Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

История электрической версии польского автомобиля Сlic

Опубликовано в Электроавтомобили Просмотров: 1083

e-car-clic1Ещё в начале 2003 года в средствах массовой информации Польши появились сведения о группе энтузиастов, воодушевленных идеей производства новой линий небольших гибридных городских автомобилей CLIC. Что же подтолкнуло к идеи создания данного электрофицированного транспортного средства? Исследователи Варшавского технологического университета долгое время проводили испытания совместного использования топливных элементов вместе с прототипами систем, питаемых электроэнергией. Услышав о направлении разработок технологов университета, компания "Clic Car Corporation" обратилась к группе его сотрудников с просьбой о создании

системы электропривода для линии городских автомобилей.

Гибридный автомобиль Сlic

Осуществление поставленной задачи по началу казалась нереальным, но благодаря Томасу, Мариушу и Михалу, в апреле 2003 года целая команда инженеров технических работников приступила к созданию гибридного автомобиля Сlic. Конструкторские работы по началу проводились в стенах лаборатории Варшавского технического университета.

e-car-clic2

e-car-clic3Первая поездка на водородных топливных элементах состоялась 29 апреля 2003 года. Автомобиль Сlic стал одним из первых водородных транспортных средств в Европе. Существовали даже планы внедрения данной версии автомобиля в производство параллельно с двигателем внутреннего сгорания. В последующие месяцы команда разработчиков внесла ряд улучшений в конструкцию своего гибридного автомобиля.

Гибридный автомобиль Сlic продемонстрировал возможности современных технологий. Вот его характеристики:

  1. серийный 48-вольтовый электродвигатель Wamel мощностью 3,8 кВт;
  2. топливные элементы: Ballard Nexa PEM 2 х 1,2 кВт;
  3. DC преобразователь: 48 В/100;
  4. блок управления: PW 01;
  5. аккумуляторные батареи: свинцово-кислотные FIAMM 4x 12 V, 5 Ah;
  6. водородные топливные элементы: водород сжатый в небольших баллонах.

Весил гибрид Сlic около 400 кг. Водород хранился в цилиндрическом баке емкостью 8 л, зафиксированном в нижней части автомобиля. Система была также оснащена небольшими свинцово-кислотными аккумуляторными батареями. В задней части автомобиля располагалась резиновая трубка для сброса воды.

Гибридный автомобиль Сlic развивал скорость до 50 км/ч, и преодолевал на одном заряде батарей около 40-50 км. Но, к сожалению, судьба гибридного автомобиля Сlic не была счастливой. К концу 2003 года компания "Clic Car Corporation" решила приостановить программу разработки гибридного прототипа Сlic, сосредоточившись на развитии следующего поколения автомобилей марки "Сlic" – чисто электрическом, и к идее использования водородных топливных элементов больше не возвращались.

В 2004 году был выпущен электрических прототип автомобиля Сlic, который по планам должен был выйти в серийное производство.

Электрическая версия автомобиля Сlic

Получив небольшой опыт конструирования автомобилей с электроприводом, компания "Clic Car Corporation " начала укомплектовывать свои электромобили более мощными электродвигателями марки Wamel (8 кВт). Компания "APS Energia" разработала совершенно новую систему управления работой электродвигателя. Для питания электромотора начала использоваться новая линия свинцово-кислотных аккумуляторных батарей Hawker (6XP180) емкостью 180 Ач каждая. Для подзарядки автомобиля от электросети применялось зарядное устройство Elmech.

e-car-clic4

e-car-clic5

Все лето 2004 года электромобиль Clic проходил ряд дорожных испытаний с целью определения уровня его выносливости и параметров требуемой мощности электродвигателя. Тест-драйв электромобиля Clic закончился осенью 2004 года. Он позволил убедится, что наиболее финансово выгодной для потребителей является именно электрическая модель автомобиля. Недостатком электромобиля стало использование довольно габаритных свинцово-кислотных батарей, что значительно увеличивали его вес по сравнению с предыдущим водородным прототипом автомобиля Clic.

С целью усовершенствования модели электромобиля, компания-производитель начала выпуск его новой версии, оснащенной натрий никель-хлоридными аккумуляторными батареями марки "ZEBRA" и электродвигателем с постоянным магнитом мощностью в 10 кВт. Благодаря кардинальным техническим изменениям, электромобиль Clic начал разгонятся до 100 км/ч за 10 секунд, но для полной подзарядки его батарей уже требовалось примерно 5 часов.

К сожалению, в начале 2005 года разработки электрофицированной версии автомобиля Clic были остановлены в связи с банкротством компании "Clic Car Corporation". Электрические прототипы автомобилей Clic были изъяты кредиторами, и до сих пор хранятся у них на складах, ожидая момента, когда же наконец они будут обнаружены...

Технические характеристики электромобиля Сlic

  1. Максимальная скорость: 70 км/ч.
  2. Вес электромобиля: 660 кг.
  3. Электродвигатель: Wamel D629.
  4. Максимальная мощность 8 кВт
  5. Аккумуляторные батареи: свинцово-кислотные Hawker (6XP180) емкостью 180 Ач каждая.
  6. Зарядное устройство Elmech (3 кВт); время полной подзарядки – несколько часов.
  7. Энергии, запасаемая в батареях: 8,4 кВтч.

Специализированная версия электромобиля Сlic

  1. Разгон: 0-100 км/ч за 10 секунд.
  2. Пробег на одном заряде батарей: около 50 км.
  3. Максимальная скорость: 100 км/ч.
  4. Электродвигатель: с постоянным магнитом.
  5. Энергопотребление: около 10 кВт.
  6. Коробка передач: вариатор СVT.
  7. Аккумуляторные батареи: натрий никель-хлоридные (NaNiCl), марки "ZEBRA".
  8. Энергия, запасаемая в аккумуляторах: около 10 кВт/ч.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.