Электромобиль KIA Soul EV с пробегом в 200 километров на одной подзарядке
Корейская компания KIA Motors в феврале прошлого года презентовала во Франкфурте свой первый серийный электромобиля KIA Soul EV. Пятидверный электрохэтчбек был собран на платформе классической бензиновой версии Kia Soul второго поколения и дополнен новейшими энергосберегающими компонентами.
Автомобиль эко-класса выделяется прежде всего отличными рабочими характеристиками и хорошей управляемостью на дороге.При полной зарядке своих литий-полимерных аккумуляторов он преодолевает до 212 километров пути в реальных дорожный условиях.
Для набора скорости от 0 до 100 км/ч электрической машине требуется 11,2 секунды, максимальный же показатель развиваемой им скорости ограничивается электроникой на уровне 145 км/ч.
Все пространство под капотом занимает электрооборудование: сверху мы можем увидеть электронную систему управления, чуть ниже – соединительные провода, и в самом низу – электродвигатель. Вес электрического мотора не превышает 30 килограмм, более же тяжелые силовые литий-полимерные аккумуляторы, которыми питается электромотор, равномерно распределены по всему днищу машины, обеспечив тем самым отличную управляемость транспортного средства на дороге. Батарея собрана из 96 литий-ионных аккумуляторов с напряжением 360 V и плотностью заряда 200 Вт·ч/кг. Общая емкость аккумуляторной батареи равна 27 кВт·ч, мощность – 90 кВт. Использование в конструкции аккумуляторной батареи катодов из никель-кобальт-магниевого сплава, углеграфитовых анодов и высококачественного электролита позволило добиться стойкости источника питания даже в условиях высоких и низких температур.
По динамике движения электрический KIA Soul не уступает своему аналогу с двигателем внутреннего сгорания, даже в какой-то мере он куда более подвижный при старте. Синхронный двигатель постоянного тока довольно резво откликается на нажим педали газа, выдавая 110 л.с. мощности и 285 Нм крутящего момента. Передача тягового усилия на передние колеса производиться через редуктор, потому коробка передач в машине совершенно не нужна. При интенсивном торможении двигатель работает в режиме генератора, преобразуя кинетическую энергию в электрическую, и возвращая аккумуляторам до 12 процентов расходуемого энергетического запаса.
Так как в машине используется практически бесшумный электромотор, производители, в целях удаленной различимости движения транспортного средства пешеходами и велосипедистами, установили в нем специальную систему, имитирующую звук бензинового двигателя при скорости ниже 20 км/ч. При чем, "предупреждающий" шум слышен только снаружи, в его трансляции внутрь салона совершенно нет необходимости.
Со слов производителей полная зарядка KIA Soul EV при подключении к бытовой электросети занимает 5 часов, и при использовании специализированного 50-киловатного устройства быстрой подачи тока сокращается до получаса. Правда, хоть транспортное средство и рассчитано на ускоренную зарядку, электромобиль не укомплектован устройством быстрой подзарядки, под полом его багажника можем увидеть только шнур для подключения к обычной розетке. Разъемы для подзарядки электромобиля расположены на месте традиционной радиаторной решетки: левый – для зарядки от бытовой сети с напряжением 110–220 V, правый – рассчитанный на подключение специализированных устройств стандарта CHAdeMO.
Внутренний салон электрического KIA Soul EV в светло-серых тонах выполнен по аналогии с бензиновой моделью. Мультимедийная приборная панель с 8-дюймовым сенсорным дисплеем информирует водителя об оставшемся уровне заряда, допустимом запасе хода, общем состоянии энергетической установки. В центральной её части расположена интерактивная схема распределения энергии, в правой – спидометр. Система управление KIA Soul EV, в принципе, аналогична обычной автомобильной, разве что для старта здесь используется кнопка "Power".
Сейчас в модели KIA Soul EV продублирован интерьер бензиновой версии, но уже в ближайшем будущем производитель планирует произвести некоторые изменения внутреннего дизайна, тем самым сделав поездку на электромобили ещё более приятной и комфортабельной.
Электромобиль выполнен с использованием 16-дюймовых легкосплавных колесных дисков, энергосберегающих шин со сниженным сопротивлением качения, дисковых тормозов, сверхъярких светодиодных осветительных элементов, медиосистемы с навигацией, мультимедийного рулевого колеса, системы курсовой устойчивости ESС, программы бесключевого доступа к салону. Доработана была и система климатического контроля HVAC: с целью уменьшения энергопотребления в неё включили функцию интеллектуального забора внешнего воздуха. Дополнительно система термоконтроля выполняет функцию подогрева аккумуляторной батарей в условиях низкой температуры окружающей среды, тем самым противодействуя чрезмерному снижению емкости источника питания в морозы.
Хоть в определенной степени KIA Soul EV и дублирует свой бензиновый вариант, багажник у него все же меньше на 144 литра, правда, слаживая спинку заднего сидения, можно при необходимости увеличивать грузовое пространство.
Электрический KIA Soul EV выпускается в трех вариантах цветового исполнения: сочетании жемчужно-белого кузова Snow White Pearl и крыши цвета Electric Blue, темно-синего кузова Caribbean Blue и белой крыши, серебристого металлического кузова Titanium Gray и белой крыши. Дополнительно предусмотрено цветное обрамление фар, а также переднего бампера и решетки радиатора.
Технические данные
Тип кузов / количество дверей / мест: хэтчбек / 5 / 5
Размеры (длина / ширина / высота, мм): 4140/1800/1593
База: 2570 мм
Тир привода: передний
Двигатель: электромотор, синхронный, переменного тока
Макс. напряжение: 360V
Макс. мощность: 110 л.с. (8000 об/мин)
Макс. крут. момент: 285 Нм
Макс. скорость: 145 км/ч
Разгон 0-100 км/ч: 12 с.
Аккумуляторная батарея: литий-полимерная
Емкость аккумуляторов: 27 кВт/ч
Мощность аккумуляторов: 90 кВт
Пробег от одной подзарядки: до212 км
Передние тормоза: дисковые вентилируемые
Задние тормоза: дисковые
Передняя подвеска: независимая пружинная McPherson
Задняя подвеска: пружинная, с торсионной балкой
Шины: 205/60 R16
Объем багажника: 541 л
Размеры (длина / ширина / высота, мм): 140х1800х1593
Колесная база: 2570 мм
Вес: 1513 кг
Цена: от 33 700 долларов