Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

История развития электрического мотор-колеса: вчера и сегодня

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 3977

Lohner-Porsche-motor-kolesoКолесо является наиболее важным элементом велосипеда, именно оно создает возможность перемещения транспортного средства по земле с большой скоростью. Историки считают, что первое колесо возникло в Месопотамии где-то в 3500 г. до н.е. Шумеры, создавшие колесо, сделали открытие, которое не утратило своей ценности и спустя тысячи лет. Маршруты поездок повозок, набитых провизией и товарами, пересекающих просторы суши, послужили основой создания всемирно известных торговых путей. Спустя же многие годы промышленная революция позволила использовать колесо для создания первых педалируемых транспортных средств – велосипедов.

Велосипед стал первым изобретением, позволившим человеку перемещаться за счет собственных мускулов быстрее и дальше, однако, как только двухколесное транспортное средство появилось на свет, изобретатели поставили себе задачу – увеличить его мощность и скорость. Велосипеды за период истории своего становления подвергались существенным конструктивным изменением, пока наконец-то не был создан их наиболее практичные вариант. Экземпляры транспортных средств с педалями, наиболее близко напоминающие современные велосипедные образцы, оснащенные стальной рамой, цепным приводом и спицованными колесами, вошли в обиход с конца 1800-х. В начале ХХ века у велосипеда появился первый механизм переключения передач, добавив к велосипеду двигатель, удалось создать транспортное средств впечатляющих возможностей. Поняв перспективность развития именно такого класса велосипедной техники, многие изобретатели занялись его доработками.

drevniy velosiped

Большинство первых, сконструированных человеком моторизированных велосипедов, так и не получили признания, обрев популярность спустя многие годы только среди музейных экспонатов, были среди них и велосипеды с электродвигателями. В период с 1860 по 1895 год было создано несколько типов электровелосипедов разного конструктивного исполнения, среди них в встречались и велосипеды со знаменитыми сегодня мотор-колесами. Интересно то, что первые электровелосипеды были сконструированы практически в одно время с электромобилями, вот почему многие историки до сих пор продолжают проводить между ними некоторую параллель.

Электрические ступичные двигатели, называемые также мотор-колесами, были запатентованы в 1880-х. Хотя попытки установки электрических двигателей на велосипеды предпринимались многими годами ранее изобретения автомобилей, первое электрической мотор-колесо (электродвигатель, встроенный в ступицу колеса) было опробовано именно на последних. В 1884 году исследователь из Сент-Луиса - Веллингтон Адамс, - запанентовал уникальную задумку – внедрение электрического двигателя непосредственно в колесо транспортного средства. Практически же реализовал его идею в 1884 году Альберт Парселл из Бостона, сконструировав в 1890 году первое ступичное мотор-колесо.

Электрическое мотор-колесо с высоким показателем крутящего момента запатентовал в 1890 году Эдвард Пархуст.

Patent2-266x300В 1895 году был выписан патент на имя Огдэна Болтона за разработку велосипеда с 6-полюсным щеточно-коллекторным двигателем постоянного тока, вмонтированным в заднее колесо. Согласно сохранившейся документации электрический велосипедный двигатель Болтона назывался не иначе, как «Модульное моторизированное электроколесо для установки на велосипеды». Помимо шести магнитов, вращающих электродвигатель вокруг своей оси, Огдэн Болтон оснастил его специальным механизмом, противодействующим прокручиванию мотора в обратную сторону. Питал велосипедный электромотор блок 10V 100A аккумуляторных батарей. С целью защиты электродвигателя от негативного воздействия влаги, конструктор прикрепил на электровелосипед специальные защитные металлические пластины.

Спустя два года Хосе В. Либбей собрал электровелосипед с двойным электродвигателем, парой батарей и колес. Благодаря работе электромотора, установленном в ступице педального колеса, уникальной конструкции электровелосипед сумел развить неплохую скорость. Принцип работы электродвигателя - чередование полюсов его магнитов, - был в последующем положен в основу мотор-колес с прямым приводом. В своем электровелосипеде В. Либбей реализовал и механизм работы первого в мире контроллера (регулятора отдачи тока): при движении по прямой использовалась энергия лишь одного аккумулятора, однако при подъемах уже использовались возможности сразу двух батарей.

Ступичный электродвигатель для автомобилей был изобретен французом Чарльзом Теруком, патент на который он получил в 1896 году.

Не все ступичные колеса были электрическими. В 1896 году Годдард изобрел мотор-колесо, работающее на газу. Моторы подобной конструкции позже использовались при сборке луноходов 1960-х годов.

В 1899 году австрийский конструктор Фердинанд Порше совместно с фирмой «Hofwagenfabrik Ludwig Lohner & Co.» построил автомобиль, работающий от четырех приводных ступичных электродвигателей. Автомобиль Lohner-Porsche с передними ведущими электрическими мотор-колесами произвел настоящую сенсацию в автомобильном мире. В 1900 году он впервые был презентован публике на Всемирной выставке в Париже. Начиная 1906 года производитель «Daimler», приобретя патент на электрическую силовую установку, занялся серийным выпуском электромобилей. За 8 последующих лет компанией было выпущено около 300 электромобилей со ступичными электродвигателями, однако, как показывает история, данный механизм работы автомобилей не получил существенно развития, и вернулись к нему лишь после Второй мировой войны.

Lohner-PorscheLohner-Porsche

Использование мотор-колес позволило существенно сократить вес автомобилей, соответственно, увеличив эффективность их работы, однако увеличение пробега транспортного средства требовало установки емкостных аккумуляторных батарей, которые весили немало. Хотя электрические мотор-колеса могли предоставить значительно большие возможности, чем бензиновые двигатели, первые аккумуляторы, которыми комплектовались автомобили, не соответствовали возможностям электродвигателей. По этой причине, конструктивные разработки электромобилей с мотор-колесами оставались без внимания долгие годы – до момента, пока не был отмечен определенный прогресс в области развития аккумуляторных технологий. С более легкими и емкостными батареями электромоторы стали вновь популярны.

На многие годы о мотор-колесах забыли, вспомнив о столь интересной разработке лишь в 1960-1990 годы. Мотор-колеса понемногу начали возобновлять свои позиции, причем применение электрические двигатели подобной конструкции начали находить не только в традиционной сфере автомобилестроения, но и даже при создание первых советских луноходов Ленинградской ВНИИ «Трансмаш». В шасси первых электрических луноходов помещался электромотор, тормоза и ряд специализированных датчиков. В 1979 году был разработан даже опытные образец ступичного электродвигателя для автомобиля «Жигули». Мотор-колеса для советских электромобилей, собранные на Волжском автозаводе, в последующем были презентованы на советско-американсом симпозиуме посвященному электрическим автомобилям.

electromobil jigyli

В то время, когда электромобили ожидал застой, ступичные электродвигатели нашли широкое применение в небольших зеленых машинах – велосипедах и скутерах. По сей день производство электровелосипедов по объемам выпускаемой продукции существенно опережает область электромобилестроения. С каждым годом индустрия электровелосипедов все больше и больше укрепляет свои позиции. С изобретением в 1990 году датчиков измерения и регистрации крутящего момента электродвигателя, появлением аккумуляторных батарей нового химического состава, производство электровелосипедов перешло ещё на более высокий уровень. Мотор-колесо дало возможность практически полностью отказаться от механической трансмиссии, существенно повысив эффективность работы велосипеда.

Одна из наиболее интересных моделей электрического двигателя, устанавливаемого во внутреннюю область подвижного колеса, была сконструирована изобретателей Владимиром Шкондиным в начале 90-х. Предложенное им мотор-колесо, конструкция которого на сегодняшний день считается одной из наиболее совершенных, состояло всего из 7 элементов. Ещё в 1990 году В.Шкондин за свою разработку был награжден Большой золотой медалью Всемирного инновационного салона в Брюсселе, несколько позже – получил золотую медаль на Международном салоне изобретений в Париже.

Сегодня электрические велосипеды выпускают практически все велостроительные предприятия Европы, Азии и Америки. Подобная популярность электровелосипедов объясняется, в первую очередь, способность велосипедной техники с мотор-колесами улучшить транспортную ситуацию на дорогах, а также заменить второй «семейный» автомобиль, который, как правило, используется для поездок на небольшие расстояния. Современный электровелосипед – одно из наиболее комфортный, экологически безопасных транспортных решений, практически не требующее затрат на свое содержание. На прямом участке городской дороги электровелосипед благодаря работе электрического ступичного двигателя способен поравняться даже в автомобилем. В отличии от иных электрических транспортных средств (электроскутеров и электромотоциклов) электрический велосипед не избавлен возможности как дополнительного, так и независимого использования педалей.

electrovelosipedu-kolaj

Если раньше электрические велосипеды относились к разряду товаров, доступных лишь «избранным», сегодня они благодаря солидной конструктивной наработке ряда стран внесены в список недорогих товаров. Дешевые и качественные электрические двигатели - мотор-колеса, благодаря труду многочисленных велопроизводителей сегодня уже не такая уж большая редкостью. Начиная с середины 90-х гг. в обиход вошли так называемые электрические велосипедные наборы, предназначенные для переоборудования обычных велосипедов на электротягу. Основу их комплектации составили: мотор-колесо, система бортового управления – контроллер, ручка акселератора (газа), ручки тормоза, панель управления с индикатором уровня заряда аккумуляторных батарей. Если стоимость серийных электровелосипедов раньше многим не совсем приходилась по карману, благодаря небольшому списку продаваемых отдельно электрокомплектующих возможность обзавестись электровелосипедом получил любой человек, являющийся владельцем обычного велосипеда. Велосипедные наборы с мотор-колесами очень быстро завоевали сердца миллионов велосипедистов. Наибольшую популярность получили наборы для переделки велосипедов на базе мотор-колеса в Китае, что в значительной степени и спровоцировало интенсивное развитие отрасли производства велосипедных электронаборов именно в этой стране.

sergey-volter