Stealth H-52 - весьма нестандартный электрический велосипед с необычными возможностями
Абсолютной сенсацией в велосипедном мире стал электробайк Stealth H-52. Это двухколесное транспортное средство за достаточно короткий период уже успело зарекомендовать себя как универсальный сверхпроходимый внедорожник. Продукт австралийской компании, дизайнером которого был Джон Керембелис, является своеобразным симбиозом горного и внедорожного велосипеда, способным как взбираться без особой суеты на горные склоны, так и с легкостью пробираться через непроходимые лесные дебри.
Первоначально предложенное разработчиками название Bomber (или "бомбардировщик") прекрасно раскрыло внутреннюю сущность этого
транспортного средства – сильного, независимого, своенравного, располагающего к себе любого велосипедиста-экстремала, которому не чуждо ощущение адреналина в крови. Хоть применение электрического мотор-колеса заднего привода в модели Stealth H-52 нацелено в прежде всего на помощь наезднику во время педалирования, Stealth H-52 гораздо более мощный, чем большая часть привычных нам электровелосипедов Pedelec. Байк Stealth H-52 очень подвижный и выносливый, потому опыт поездки на нем даже непрофессиональному велосипедисту приносит массу удовольствия.
Конструкция электрического велосипеда достаточно совершенна, потому его владельцу чужда суета регулярного технического обслуживания. Отсутствие шума во время работы электрического двигателя (мотор-колеса) и низкие эксплуатационные расходы при достаточно большом пробеге на одном заряде аккумулятор – визитные карточки байка Stealth H-52.
Австралийская компания выпустила две модификации е-велосипеда Stealth H-52 – оба оснащены одинаковыми бесщеточными двигателями постоянного тока, имеют идентичный жесткий углеродный каркас, блок аккумуляторных батарей и управляющую систему (контроллеры), дублированные гидравлические тормоза Magura. Различие между двумя моделями H-52 заключается не в технологической начинке, а их внешнем исполнении. Так в одной из версий велосипеда производитель полностью убрал педали, желая внешне больше приблизить свой продукт к мотокроссовому стилю, чем к велосипедам, к которым, в принципе, данный электробайк все равно продолжает относится. Правда, отсутствие стандартных педалей совершенно не говорит о том, что цепь, 9-ступенчастый переключатель передач тоже исчезли – эти элементы остались в электровелосипеде неизменными.
При весе 106 фунтов (48 кг) электрический велосипед Stealth H-52 демонстирует отличную проходимость на самых курьезных участках маршрута, хорошо берет повороты, совершенно не принуждая наездника подключать мышцы ног, как это, естественно, бывает при привычной езде с педалями. Скольжение по нестойкому дорожному покрытию предотвращают широкие протекторные покрышки. Электровелосипед достаточно мягко, без встряски "проскакивает" через попадающиеся на пути его следования булыжники и неровные участки маршрута. Дайте Stealth H-52 немного "взлетно-посадочной" полосы, прибавьте скорости, легким поворотом ручки газа, и электровелосипед будет парить практически над землей.
Хоть горные маршруты и пересеченная местность, для поездок по которым собственно и предназначен этот электровелосипед, и съедают часть заряда его батарей, все же диапазон пробега у Stealth H-52 остается довольно широким – 45-55 километров на одном заряде. Полная зарядка аккумуляторных батарей электрического велосипеда занимает около 2-х часов. Аккумуляторы рассчитаны на 800 циклов заряда/разряда. Что касается эксплуатационных расходов, с которыми придется столкнуться велосипедисту, обзавевшись моделью Stealth H-52, то они практически нулевые. Все что нужно, для того, чтобы электрический велосипед служил велосипедисту верой и правдой - регулярно подзаряжать его аккумуляторную батарею, следя чтобы ее заряд во время эксплуатации не падал ниже допустимого порога. Как вариант, в практичных целях, для создания идеальных условий куда более продолжительных поездок, чем может предложить производитель электрического велосипеда Stealth H-52 и, собственно, заряд его АКБ, можно обзавестись дополнительный сменным аккумуляторов.
На ровной участке дороги электробайк разгоняется до заявленных производителем 80 км/ч благодаря присутствию в его конструкции 5,2 кВ двигателя. Поскольку скорость Stealth H-52 фактически соизмерима с движение автомобиля, разработчики не рекомендуют эксплуатировать электрический велосипед на высоких оборотах без шлема и наколенников - большая скорость движения без защиты может быть опасной. Правда, для любителей размеренного и комфортного движения австралийцы также предусмотрели возможность ограничения скорости на 25 км/ч, выбором режима экономии.
Отличную сбалансированность и плавность движения при подъемах и спусках Stealth H-52 обеспечивает высококачественные амортизаторы. Кнопка регулировки скорости пригодится велосипедисту на спуске, когда необходимо несколько унять пыл транспортного средства без прибегания к помощи тормозов, хотя если уже речь пошла о тормозной системе, то тормоза Magura также на отлично справляются с возложенной на них задачей.
Достаточно трудно определить категории транспортных средств, к которым относиться Stealth H-52, учитывая скорость 80 км/ч, которую обеспечивает его мотор-колесо. Stealth H-52 сложно сопоставить с обычными тяжелыми электрическими дорожными велосипедами, но и к мотоциклам его нельзя отнести, ведь конструкция данного транспортного средства все-таки остается велосипедной. Во всяком случае, одно, безусловно, остается верным: Stealth H-52 – это двухколесное транспортное средство нового поколения, которому не страшны ни шоссейные заторы, ни крутые склоны, ни дорожная грязь.
Техническая характеристика электровелосипеда Stealth H-52
Страна производитель: Австралия, Мельбурн
Электрический двигатель: Brushless DC
Мощность электродвигателя (мотор-колеса): 5.2kW
Максимальная скорость: 80 км/ч
Резерв пробега на одном заряде аккумуляторов: 45-55 км
Уровень создаваемого шума при движении 50 км/ч: 65dB
Аккумуляторная батарея: LiFePO4, 1.5kWh
Продолжительность полной подзарядки аккумуляторной батареи: 2 часа
Используемого зарядное устройство: Standard 110-240V
Тормозная система: гидравлические дисковые тормоза Magura MT5 / Magura MT7
Амортизаторы: ход переднего амортизатора 180mm (Standard) / 200mm (Upgraded)