Хай-тек мотор-колесо AIRhub, которое сделает ваш велосипед … медленнее
Всегда ли велосипедисты думают о безопасности, когда порхают на своих двухколесных машинах по трассе? Получается ли у них придерживаться безопасной манеры езды и контролировать скорость, если дорожная полоса перегружена и на каждом повороте могут подстерегать потенциальные источники опасности? Знают ли водители байков, что быстрая езда на педалях не всегда может быть полезной для их физического здоровья? И, наконец, известно ли велосипедистам-профессионалам, что эффективная подкачка мышц ног возможна не только во время езды вверх по крутому склону, когда, казалось бы, максимально увеличивается дорожное сопротивление, но и при езде по ровной, гладкой трассе?
Почти каждый велосипедист пытается использовать свой байк в качестве кардиотренажера, катаясь на нем, скажем, утром по выходным. Чем сильнее и интенсивнее проворачивается ось педалей, тем лучший получается оздоровительный эффект – бытует мнение, которое правдоподобным по своей сути все-таки не является. Велотренировка может быть полезной только в том случае, если в ней будет грамотно совмещена быстрая езда с размеренной. К тому же, в очень многих случаях интенсивная физическая нагрузка, вызванная быстрым вращением педалей, совершенно противопоказана тем категориям людей, которые имеют сердечно-сосудистые заболевания. Довольно часто никакая другая тренировка, кроме расслабляющей езды, совершенно не может быть применима.
Чтобы поездки на велосипеде действительно были полезными, австрийский конструктор Майкл Фрайберг сконструировал колесо AIRhub. Основное отличие этого устройства от традиционного скоростного мотор-колеса заключается в том, что оно не разгоняет велосипед, а контролирует его торможение. AIRhub с функцией усиленного торможения устанавливается на переднюю велосипедную ось, как и большинство уже привычных нам мотор-колес. В его корпус включен специализированный электромагнитный тормоз, который создает сопротивление до 100 Ватт. Благодаря работе мотор-колеса на торможение, а не на ускорение, велосипедист может ехать на безопасной и комфортной для него скорости, тренируя, но и не переутомляя свой организм педалированием.
Так как мотор-колесо AIRhub генерирует свое собственное электричество, посредством рекуперативного торможения, зарядка его аккумулятора не всегда необходима.
Контролируется моторизированное колесо через мобильное приложение iOS для Android, путем Bluetooth соединения. При подключении к мотор-колесу, пользователю предоставляется выбор одного из нескольких режимов тренировки, включительно с тем, в котором величина сопротивления выбирается вручную. Другие варианты координации работы мотор-колеса с функцией торможения предусматривают, либо автоматическое изменение сопротивление с целью поддержания заданной частоты сердечных сокращение (мониторинг сердечного ритма велосипедиста), либо изменение сопротивление, исходя из запланированной самым велосипедистом выходной мощности. Фактически, если раньше спортсмену-велосипедисту приходилось отправляться на поиски крутых подъемов, чтобы добиться эффективной тренировки мышц, и даже одевать на себя парашют или тяжеленный бронежилет (да, да, такие экстремалы тоже в природе существую), теперь же, чтобы правильно, и, главное, продуктивно, проводить тренировки, достаточно просто заменить переднее колесо велосипеда моторизированным с функцией торможения. Прибор AIRhub действует как беговая дорожка, в том смысле, что он делает все, что вы скажете ему.
Фактически мотор-колесо AIRhub не только тренирует велосипедиста, но и выполняет роль защитника от непредвиденным ситуаций на дороге, когда быстрая езда может быть слишком рискованной и небезопасной (в качестве примера, те же скоростные спуски вниз по склонам). Случаи, когда ограничения скорости могут быть полезными, не ограничиваются только лишь этим списком. Езда с друзьями, семьей бок о бок, в группах, когда достаточно важно придерживаться какого-то единого скоростного режима, дабы не переутомлять своих компаньонов также будет куда комфортной, если на велосипеде будет присутствовать устройство AIRhub.
Хоть основной функция мотора AIRhub заключается в торможении, принцип его работы отличается от традиционного велосипедного тормоза. Он более динамичнее, умнее и принимает сопротивление только в ряде предусмотренных своим функционалом случаев, поэтому езда на велосипеде, оснащенном этим устройством, как и прежде остается для велосипедиста естественной и комфортной. Велосипедист не чувствует, что в его транспортном средстве постоянно срабатывает тормоз, скорее ощущения этой езды для него сопоставимы с подъемом вверх по небольшом склону.
Ступица AIRhub выполнена из углеродного волокна и помещена в алюминиевый корпус. Ее общий вес составляет 1,5 кг. Мотор-колесо с функцией усиленного торможения имеет стандартную посадку и подходит для большинства моделей дорожных велосипедов. Работая, мотор-колесо AIRhub совершенно не создает шума.
Неплохой, достаточно необычный функционал переднеприводного мотор-колеса с контролируемым сопротивлением обойдется покупателю в 1496 – 1950 долларов.