Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Создатель электродинамики Андре Мари Ампер совершенно не имел образования

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1885

Andre Mari AmperКак-то так сложилось, что практически все изобретатели, исследователи и первооткрыватели мира науки имели высшее образование, но и у данного правила иногда возникала небольшая ветка исключений. Электродинамические открытия исследователя Андре Мари Ампера способствовали развитию физики атома, электротехники и геофизики, стали отправной точкой для развития иных научных направлений, но, как это не удивительно, французский гений не закончил ни одного учебного заведения, даже более того - никогда в жизни в глаза не видел ни одного преподавателя.

Скажем так, молодой человек по своей природе оказался просто-напросто вундеркиндом, способным самостоятельно поглощать информацию из книг и учебников, аккумулировать в своем мозгу освоенную информацию, на основе которой в последующем делал правильные выводы.

Рoждение человека с особыми способностями

20 января 1775 года в Лионе появился на свет маленький Андре. Отец будущего изобретателя получил неплохое состояние от своего деда, который относился к гильдии каменотесов, и благодаря отличным способностям в области реставрации сколотил хороший капитал. Имея деньги, его сын - отец Андре Мари - был причислен к категории буржуазии, и благодаря видному положению в обществе весьма удачно женился на дворянке, ещё более высоко подняв в глазах окружающих свой социальный статус. Со временем этот человек занял должность королевского прокуратора и одного из первых советником в Леоне. Несмотря на наличие денег у отца Жана Жака, мальчик Андре Мари не получил образования, и никогда не посещал ни одного учебного заведения. Причиной тому стала феноменальная способность к самостоятельному изучению и овладеванию всякого рода знаниями. Жан Жак посчитал, что для столь талантливого ребенка общепринятая учебная программа просто не нужна. Так, будущий гений смог без посторонних преподавателей, полагаясь лишь на помощь своего отца, за несколько недель изучить латынь.

В возрасте двенадцати лет Андре Мари Ампер представил в Лионской академии основательную работу по математике, немного позже – труд из области естествознания, предложил новую конструктивную разработку воздушного змея и собственный работу "Наброски по философии науки".

Молодой Андре Мари Ампер насколько сильно углубился в науку и изучение её таинств, что уделял своему личному самообразованию большую часть свободного ото сна времени. Некоторое время этот гениальный человек с энциклопедическими знаниями даже зарабатывал себе на жизнь частным преподаванием.

Научная деятельность

Как часто бывает с гениальными людьми, Андре Мари несколько отличался от окружающего его социума. Он одевался не по моде, был близорук, неуклюж, в придачу ко всему своему внешнему несоответствию с большинством людей, имел привычку разговаривать вслух сам с собой, декламировать стихи и говорить на латыни. Но встретить спутницу жизни, единомышленницу ему всё же удалось. Ампер женился на Катрин (Жюли) Каррон, которая впоследствии подарила ему сына. Однако, к сожалению, жизнь Катрин оказалась короткой – в 1804 году она умерла. Убитый горем Андре Мари Ампер полностью отдался науке, и после смерти жены вместе с маленьким сыном перебрался в Париж, где получил должность преподавателя математики в Политехнической школе. Более десяти лет своей жизни Ампер отдал науке. В 1814 году он был включен в число членов Парижской Академии наук.

Ближе к 1920 году стало известно об опытах датского ученого Ханса Кристиана Эрстеда, посвященных изучению явления магнетизма. При протекании электрического тока по проволоке наблюдалось изменение положения магнитной стрелки. Данное явление Эрстед объяснял намагничиванием стрелки под воздействием электричества, то есть возникновением магнитных зарядов. Ампер же данную теорию полностью опроверг, придерживаясь мнения, что магнитных зарядов как таковых не существует, и изменение положения стрелки может быть вызвано исключительно только движением электрического тока. Французский исследователь установил закономерность определения влияния магнитного поля на магнитную стрелку (названную в последующем "правилом Ампера"), сформулировал закон взаимодействия электрических токов. Открытие Ампера послужили основой появления такого направления физики, как электродинамика.

В 1822 году Ампер дал объяснение явлению усиления магнитного поля катушки с током при введении в неё металлического сердечника – эффекта соленоида. Свои позиции и заключения ученый изложил в научном трактате "Cвод электродинамических заключений". В 1829 году Ампер, руководствуясь полученными знаниями, создал первую модель электромагнитного телеграфа и коммутатора, ввел в обиход понятие "кинематики".

pervaja-model-telegrafa

Поскольку финансирование работ научных сообществ во Франции на то время было довольно скудным, дабы получать материалы для проведения очередных экспериментов, Ампер подрабатывал выездным инспектором школ и иных учебных заведений. Во время одной из подобных командировок ученый тяжело заболел. 10 июня 1836 года Андре Мари Ампер умер, но память о нем осталась. Единица силы электрического тока до сих пор носит его имя – ампер.

sergey-volter