Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

История гибридных автомобилей. Преимущества их эксплуатации

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 6684

Istorija gibridnyh avtomobilej-1Гибридный автомобиль кому-то до сих пор может казаться диковинкой, но на самом деле данное изобретение является не такой уже и новинкой, более того, его история берет свое начало ещё с XX века. Первый гибридный автомобиль, работающий от двух энергетических источников, был создан более 100 лет тому назад. О электромобиле, приводимом в движение электромотором, знает, наверное, весь мир, но как же обстоят дела с его гибридным аналогом, какая жизнь его постигла?

Наиболее распространенная гибридная трансмиссии сочетает в себе бензиновый и электрический двигатели. Такого рода транспортные средства носят название гибридных электромобилей. Хоть это может показаться невероятным, гибридные электромобили возникли в ранние годы становления автомобильной промышленности. Гибридный автомобиль уже давно не концепция, не разработка требующая общественного признания, - это технологический продукт, получивший широкое практическое применение.

Начало

Первый гибридный автомобиль был построен в 1899 году Фердинандом Порше. В системе под названием «Lohner-Porsche Mixte» был использован бензиновый двигатель для подачи питания на электромоторы, которые приводили в движение передние автомобильные колеса. Бензоэлектрический автомобиль Lohner Electric Chaise с передними мотор-колесами, сконструированный на базе электромобиля Lohner-Porsche, был хорошо принят публикой на Парижском автосалоне в 1901 году. За довольно короткий период было произведено более 300 его экземпляров, которые быстро разошлись в продаже. Существует несколько версий того, как приводился в движении гибрид Lohner Electric Chaise. По одной из них автомобиль перемещался благодаря скоординированной работе электрических моторов и двигателя внутреннего сгорания с генератором, вырабатывающим электричество, по другой - работал благодаря использованию энергии массивной 44-элементной аккумуляторной батареи. На одном заряде автомобиль Chaise мог проезжать до 65 километров пути. Несмотря на то, что гибридный автомобиль был определенно очень практичным, спрос на него быстро пошел на убыль, в значительной степени благодаря выпуску недорогого серийного автомобиля с бензиновым двигателем Генри Форда. Гибриды определенно стоили дороже, потому, по законам рынка, продавались хуже бензиновых аналогов. Начиная с 1950-х гибридные автомобили остались на страницах прошлого, возобновив свою историю и продолжив технологическое развитие многие годы спустя.

Lohner-Porsche

Lohner Electric Chaise

Возобновление интереса

В 1960 году Конгресс Соединенных Штатов Америки, при попытке уменьшить уровень загрязнения воздуха выхлопами автомобильного транспорта, принял законопроект, касаемый предмета поощрения использования электромобилей жителями города. В то время как американское правительство пыталось поощрить массы к переходу на гибридные автомобили, становлению экопрограммы несколько поспособствовал арабский нефтяной кризис 1973 года. Когда цены на бензин стали расти с катастрофической скоростью, а спрос на него все ещё был довольно большим, так как 85% городского транспорта все ещё оставалась бензиновой, возникла потребность в поиске достойной и более дешевой альтернативы.

В 1968 году инженеры компании TRW создали первую полноценную гибридную систему привода, используемую в современных машинах и в наше время. Электромеханическая система делала возможным совместное использования вместе с электромотором двигателя внутреннего сгорания значительно меньшего объема без потери основной мощности транспортного средства. Эта технология нашла применение в модели GM 512 Hybrid – автомобиле, способном при работе исключительно одного электромотора разгонятся до 16 км/ч. При увеличении скорости до показателя в 17 км/ч автоматически включался в работу бензиновый мотор, помогая автомобилю достичь порога скорости 21 км/ч. Когда же возникала необходимость более существенного разгона, электрическая система отключалась и транспортное средство работала на одном только бензиновом двигателе, развивая на трассе скорость до 65 км/ч.

Istorija gibridnyh avtomobilej-2

В 1973 году немецкая компания Volkswagen представила публике свой гибридный автомобиль Volkswagen Taxi Hybrid.

В течении последующих 25 лет автопроизводители тратили миллиарды долларов на исследования и разработку гибридных технологий, но несмотря на это средств передвижения гибридного привода, которые смогли бы свободного конкурировать с бензиновыми по цене и производительности, было изготовлено довольно мало.

В конце 1990-х в обиход вошло несколько как полностью электрических, так и гибридных автомобилей. Особой популярностью начали пользоваться электрические модели GM EV1 и Toyota RAV-4 EV – этим электромобилям удалось привлечь широкий общественный интерес.

Возрождение гибридных автомобилей

В 1999 году компания «Honda» выпустила своей первый переднеприводный серийный гибридный автомобиль - Honda Insight. Двухместный автомобиль Insight стал основным плацдармом для развития гибридного автомобильного транспорта на территории США. Honda Insight был довольно амбициозным проектом, в некоторой степени повторяющим проверенное механическое исполнения электромобиля, но значительно более расширяющим его возможности. Благодаря чрезвычайно низкому расходу топлива (3л/100 км) автомобиль Honda Insight получил широкой распространение.

Istorija gibridnyh avtomobilej-3

Honda Insight

Несколькими годами ранее, до момента появления Honda Insight, производитель Audi решился на выпуск первого серийного автомобиля на территории Европы. Автомобиль оснастили 1.9 TDI дизельным мотором с приводом на задние колеса и электромотором мощностью 28 л.с. Правда, дальше выпуска небольшой партии автомобилей в количестве 60 штук так дело и не дошло.

Гибридный автомобиль Toyota Prius в начале 2000-х, по причине своей большой популярности, стал основным синоним слова "гибрид". До сих пор многие считают, что линейка гибридных автомобилей Toyota является наиболее удачной из всех создаваемых. Правда это или нет – не нам судить, но достоверно известно одно – технология, используемая к качестве основы при создании бесчисленного количества иных гибридных транспортных средств, берет начало от Prius. Как и ожидалось, машина нашла спрос не только в регионе производителя, но и в Странах восходящего солнца, Европе, Латинской Америке. Ежегодно компания-производитель продавала более 20 000 своих гибридных автомобилей.

Istorija gibridnyh avtomobilej-4

Toyota Prius (2000 г.)

Istorija gibridnyh avtomobilej-5

Toyota Prius (наши дни)

В Европе система гибридного привода была реализована в серийной версии Audi Duo. Задние колеса в этой машине приводились в движение электрическим мотором Siemens, мощностью 12 л.с., питаемым от блока никель-кадмиевых батарей. Передача же крутящего момента к передним колесам происходила от 2,3-литрового пятицилиндрового бензинового мотора, мощностью 134 л.с. По причине того, что электромотор существенно утяжелял конструкцию транспортного средства, и машина была менее эффективна во время езды, чем стандартная Audi 100 с двигателем внутреннего сгорания, выпуск этих гибридов со временем был прекращен.

Istorija gibridnyh avtomobilej-6

Audi Duo

В эпоху возрождения экологической осведомленности масс и укрепления позиций гибридных автомобилей Toyota Prius на рынке, компания Honda выпустила второе поколение автомобилей Insight, наряду с тем как марка Chevrolet решилась на производ ство последовательного гибрида Chevrolet Voltв 2007 году.

Борьба за экономию топлива и, соответственно, денег внесла много корректив в историю автомобилестроения. После событий 1970-х автопроизводители начали активно работать над созданием более экономичных систем расхода топлива в автомобилях. Что касается модельного ряда автомобилей последних лет, хочется отметить, что одно из наиболее значительных и весомых мест в нем заняли скоростные, практичные и выгодные в эксплуатации гибриды. Эти автомобили построены на базе той же технологии, что и стандартные гибриды, но, в отличии от последних, способны в разы быстрее восполнять заряд своих аккумуляторных батарей, не говоря уже значительно более расширенном диапазоне пробега.

Существенным новшеством мира гибридных технологий является слияние положительных атрибутов дизельной силовой системы с электрической с целью создания линейки автомобилей с более широким потенциалом пробега. Хотя до сих пор крупные автопроизводители не особо внедряют данную технологию в мир легкового автомобильного транспорта, данная комбинация уже более десяти лет широко используется при выпуске пассажирских и железнодорожных локомотивов.

Бесспорно, компания Toyota, как и прежде, продолжает лидировать по объемам выпускаемых ежегодно гибридов, причем весомые позиции на рынке уже успели занять помимо общеизвестной модели Toyota Prius автомобили-ведорожники Lexus RX 400h, Lexus LS 600h. Этому автопроизводителю впервые удалось поднять гибриды к уровню автомобилей премиум-класса. В общей сложности, на сегодняшний день компания Toyota выпускает шесть моделей гибридных машин: Toyota Prius (ДВС 1,5 л / 76 л.с., электродвигатель 67 л.с., выходная мощность – 110 л.с.; расход топлива – 4,5 л на 100 км), Lexus RX 400h (268 л.с., 8,1 л на 100 км), Toyota Highlander, седан Toyota Crown, исключительно японский вариант автомобиля Toyota Estima Hybrid, автобус Coaster. Правда, из всего вышеперечисленного только Toyota Prius и Lexus RX 400h доходят до европейского рынка.

Istorija gibridnyh avtomobilej-7

Lexus RX 400h

К числу наиболее удачных и выгодных гибридных автомобилей последние несколько лет, несомненно, можно отнести Nissan Leaf и Chevrolet Volt. Nissan Leaf – одна из наиболее недорогих гибридных моделей. Технология гибридного привода весьма удачно реализована в версии Ford Escape Hybrid. Продажи гибридных автомобилей в мире возрастают с каждым последующим годом, однако, как и прежде, массовое развитие сетей по строительства гибридных автомобилей сдерживается несовершенством аккумуляторных технологий.

Istorija gibridnyh avtomobilej-8

Nissan Leaf

Istorija gibridnyh avtomobilej-9

Chevrolet Volt

Преимущества гибридных автомобилей

Обычно гибридные автомобили работают на бензине и электричестве, или газовом топливе и электричестве, но встречаются и такие версии гибридов, электричество для батарей которых вырабатывается специальной установкой на топливных ячейках в процессе химической реакции между водородом и кислородом. Преимущества гибридных автомобилей далеко выходят за рамки обычной экономии бензинового топлива.

Экологичность. Гибридные автомобили меньше загрязняют атмосферу вредными веществами, чем обычные машины с ДВС. Министерство энергетики США сообщило, что в среднем гибридный автомобиль использует на треть меньше бензина, чем стандартный двигатель внутреннего сгорания. Уменьшение потребления горючего позитивно отображается на состоянии воздуха, улучшает экологическую обстановку. Применение же аккумуляторов значительно меньшей емкости, чем в электромобилях, в значительной степени упрощает решение проблемы переработки старых батарей. Как упоминалось ранее, гибридные транспортные средства также в своей работе часто используют сочетание таких экологически чистых источников энергии, как электричество и водовод, то есть полностью исключают эксплуатацию губительного для экологии бензинового топлива.

Увеличенный пробег, быстрая заправка Гибридные автомобили могут проезжать значительно больше своих бензиновых и полностью электрических сородичей за счет удачного сочетания работы двух типов моторов: ДВС и электрического двигателя. Как правило, бензин используется в гибридах лишь с целью дополнительной энергетической запитки аккумуляторов, облегчения старта транспортного средства и увеличения скорости передвижения. На малых скоростях основную работу выполняют электромоторы, однако, когда автомобиль набирает скорость, бензиновые двигатели берут на себя часть прилагаемых усилий. В отличии от электромобилей, гибридам не нужно простаивать долгие часы на заправочных станциях, отбирая у человека драгоценное время.

Снижение затрат на топливо и техническое обслуживание. Малые эксплуатационные затраты являются одним из основных преимуществ автотранспорта гибридного привода. Путешествуя на транспортном средстве, которому не всегда нужно горючее топливо для запуска, можно существенно сэкономить. Гибридные автомобили требуют меньше обслуживания, хотя бы потому, что их двигательная установка значительно меньше поддаются износу. Более того, большинство компонентов гибридных автомобилей не требуют регулярного технического обслуживания.

Возможность повторного использования энергии. Вгибридных машинах, так же как и электрических, предусмотрена возможность сохранения части энергии, образующейся при торможении, и её повторного использования. В качестве накопителей энергии в гибридных автомобилях применяются аккумуляторные батареи или же специальные конденсаторы.

Отличная производительность. Гибридный автомобиль работают с тем же уровнем производительности, что и любой другой автомобиль, более того, на крутых подъемах и при движении на высоких скоростях от них можно ожидать ещё большей эффективности работы. Как показывает статистика, большинство людей, которым основную часть своей водительской практики приходилось ездить на бензиновых автомобильных моделях, не замечают практически никакой разницы в эффективности эксплуатации этих двух типов автомобилей. Гибридные транспортные средства пользуются широкой популярностью не только среди общественности, но и вводятся в эксплуатацию полицией и правоохранительными органами.

Недостатки гибридных автомобилей

Количество гибридных автомобилей на дорогах постоянно увеличивается по причине свойственности им целого ряда преимуществ над исключительно электрическими или бензиновыми моделями, однако, как и у любой вид транспорта, автомобили гибридной технологии не избавлены недостатков.

Снижение производительности. Гибридная система привода часто подвергается критике со стороны водителей:аккумуляторные батареи, что являются неотъемной частью трансмиссии, как правило, снижают емкость при минусовых температурах. Эксплуатация батареек в холодное время года существенно сокращает им жизнь. По этой причине любители поездить на автомобиле по снежным сугробам не всегда останавливают свой выбор на гибридах. Кроме того, добавление лишнего веса автомобилю громоздкими батареями, не всегда благоприятно отображается на их маневренности.

Высокая стоимость. Гибриды стоят приблизительно на 20% дороже автомобилей тех же марок и моделей бензинового или исключительно только одного электрического привода. Подобное расхождение в стоимости объясняется использованием более дорогих в изготовлении и сборке компонентов трансмиссии. Хоть, по правде говоря, несколько более высокие затраты быстро окупаются экономией денег на заправку и обслуживание – данные момент не подлежит оспариванию.

Трудности с техническим обслуживанием и поиском новых комплектующих. Части гибридного привода автомобилей обычно являются более дорогими и эксклюзивными, чем у иных транспортных средств. Кроме того, по причине некоторой новизны этих средств передвижения, в наше время довольно сложно найти настоящего специалиста-механика, который смог бы заняться обслуживанием гибридов. Станции технического обслуживания гибридных автомобилей начали строиться в европейских странах лишь недавно, исходя из чего, говорить о развитии подобной системы в Украине пока что даже не приходиться.

Проблемы безопасности. Гибридные автомобили, так же каки электрические, при работе в электрическом режиме работают практически бесшумно, потому могут быть вовремя не услышаны пешеходами.

Несколько ошибочных мнений

Несмотря на то, что гибридные электромобили уже довольно стойко утвердились на дорогах, до сих пор бытует ряд двухзначных мнений, касаемых их эксплуатации и выгоды использования. Попробуем же развеять некоторые мифы и путаницы.

Мнение относительно чрезвычайно высокой стоимости гибридных автомобилей и дороговизны их обслуживания ошибочно. На сегодняшний день можно свободно купить высококачественный гибрид менее чем за 30 000 долларов. Так, гибридные версии от Honda и Toyota отличаются не только хорошим качеством, но и довольно умеренными ценовыми показателями.

Многие покупатели считают, что если автомобиль электрический или гибридный, то посредством рекуперативного торможения он должен возвращать в систему чуть ли не 100% израсходованной во время путешествия энергии. Способность гибридных транспортных средств к частичному восстановлении энергии при торможении не вызывает сомнения, но объемы энергии, которые возвращаются в систему, не настолько большие, чтобы на них полагаться так сильно.

Когда-то приходилось мне слышать занимательное мнение о том, что гибридные автомобили имеют более высокий расход топлива, нежели обычные машины. Казалось бы, кто бы мог подумать такую глупость, но, как оказалось, всякое бывает, потому опровергнем и это утверждение. Как уже упоминалось мной несколько ранее, гибридные автомобили не используют в своей работе бензинового топлива в качестве преимущественного (тут эту роль выполняет электричество), потому, исходя из элементарных законов логики, приходим к выводу, что расходование большего количества бензина, при равном пробеге и скорости с традиционным автомобилем, просто нереально. Большее топливное потребление могут иметь разве что внедорожники и загруженные гибридные грузовики, требующие значительного количества энергии для поездки и перевозки тяжелых грузов.

Ошибочно мнение и о том, что гибридные автомобили не способны к развитию такой высокой скорости, что и бензиновые. Довольно часто, за счет более развитой системы привода, эти транспортные средства довольно сильно отрываются от своих бензиновых конкурентов, оставляя их позади.

Чем гибридные автомобили лучше электрических?

Электромобиль способен функционировать только по одному принципу - от энергии аккумуляторов. У гибридного же автомобиля несколько иная схема работы. Как правило, гибрид может работать как в одном только электрическом режиме, так и сочетая использование бензинового топлива с электричеством. Уравновешенность всех технических параметров – одно из главных преимуществ гибридов. Мощность, высокая скорость, способность к сверхбыстрому разгону, безусловно, досталась этих средствам передвижения от бензиновых автомобилей. Экономичность, умение накапливать кинетическую энергию торможения – снизошли от электромобилей. Комбинирование работы электрического и обычного двигателя позволяет существенно увеличить тяговые возможности транспортного средства. Вместе с тем, электронная система управления практически всех гибридных моделей предполагает переключение между режимом электропитания и полноценного гибридного привода.

Создание гибридного автомобиля на базе бензинового

Гибридные автомобили уже довольно давно серийно производят многие автомобилестроительные компании – Toyota, Honda, BMW, Volvo и др. Найти и купить гибридный автомобиль сегодня можно практически в любом уголке земного шара. Об гибридных автомобилях, так же как и электрических, теперь знает весь мир, включая, конечно же, и жителей Украина. Смущает только то, что позволить такое чудо техники может себе далеко не каждый, ведь по причине довольно высокого ценового показателя гибридный автомобиль и дальше продолжает находиться в списке "'элит-продуктов". Но, по правде говоря, вполне возможно получить вариант гибридного автотранспорта со значительно более низкой продажной стоимостью, если использовать в качестве его базовой платформы легковую бензиновую машину. Это уже будет не совсем тот амбициозный проект гибрида от известного автопроизводителя, набитый сложной электроникой и отличающийся уникальным дизайном, но цели сокращение расходов на покупку уж точно удастся добиться. Создать гибридный автомобиль возможно, как на основе серийной бензиновой версии зарубежного, так и отечественного производства, несколько изменив систему привода транспортного средства и дополнительно установив на него электрокомплектующие. Самое первое, что придется сделать, дабы получить долгожданный экономичный автомобиль, это снять с двигателя стартер и электрогенератор, а маховик трансформировать в ротор асинхронного мотор-генератора. По периметру диска маховика крепятся постоянные магниты. Закрепив статор с электрическими обмотками на двигателе получаем стандартный для гибридных автомобилей тяговой электрический мотор со стартер-генератором, правда расположенный на маховике двигателя внутреннего сгорания. При данном варианте компоновки остается нетронутой вся линия передачи мощности от мотора к колесам, однако возможна и иная схема переоборудования - при помощи установки электрических мотор-колес. Помимо электрического двигателя новому гибридному автомобилю понадобится специальный блок управления, который сможет контролировать работу двигательной установки, руководить процессом рекуперации энергии при торможениях, движением при старте, подъемах и спусках, обеспечит совместную скоординированную работу бензинового и электрического мотора (мотор-колес), а также будет нужен блок мощных тяговых аккумуляторных батарей.

Как видим, при наличии в собственном владении бензиновой машины, и приобретя небольшой список дополнительных комплектующих, проявив желания, ну и, конечно же, определенные навыки и упорство, можно довольно быстро сделать свой гибридный автомобиль, при этом затраты на переоборудование будут просто несравнимыми с покупкой совершенно нового транспортного средства.

sergey-volter