Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Городской электрический беспилотник от Google

Опубликовано в Электроавтомобили Просмотров: 1597

google-carСоздатель самого популярного в мире "поисковика" решил кардинально изменить концепцию персонального автотранспорта, выпустив электрический ситикар со внешностью героя из анимационного фильма. Компания, придумавшая самую простую и функциональную поисковую систему, изобрела такой же простой и практичный электрический автомобиль. В этой машине нет ничего лишнего, чего там - тут даже руля, педалей тормоза и педалей газа нет. Пассажирам во время поездки на необычном электромобиле они попросту не нужны.

Нет необходимости и в заднем сидении, перчаточном ящике, зеркалах заднего вида. Единственное, что разработчики из Google использовали в своем ситикаре из привычной автомобильной комплектации – это четыре колеса и кузов. Уж без этих деталей автомобиль был бы просто немыслим! Приводит в движение Google Сar электрический мотор, позволяя ему разгонятся на дороге до 40 км/ч.

Необычное электрическое средство передвижения является первым в мире автомобилем, которым самостоятельно приезжает по телефонному звонку пользователя и везет его туда, куда он потребует. По словам основателя компании Google Сергея Брина, Google Сar в будущем сможет стать удобной заменой городского такси.

google-car-2

Работами по созданию электромобиля от Google руководил Кристофер Урмсон. В одном из своих интервью конструктор высказал мысль о перспективности запуска новой системы городской мобильности: "Трата денег на персональный автомобиль – бессмысленна, в большинстве случаев он совершенно не окупается в процессе эксплуатации. Вложив приличную сумму денег, преимущественная часть покупателей использует потенциал бензинового автомобиля не более чем на 5-10%. Да и человек - не робот, находясь за рулем, он не может гарантировать стопроцентную безопасность для себя, пассажиров и иных участников дорожного движения. Даже секундная потеря сосредоточенности и внимания способна обернуться аварийной ситуацией на дороге. Человеку свойственно ошибаться и, к сожалению, ошибка водителя может стоить жизни ему и другим участникам дорожного движения. Стремление доверить управление транспортным средством электронике вполне оправдано, так как на сегодняшний день большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителя".

Компания Google рискнула в корне изменить утвердившуюся концепцию персонального автотранспорта, где ключевая роль отводиться человеку. Огромные суммы ушли на разработку концепта фирменного беспилотного электромобиля Google, прежде чем задумка воплотилась в жизнь. Официальная презентация электрической модели Google Сar cостоялась в Калифорнии. Первыми право опробовать продукт в работе получили люди пожилого возраста и инвалиды, которые по причине состояния здоровья уже давно не могут самостоятельно водить машину. Благодаря беспилотнику люди с ограниченной мобильностью получили возможность вполне независимого перемещения на продолжительные расстояния. Производитель пока что держит в тайне принцип работы беспилотного автомобиля, акцентируя внимание только на использовании в нем электрического привода и полное отсутствие традиционные деталей управления - руля и педалей. Сколько в машине датчиков реагирования, и по какому принципу работает её программное обеспечение – до сих пор неизвестно.

google-car-1 2

Так как максимальная скорость передвижения небольшого ситикара не превышает 40 км/ч, разработчики не особо заморачивались с созданием аэродинамической обтекаемой формы кузова. В целях безопасности переднюю панель автомобиля выполнили из довольно мягкого пластика, а лобовому стеклу придали возможность изменения формы в случае аварий.

Безопасное передвижение электромобиля и предотвращение его столкновения с дорожными препятствиями обеспечивает система датчиков реагирования, камеры и радар на крыше, вмонтированные в переднюю и заднюю часть транспортного средства камеры. Мгновенное фиксирование и анализ происходящего вокруг осуществляет устройство от компании Velodyne – лидар. Устройство, стоимость в 50 000 евро, отображает окружающую картинку за счет 64 лазерных головок, вращающихся с частотой 600 об.
/ мин. Радиус действия лидара –180 метров, угол обзора - 360°.

Привычных элементов управления, как уже упоминалось выше, у небольшого самодвижущегося электромобиля нет. Система управления машины элементарна - чтобы начать движение пассажиру нужно нажать лишь несколько кнопок на панели управления и задать маршрут поездки через сенсорный дисплей. На этом же дисплее отображается и маршрут поездки во время езды. За счет интеллектуальной системы управления электромобиль очень аккуратно ведет себя на дороге: свободно преодолевает даже очень сложные участки трассы, реагирует на дорожные знаки, сигналы светофоров, пропускает пешеходов, выходящих на проезжую часть в неположенном месте.

Как отмечает Крис Урмсон, руководитель проекта Google, при подготовке беспилотного автомобиля к серийному выпуску его дизайн будет существенно изменен. Пока что создатели уделяют внимание лишь проработке программы движения транспортного средства, внешний облик для них - второстепенная задача. Возможно, что массовый выпуском Google в будущем не будет заниматься, и возложит "миссию" перевода проекта в индустриальную плоскость на какую-то куда более опытную автомобильную компанию. По прогнозам, в течение двух лет на рынок должна выйти первая партия беспилотных ситикаров Google численностью в 100 единиц. Эти средства передвижения в целях безопасности и дорожного испытания первоначально намерены оснастить рулями и иными традиционными элементами управления, когда же совершенство программного обеспечения беспилотников подтвердиться многочисленными испытаниями, электромобили будет собираться исключительно по образцу недавно представленного концепта.

В ближайшем будущем будет пересмотрена Венская конвенция 1968 года, согласно пунктов которой ответственность на управление транспортными средства возлагается на людей.

sergey-volter