Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Полная история электрических транспортных средств. Ранний период (Часть ІІ)

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1123

e-car history5Изобретение электрического автомобиля приписывают разным людям. В 1828 году венгерский физик Аньос Джедлик изобрел ранний тип электромотора, сконструировав крошечную модель автомобиля питаемую от него.

Еще в 1834 году, американский кузнец Томас Дэвенпорт сконструировал первый роторный электродвигатель постоянного тока, питаемый от батарей. Он использовал его для работы небольшой модели поезда, что двигался по короткому круговому электрифицированному пути.

В 1833 году внимание Дэвенпорта привлекло сообщение в журнале об использовании электромагнитов для разделения железной руды, в технологии, разработанной Джозефом Генри. Томас отправился в город Кроу-Поинт, чтобы ознакомится со свойствами магнита, и там же, с помощью брата, приобрел один из электромагнитов.

history e-transport2

Разобрав электромагнит на части, Томас Дэвенпорт ознакомился с его структурой и принципом работы. Далее, Томас самостоятельно изготовил несколько собственных магнитов и провел с ними ряд экспериментов, в качестве источника тока используя гальваническую батарею Вольта. В экспериментах один магнит закреплялся на колесе, а другой - на неподвижной раме. При взаимодействии магнитов колесо делало половину оборота. Основываясь на этих экспериментах, Дэвенпорт придумал механизм переключения полярностей магнита, зафиксированного на колесе, что позволяло колесу вращаться без остановки.

Вместе со своей женой Эмили и ещё одним коллегой, Дэвенпорт получил первый американский патент на производство электрических машин (электродвигателей) в 1837 году. Производимые Дэвенпортом электродвигатели работали с мощностью до 600 оборотов в минуту. Наиболее интенсивно они начали применятся в изготовлении типографический станков. Но из-за высокой стоимости электродов цинка, двигатели были финансово невыгодными, и в конечном итоге Томас Дэвенпорт обанкротился.

history e-transport3

В 1835 году профессор Сибранд Стратинг из Нидерланд и его помощник Кристофер Беккер создали небольшой электрический автомобиль, оснащенный клетками, не требующими постоянной перезарядки. Используя физические принципы, разработанные Майклом Фарадеем, Стратинг и Беккер построили электрическую тележку, которая стала прародителем современных электроавтомобилей. К сожалению, Стратинг умер 15 февраля 1841 года, так и не закончив свою разработку электромагнитных транспортных средств.

history e-transport4

Шотландец Роберт Дэвидсон сконструировал модель электровоза в 1837 году. Дэвидсон и Уильям Тейлор практически одновременно создали аналогичные между собой электрические двигатели, но все же они работали самостоятельно, без знания открытий друг друга.

В 1842 году был выпущен четырехколесные электроавтомобиль, работающий на энергии цинково-кислотных аккумуляторных батарей. Результаты тестирования в 1842 году показали способность данного электромобиля к развитию скорости до 6 км/ч. Но поскольку питание от аккумуляторов не было экономически выгодным (стоимость цинка в батареях обходилась в сорок раз дороже, чем сжигание угля в топке) данный тип электрических автомобилей практически так и не достиг своего потребителя.

Финансово жизнеспособная электрическая тяга была разработана в 1860 году, когда уже была изобретена и усовершенствована динамо-машина. К счастью, Дэвидсон дожил до этих событий, ведь именно он был отцом электровоза.

Патент на использование рельс в качестве проводников электрического тока был выдан в Англии в 1840 году. Аналогичные патенты были выданы в Соединенных Штатах в 1847 году. Позже, аккумуляторные батареи, как эффективное средство для сохранения энергии электричества в транспортном средстве, были значительно усовершенствованы.

В 1859 году Раймонд Гастон Планте (1834-1889) изобрел свинцово-кислотные аккумуляторные ячейки. Принцип работы аккумуляторных батарей Планте лег в основу технологии производства батарей для современных электромобилей.

Оригинальные свинцово-кислотные батареи Планте были огромными и очень тяжелыми. Эти большие батареи могли генерировать большой ток, и работали в течение длительного времени.

history e-transport5

Электрическое двухколесное транспортное средство впервые было выставлено на всеобщее обозрение в 1867 г. Франция и Великобритания стали первыми странами, выступившими за поддержку широкого развития электрических транспортных средств в мире. Отсутствие природных ископаемых в Швейцарии побудило быстрые темпы электрификации железнодорожной сети в этой крошечной европейской стране. Благодаря электрофикации железной дороги Швейцария уменьшила свою зависимость от иностранных источников энергии.

В 1881 году Камилл Фор Альфонс значительно увеличил мощность батарей Планте, что способствовало началу промышленного производства более эффективной и надежной модели свинцово-кислотных аккумуляторов, используемых в работе электрических автомобилей.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.