Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

Полная история электрических транспортных средств: с 1950 года (Часть V)

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1012

e-car-history10В начале 1950-х годов коалиция электрических и энергетических компаний начала движение с целью призыва американцев задумываться о перспективном будущем транспортных дорог. К примеру, одно из объявлений в газете гласило: "Наши кондиционеры, телевизоры и иные электрические приборы являются только началом большой электрической эпохи. Будущее за электрическим транспортом."
В 1959 в модельном ряду электрических автомобилей появилась новинка – Henney Kilowatt. Это был один из первых современных электромобилей, выпущенный компанией «National Union Electric

Company». Электрический автомобиль «Henney Kilowatt» работал от аккумуляторов на 36 В и развивал скорость до 64 км/ч.

Поскольку «National Union Electric Company» была также производителем и свинцово-кислотных аккумуляторов, с целью повышения спроса на свою продукцию в 1960 году электромобиль «Henney Kilowatt» был выпущен уже с аккумуляторами на 72 В. Соответственно, возросла и скорость электромобиля. Огромной популярностью среди американского населения начал пользоваться комфортабельный автомобиль, развивающий скорость до 97 км/ч. Но к сожалению, «Henney Kilowatt» не долго был знаменитым. Потребители сочли этот электромобиль слишком дорогим по сравнению с аналогичными моделями бензиновых автомобилей того времени, и в результате, компания-производитель решила прекратить его выпуск в 1961 году.

e-car-history11

e-car-history12
Электромобиль Henney Kilowatt 1959г.

К 1960 году интерес к электромобилям значительно возрос благодаря формированию у населения экологического сознания. В 60-е и 70-е годы снизилась зависимость Соединенных Штатов Америки от импорта иностранной нефти, а также уменьшить объемы выбросов выхлопных газов из двигателей внутреннего сгорания в следствии довольно широкой распространенности в стране электрического транспорта. В 1960-е годы интенсивно велась практическая разработка электрических транспортных средств.

В начале 1960-х годов автомобильный завод «Battronic Truck Company» совместно с «Smith Delivery Vehicles» выпустили небольшой электрический грузовик «Battronic electric truck». Этот грузовой электромобиль широко использовался в промышленности, и был способен развивать скорость до 25 миль/ч, а его грузоподъемность составляла 2500 кг. Уже в середине 1970-х «Battronic Truck Company» начала производство пассажирских электрических автобусов.

e-car-history13
Электромобиль Battronic Truck 1971г.

В 1974 году дебютировала авангардная модели 36 и 48-вольтового «CitiCar». Максимальная скорость электромобиля марки «CitiCar» не превышала 44 мили/ч (71 км/ч).

В 70-х автопроизводитель «Elcar Corporation » выпустил электромобиль «Elcar» с максимальной скоростью в 45 миль/ч (72,4 км/ч) и 95-километровым пробегом на одном заряде. Его стоимость составляла от 4000 до 4500 долларов. «Elcar» за своими техническими характеристиками практически не отличался от электромобиля «CitiCar».

e-car-history14
Электромобиль CitiCar 1974г.

Электромобили пользовались огромной популярностью не только у частных лиц. В 1975 году почтовая служба Соединенных Штатов приобрели 350 электрических джипов у «American Motor Company» с целью осуществления с помощью этих автомобилей доставки почтовой корреспонденции. Джипы были способны разгонятся до 80 км/ч, и могли преодолевать до 64 км на одном заряде. Для полной подзарядки их аккумуляторов необходимо было 10 часов.

e-car-history15Рост обеспокоенности население по поводу негативного воздействия на окружающую среду бензиновых автомобилей вместе со снижением покупательской способности к закупке топлива для бензиновых автомобилей – привели к возобновлению интереса в электрическим автомобилям, которые начали восприниматься как наиболее экологически чистый и дешевый в обслуживании, несмотря на высокие первоначальные затраты, вид транспорта.
Сегодня, электрические автомобили пользуются огромной популярностью во всем мире. Некоторые страны даже приняли законы, направленные на сокращение вредных выбросов в атмосферу. Автомобилестроительные компании вынуждены уделять больше внимание вопросам охраны окружающей среды.

Период с 1990-х годов до нашего времени: возрождение массового интереса к электротранспорту

Самым ярким периодом в истории электротранспорта можно назвать 90-е годы прошлого века. В этот период правительство множества стран начало ужесточать требования к вредным автомобильным выбросам и стимулировать внедрения в транспортную систему новых, экологически чистых видов транспорта. В этот период крупнейшие автомобильные производители всерьез занялись разработкой экологически безвредных автомобилей. На рынке появилось множество моделей гибридных (оснащенных двигателем внутреннего сгорания и электрическим мотором), а также исключительно электрических автомобилей.

В январе 1990 года Роджер Смит продемонстрировал миру концептуальную версию электрокара на автомобильном показе в Лос-Анджелесе. Этот электрический автомобиль стал детищем компании «AeroVironment».

В начале 90-х «правительство Калифорнии выступило с политикой "чистого воздуха", положив таким образом фундаментальные основы для перехода к транспортным средствам не загрязняющим атмосферу. В Штате Калифорния был принят закон под названием «Zero Emission Mandate», согласно которому автопроизводители были обязаны выпускать определенное количество электромобилей каждый год.

Чувствуя потребности нового времени, такие автомобилестроительные гиганты, как Chrysler, Toyota, Honda, Ford и General Motors начали производство электрических автомобилей.

В 1997 году компании «General Motors» выпустила электромобиль «General Motors EV1». В первом поколении этих машин устанавливались свинцово-кислотные аккумуляторы, но в 1999 году их заменили на никель-метал-гибридные. Заряд свинцово-кислотных аккумуляторов позволял проехать от 90 до 120 километров, а никель-метал-гибридных аккумуляторов – 240 км. При чем, EV1 был способен разгонятся с места до 96 км/ч за 9 секунд. Арендная стоимость этих электромобилей, большая часть которой приходилось на аккумуляторы, достигала 44000 долларов.

e-car-history16

e-car-history17
Электрический автомобиль EV1 1997г.

e-car-history18Всего вышло в свет 1117 экземпляров EV1. В 2003 году производственная программа была закрыта, электромобили были изъяты и уничтожены.

В 2003 году закон «Zero Emission Mandate» был значительно смягчен, и жесткие правительствинные требования к производству экологически чистых автомобилей были практически аннулированы.

В 2006 году вышел в прокат документальный фильм под названием «Кто убил электромобиль?», повествующий о появлении, популярности и провале электрических автомобилей EV1 в США.

В фильме исследована роль автопроизводителей, нефтяной промышленности, правительства США, аккумуляторных батареи, водородных транспортные средства, и потребителей в ограничении развития и внедрения новых электротранспортных технологий.

«Toyota» в 2003 году начала выпуск электрической модели внедорожника RAV4 с никель-металл-гидридными аккумуляторными батареями. Новый фургон «Ford Ecostar» с электроприводом предложила автомобилестроительная компания «Ford».

В июне 2009 году компания «BMW» приступила к реализации проекта выпуска электромобиля «Mini E». «BMW» использует свой мини-бренд для определения уровня спроса в мире на автомобили с электрическим приводом.

На мировом токийском автосалоне в 2009 году был впервые представлен публике Nissan Leaf. Серийно модель начала производится с весны 2010 года. Компания-производитель заявила о модель Leaf как о первом в мире массовом и наиболее доступном на глобальном рынке электрическом автомобиле. В данной модели используются литий-ионные батареи, общий вес которых составляет 300 кг. Под капотом расположен двигатель мощностью 80 кВт, чей крутячий момент достигает 280 Нм. Привод электромобиля – передний. Емкости батареи и возможности рекуперативного торможения хватает на 160 км пробега.

На сегодняшний день, мировые автопроизводители работают над развитием нового поколения доступних практически каждому потребителю электрических транспортных средств.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.