Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Полная история электрических транспортных средств. XIX - XXI век (Часть І)

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1285

e-car history1Электрическое транспортное средство, также известное как средство передвижение на электроприводе, является видом транспорта, использующим для движение один или несколько электродвигателей.

Электрические транспортные средства включают в себя электрические автомобили, электрические поезда, электрические грузовые автомобили, электрические самолеты, электрические лодки, электрические мотоциклы и скутеры, электрические велосипеды, а также электрические космические аппараты.

Первое электрическое транспортное средство было сконструировано в середине 19-го века, когда электроэнергия была в числе предпочтительных источников питания автомобильных двигателей, обеспечивая высокий уровень комфорта и удобства управления, чего невозможно было достигнуть используя бензиновые автомобили того времени.

e-car history3Несмотря на то, что первые электрические автомобили в ранних 1900-х годах развивали небольшую скорость, они уже имели ряд преимуществ над своими конкурентами. В отличии от бензиновых аналогов, электрические автомобили во время езды не вибрировали, не являлись источником неприятного запаха и шума. Переключение передач на бензиновых автомобилях было самой трудной частью управления ими, электрические же транспортные средства не требовали переключения передач. В то время электрические автомобили пользовались огромной популярностью среди богатых клиентов, которые применяли их в качестве городского транспорта. Тогда, когда бензиновый автомобиль можно было завести только воспользовавшись заводской рукояткой, чтобы завести электромобиль не требовалось прилагать никакого ручного труда. Электрические автомобили даже считались женским видом транспорта из-за простоты их эксплуатации.
Однако, в течении всего лишь десятилетия, двигатель внутреннего сгорания практически полностью заменил электрический привод в автомобилях. Но все же, работа на электроэнергии осталась обычным явлением в других типах транспортных средств, например, таких как поезда.

e-car history2
Электрическая зарядная станция (начало 1900-х)

Несколько факторов способствовали гибели электрических автомобилей в начале двадцатого века. Во-первых, наблюдался рост популярности автомобилей работающих на газу. В 1908 году Генри Форд выпустил наиболее дешевую изо всех продаваемых ранее модель автомобиля. Только за один год он продал более десяти тысяч экземпляров. Раньше автомобили были роскошью для богатых, но благодаря тому, что Форд в 1913 году запустил сборочный конвейер на своей фабрике, цены на автомобили значительно упали, и в этом же году Форд продал более 308000 экземпляров своей продукции, практически полностью вытеснив из рынка более дорогие электромобили.

Чарльз Кеттеринг изобрел электрический автомобильный стартер в 1912 году, устранив таким образом все, создаваемые ранее, неудобства и опасности громоздкой стартерной рукояткой, что была необходима для того, чтобы заводить автомобили с газовыми двигателями.

Городские районы начали потреблять больше электроэнергии в связи с конструированием большого количества техники. В отличии от города, в сельской местности электричество практически полностью отсутствовало, поэтому для использования здесь электрических машин даже не предоставлялось никакой возможности. Следовательно, "сфера полезности" электрических транспортных средств ограничивалась только городом, в то время, как транспортные средства работающие на газу могли с легкостью путешествовать и по окрестным дорогам.

e-car history4

На рубеже веков, 40 процентов американских автомобилей были оснащены паровыми двигателями, 38 процентов работали на электроэнергии, и 22 процента - на бензине. Продажа электрических машин достигла своего пика в 1912 году. Зарегистрированное количество проданных электрических автомобилей в Соединенных Штатах составило 33842 экземпляров.

В конце концов, решающий удар по электромобилям нанес Генри Форд, выпустив линию автомобилей, работающих на бензине. Они обходились потребителем значительно дешевле, чем электромобили. Зарядка свинцово-кислотных батарей на то время стоила примерно 20 центов за кВт-ч (около $ 2,07 сегодня), тогда как галлон газа обходился всего лишь в пять центов.

Первая АЗС возникли в Сент-Луисе в 1905 году. Компания «Standard Oil of California» (ныне «Chevron») построила свою первую автозаправочную станцию в 1907 году в Сиэтле. Далее, сеть АЗС распространилась на всю территорию Соединенных Штатов, в результате чего, заправлять автомобиль стало так же просто, как и покупать буханку хлеба в магазине.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.