Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Электровелосипед в Крыму - вперед, в будущее!

Опубликовано в Электровелосипеды Просмотров: 7092

elektro-velosiped-krimВ 2007 г. я приобрел свой первый 250-ваттный электровелосипед ЕВ-02 у фирмы «Электроскутер» (г. Москва). Впечатления об его эксплуатации были самими положительными. Но по габаритам обычного большого велосипеда с 26-ти дюймовыми колесами и весу (40 кг вместе с мотор-колесом и аккумулятором) он меня не совсем устраивал для перевозок на автобусе (а на троллейбусе на Южный берег Крыма было добираться долго). Для коротких велопрогулок по Симферополю и поездок в другие города Крыма с доставкой велосипеда на автобусе я купил складной, легкий (около 10 кг), алюминиевый велосипед модели F1 фирмы «Hasabike» (Тайвань).

Он складывается вчетверо до размеров большого чемодана, даже педали поджимаются вбок. Полгода пользовался двумя велосипедами, а потом летом 2008 г., проехав на электровелосипеде более 1000 км, все-таки решил его продать. И как ни жаль было расставаться с электрическим «конем», но я решил отложить владение этой техникой на несколько лет, когда смогу купить технику немного подороже и полегче….

Катаясь по крымским паркам на велосипеде фирмы «Hasabike», я много раз ловил себя на мысли, что мне бы хотелось электрифицировать своего «железного коня», чтобы проезжать за день большие расстояния, практически не уставая. Договорившись о спонсорской поддержке с туристической компанией ТЕСС-ТУР-КРЫМ и с несколькими крымскими издательствами, с которыми я сотрудничаю, и добавив немного своих денег, я смог приступать к поиску нужных комплектующих. Можно было, конечно, купить новый складной электровелосипед, но, во-первых, у меня уже был отличный складной велосипед и было проще его электрифицировать. Во-вторых, на заводские, складные электровелосипеды с колесами 16-дюймов ставили электромотор 250 ватт, а мне хотелось чего-нибудь помощнее, чтобы путешествовать по крымским горам. И, в-третьих, хотелось купить мощный литиевый аккумулятор небольшого веса, рассчитанный на большую дистанцию пробега.

krym2

Директор известного крымского велоклуба «Экс-вело» Минин Вячеслав Иванович и его сотрудники с энтузиазмом восприняли мою идею по продвижению электровелосипедов в Крыму и согласились помочь сделать из моего складного велосипеда Hasabike уникальную „тюнинговую" модель. Особенно было приятным, что все проблемы по доставке и переговорам с представителями фирм, продающих нужные комплектующие, фирма «Экс-вело» взяла на себя. Среди нескольких предложений по комплектующим мы сделали оптимальный выбор и в конце лета 2010 г. заказали два 500-ватных комплекта для электрификации двух велосипедов (моего и фирмы «Экс-вело») у компании «Electra». А уникальные и очень мощные литий-магниевые аккумуляторы (LiMn2O4, 17,5 ампер-часов, вес около 7 кг) мы заказали в одном из интернет-магазинов. Аккумуляторы прибыли в начале октября (их специально заказывали в Китае), а мотор-колеса прислали очень быстро, за несколько дней (они были на складе).

krym3

Специалисты фирмы «Экс-вело» провели очень большую работу по тюнингу – укрепили заднее колесо, установив на него двойное количество спиц. На переднее мотор-колесо придумали специальную спицовку (можно сказать «ноу-хау») – ведь изначально 500-ватный мотор не предназначен для крепления в 20-дюймовые колеса. Установили новую, очень прочную стальную вилку BMX для крепления мотор-колеса в замен старой алюминиевой (при этом переделав втулку для руля). Грамотно установили электрооборудование (если его будет устанавливать не специалист, можно запросто «спалить» контроллер мотор-колеса, перепутав полюса проводов). Поработали над внешним видом электровелосипеда, аккуратно закрепив провода. Помогли с переделкой багажника, практически заново придумав его конструкцию (совместив консольный самодельный багажник и обычный). А переделку велоштанов с багажником я заказал в швейном ателье, чтобы был дополнительный «карман» для аккумулятора и контроллера. Сколько раз убеждаюсь – если хочешь получить хорошо сделанную работу – не экономь на мелочах, обращайся к специалистам!

krym4

Еще я смог совершить пробную поездку на велосипеде, собранном специалистами фирмы «Экс-вело» с 28-дюймовыми колесами, оснащенным 500-ваттным мотор-колесом. Мощность и скорость велосипеда просто удивила! По прямой его скорость по спидометру была 38 км/час а в 12-ти градусную горку – 28 км/час! Динамика разгона на такой скорости – буквально за пару секунд, причем мотор-колесо оказалось практически бесшумным.

Скорость электровелосипеда, мощность мотора и качество аккумуляторов просто поражали…. За несколько поездок определили дистанцию, на которую способен такой электровелосипед (с колесами 28 дюймов) проехать без педалей – 50-55 км (причем в жестком городском цикле, с постоянными разгонами и торможением)!

А через несколько дней и мой складной «электрический конь» был готов! Конечно, мне не терпелось сделать первую поездку на собранном «чуде техники». Вечером я забрал электровелосипед из «Экс-вело» и совершил пробную поездку по городу. Крейсерская скорость (без педалей) 500-ваттного электровелосипеда с 20-дюймовыми колесами была 28 км/час, в горку 12 градусов – 24 км/час, с горки – 30-35 км. Эта скорость была в 1,5-2 раза выше моей обычной скорости езды до электрификации велосипеда. А самое поразительное то, что за счет небольших 20-дюймовых колес велосипед мог заехать практически на любую гору в городе (до 18 градусов!!!). Так что теперь мне были открыты практически все горные дороги Крыма.

krym5

На следующий день я решил протестировать свой электровелосипед на дальность поездки. Я несколько часов катался по городу и его окрестностям, а когда время подошло к вечеру и на спидометре велосипеда было около 40 км., я подумал что скоро закончатся аккумуляторы, и поехал в сторону дома. 50 км. – аккумуляторы работают, 55 км – тоже. Я еще немного покатался рядом с домом, проехав практически без педалей 63,5 км на одной зарядке, а индикатор емкости аккумуляторов только начал показывать желтый (не красный), что означало возможность проехать еще 5-10 км!

За счет меньшего диаметра колеса (16 дюймов вместо 28) скорость велосипеда меньше, но возрастает его мощность (можно заехать на более крутую горку). И при этом существенно увеличивается дальность поездки.

Особенно приятным было то, что, судя по форумам в Интернете, посвященным электровелосипедам, обычно из литиевых аккумуляторов используется их литий-железо-фосфатный тип (LiFePO4), и при емкости 20 ампер-часов на них можно проехать максимум 40-50 км, а я проехал на своих 17,5 Ач почти 70 км (!). Да и весят мои аккумуляторы в полтора раза меньше, а это важно. Так что, наверное, я сделал правильный выбор.

krym6

Кстати, заряжается мой аккумулятор 8 часов от сети 220 В 2-амперной зарядкой, идущей в комплекте. Если заказать дополнительно 5-амперную зарядку, можно будет заряжать батарею за 3,5 часа (при этом, конечно, немного сократиться срок жизни батареи). Рассчитан аккумулятор на несколько тысяч циклов заряда-разряда. И никакого бензина не надо, нет запаха, хранить велосипед можно дома! Стоимость зарядки батареи для поездки в несколько раз дешевле, чем, если бы велосипед был оборудован бензиновым мотором.

За неполный месяц на электровелосипеде я проехал по Крыму больше 600 км, побывав в Бахчисарае, Мангуп-Кале, Симферополе, Севастополе, Феодосии, Ялте и других городах Крыма. Моя мечта о хорошем, мощном, удобном складном электровелосипеде – надежном помощнике фотографа-пейзажиста наконец сбылась!

Текст и фото Ерёменко Виталия.

Копирование информации разрешено только с размещением активной ссылки на сайт electra.com.ua

Поделиться

мотор-колесо, электровелосипед, контроллер, аккумуляторы, КИТ электронабор 500 ват