, не в этом состоит главное достоинство нового поколения аккумуляторных батарей для современных гаджетов и электрических транспортных средств. Основная фишка алюминий-ионных батарей – сверхскоростной время подзярядки. В это трудно поверить, но полностью восполнить заряд экспериментального образца алюминий-ионного аккумулятора можно всего за одну минуту.

Сокращенное время зарядки – это та характеристика, которая способна сделать алюминий-ионный аккумулятор незаменимым помощником при создании совершенного электромобиля или электровелосипеда. Ни одна из до сегодня созданных типов аккумуляторных батарей не могла похвастаться способностью восполнения своего заряда за столь короткий промежуток времени. То же касается и долговечности, алюминий-ионные аккумуляторы смогут прослужить пользователю даже дольше популярных литий-железо-фосфатных батарей, которые выдерживают 5 000 циклов заряда-разряда. Со слов ведущего соавтора исследования Мина Гуна, новый прототип батареи Стэнфордских ученых не теряет своей емкости на протяжении 7500 циклов интенсивной эксплуатации в режиме заряда-разряда. Данное свойство делает аккумуляторы очень привлекательными для комплектации современных электронных устройств и электрических средств передвижения, а также накапливания возобновляемой энергии для локальных и центральных энергосетей. Все эти области нуждаются в батареях, способных также быстро накапливать энергию, как и отдавать. Как объясняет член команды ученых-изобретателей Хонджхи Дай (Hongjie Dai), объединение отдельных аккумуляторных элементов в единую структуру позволит создать мощный источник сетевого энергоснабжения.

Усовершенствованная технология выпуска позволяет создавать экологически чистую альтернативу батарей гибкой конструкции. Так как по ценовому диапазону алюминий намного дешевле лития, конечный продукт становиться более выгодным для питания портативных устройств, уменьшая стоимость их обслуживания.

Технология выпуска аккумуляторов алюминий-ионного состава впервые была изложена в статье печатного издания Nature. В ней исследователи Стэнфордского университета подробно описали не только преимущества (использование недорогих электродов, высокая безопасность эксплуатации, гибкость, длительный срок службы, скоростной зарядный режим), но и недостатки версии алюминиевой батареи. Так, на сегодняшний день ученые смогли представить публике рабочий прототип аккумулятора низкого напряжения, способного генерировать лишь около двух вольт электрической энергии, что соответствует половине напряжение привычного литиевой батареи. Хоть уже само создание данной модели аккумулятора является большим прорывом, исследователям ещё нужно некоторое время для того, чтобы улучшить рабочие показатели этих батареек - их напряжение и плотность.

sergey-volter

Следите за нами