Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Перспективы развития водородного автотранспорта

Опубликовано в Источники энергии Просмотров: 1116

priusКогда в середине 90-х в продажу вышли первые гибридные автомобили, в их будущее практически никто не верил. Новое изобретение позиционировалось исключительно как концепт, не более. Первая партия автомобилей Toyota Prius hybrid, общей численностью всего в 1 миллион экземпляров, продавалась более 10 лет, и это при том, что ежегодные продажи транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания в разы превышали данный показатель.

Однако, со временем, когда средства передвижения гибридного привода подтвердили свою надежность и выгоду, их численность на дорогах начала возрастать прямо в геометрической прогрессии. Правительство многих экономически развитых стран даже начало "подкреплять" гибридами свою внутреннюю транспортную политику.

Похожая история развития и у водородных автомобилей. После десятка лет гонений и недоверия эти транспортные средства выходят на дорогу. В годы начала топливного кризиса, высокого уровня загрязнения атмосферного воздуха химическими соединениями, именно водород становиться оптимальным вариантом решения сложившихся проблем. Осознавая всю перспективность развития водородной транспортной отрасли, известные автопроизводители добавляют эти зеленые автомобили в модельный ряд своей продукции. В этом году все желающие уже могут купить новинку от компании Toyota – автомобиль Mirai FCV, работающий на водородных топливных ячейках. Вполне аналогичные водородные линейки появятся и у конкурентов - Hyundai Tucson FCV и Audi A7 h-tron.

Mirai-FCV

Toyota Mirai FCV

Hyundai-Tucson-FCV

Hyundai Tucson FCV

Audi-A7-h-tron

Audi A7 h-tron

Водородные автомобили – это не замена гибридов и электромобилей, а скорее их спутник, ещё один из способов уменьшения зависимости социума от ископаемого топлива и переключения на альтернативную энергетику, зеленый образ жизни.

Водород – один из наиболее экологически безопасных топливных элементов, путь получения которого не так уж и сложен. Источником для топлива из водорода может быть не только природный газ, но и солнце, ветер, органические отходы, мусор. К примеру, одна из калифорнийских водородных заправочных станций свое топливо получает при очистке сточных вод от примесей. Параллельно с водородом при тригенерации образуется ещё два источника энергии – электричество и тепло. Такой подход калифорнийцев к очистке воды позволяет не только решать экологические проблемы, но и вырабатывать достаточное количества энергии для транспортных и промышленных нужд.

Утверждение о том, что водовод является одним из наиболее выгодных и экологически безопасных энергетических источников, можно подкрепить рядом интересных фактов. Водовод - это наиболее распространенный химический элемент на Земле, несмотря на то, что он практически не встречается здесь в чистом виде. Мало кто знает, что именно водород человек впервые использовал для освещения, задолго до того, как открыть электричество.

Водородное топливо в разы выгоднее бензина – 1 килограмм водорода соответствует практически 4 литрам бензина. Так как теплоотдача у водорода значительно выше, чем у бензина, при минимальной заправке бака водородные автомобили могут проезжать большие отрезки маршрута, при том что водителям такое топливо обходиться в два раза дешевле бензина.

Водородное топливо – это удобная форма конвертации переизбытка солнечной и ветровой энергии. К тому же, водород в силу своей высокой плотности прекрасно поддается транспортировке.

При работе водородного транспорта совершенно не выделяется вредных веществ. Более того, в результате химической реакции водорода и кислорода вырабатываеться чистая вода, которую потому можно сливать и использовать в бытовых или каких-то иных целях (например, для той же мойки машины). Некоторые компании даже указывают на возможность употребления такой воды в питье и "заправляют" продуктом переработки водорода в автомобилях кулеры в супермаркетах и на заправках.

Хочется обратить внимание еще на один важный момент. Для того, чтобы автомобили класса FCV наконец-то вышли на дорогу, нужна организация сети заправок с водородом. При этом заправки не нужно строить на каждом углу, как в случае с бензиновыми вариантами, ведь для поездок будет требоваться значительно меньшее количество топлива.

Калифорния первой заявила о реализации программы по строительству водородных заправок. В 2014 году здесь появилось 10 пунктов водородной запитки, а к 2016 году запланировано увеличение их количества до 100. Не с меньшим энтузиазмом подошли к решению данного вопроса Германия, Япония, Великобритания и Корея. К 2020 году правительство Германии пообещало открыть 100 водородных заправок, Кореи - не менее 160, Великобритании – 65. Японии же решила занять лидирующие позиции в области расширения инфраструктуры водородных заправок, подготовив уже к 2016 году первую их сотню.

sergey-volter