Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Весомые моменты развития электрических велосипедов последних лет

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 2686

razvitija jelektricheskih velosipedovНе один год прошел, прежде чем велосипед с электромотором получил уважение и признание в обществе. Так же как и любое иное транспортное средство, электрический велосипед продолжает совершенствоваться. Несмотря на то, что его основу, как и раньше, составляет традиционная рама, пара колес и электрический мотор, некоторым конструктивным изменениям его компоненты всё-таки подвергаются.

И если раньше пределом наших мечтаний было транспортное средство, в котором главной диковинкой выступал небольшой электрический двигатель – мотор-колесо, то по истечении нескольких лет предметом поклонения стал уже куда более "развитый" велосипед с мощным электромотором, многофункциональной электроникой, легкими и емкостными аккумуляторами, суперсовременной сенсорной панелью управления. Поражает то, что столь существенным изменениям электробайк был подвергнут всего лишь за последние 3-5 лет. Возможно, что стимулирующим фактором развития данного транспортного сегменты послужил экологический кризис и существенное поднятие цен на топливо для автомобильного транспорта. Из-за смога в некоторых крупные городах мира запретили движение на дорогах транспортных средств, использующих в своей работе сгораемое топливо, потому столь интенсивное развитие велосипедной индустрии вполне логично. Да и обходится велосипед, пусть даже и электрический, в эксплуатации во много раз дешевле любого автомобиля, мотоцикла или даже скутера. Так, если среднестатистический китайский рабочий не может позволить купить себе автомобиль, то он может конечно же приобрести себе электровелосипед – наиболее распространенное транспортное средство в Китае.

Хочу обратить ваше внимание на несколько важных моментов, которые могут поспособствовать последующему росту популярности электрических велосипедов и существенно повлиять на историю их развития.

1. Эволюционирование аккумуляторных технологий, комплектация электровелосипедов аккумуляторами, отличающимися малым весом, но большой емкостью. Особое распространение в последние годы получили аккумуляторы литиевого состава, правда, к сожалению, этот компонент комплектации электрического велосипеда все ещё остается довольно дорогим.

razvitija jelektricheskih velosipedov-1

2. Реализация комплексной программы утилизации свинца в странах Европы, США и Китае. Как известно, такая составляющая аккумуляторных батарей, как свинец, губительно влияет на состояние экологии, потому в наше время, когда большая часть электрических транспортных средств, несмотря на развитие литиевых технологий, все еще продолжает ездить на энергии необслуживаемых свинцово-кислотных SLA AGM батарей, вопрос необходимости правильной переработки аккумуляторов стоит особенно остро. Литий продолжает укреплять свои позиции на рынке, но SLA – батарей по-прежнему остаются наиболее востребованным продуктом. В одном только Китае за 2013 год было продано более 300 миллионов 12V SLA аккумуляторов для электрических велосипедов.

3. Появление целого ряда электромоторов и контроллеров разного типа и мощности.

Если раньше редукторные мотор-колеса для электровелосипедов имели максимальную мощность в 350W, нередко сегодня можно встретить и их 500-600W версии. Что касается встраиваемых в ступицу электродвигателей прямого привода, то они также получили существенную доработку: были выпущены моторы большей мощности, их конструктивное исполнение было улучшего, несколько уменьшился вес. В свою очередь, электронный блок управления – контроллер – также обзавелся целым рядом дополнительных функций, соответствуя параметрам новых электрических двигателей и дополнительных, подключаемым к ним электрокомпонентов. Растущей популярностью пользуются контроллеры с синусоидальным управлением (SPWM).

Одно из американских издательств о велосипедах назвало 2013 год - годом прямоприводного мотор-колеса, ведь именно в этот период продажи прямоприводных ступичных велосипедных электромоторов достигли невиданных никогда ранее масштабов. Как выяснилось, наборы для переоборудования традиционных велосипедов на электропривод зарекомендовали себя в 2013 году куда лучше электровелосипедов заводской сборки.

Среди заводских версий подвесных велосипедных электромоторов бесспорными лидерами продаж на европейском рынке стали 250-350W модели от Bosch и Panasonic. Так как в большинстве стран Европы и Азии правовыми нормами устанавливается ограничение, как на скорость передвижения велосипедов, так и мощность используемых в них двигателей, мощные электромоторы и широкого распространения в большинстве стран так и не получили. Однако бесспорной сенсацией 2013 года все же стал цепной 750-ватный велосипедный электродвигатель Bafang BBS02. Этот электромотор обзавелся массой поклонников, во-первых, потому что имеет возможность встраиваться в любой педальный узел велосипеда и, во-вторых, так как обладает колоссальным запасом мощности. Пиковая мощность электромотора Bafang BBS02 равна 1000 Вт. Конечно, по качеству сборки цепной двигатель Bafang BBS02 уступает аналогичному продукту от Bosch, но цена его, заметьте, на порядок ниже.

razvitija jelektricheskih velosipedov-2

                              мотор Bosch                                                                      мотор Panasonic

Ещё одно открытие 2013 года – встраиваемый в педальный узел велосипеда электромотор GNG, мощностью 1000W. Это устройство пока ещё имеет некоторые существенные недостатки, но, как утверждает производитель, они будут в самые кратчайшие сроки устранены, и продукт получит широкую огласку. Возможно, что в ближайшие годы электромоторы педального узла, наряду с мощными велосипедными мотор-колесами, будут продаваться в больших масштабах, так цену на них обещают оставить довольно низкой. Этот тип электромотора был разработан для китайских трехколесных грузовых велосипедов, и способен выдавать значительно больше мощности, чем аналогичные двигатели, совершенно не перегреваясь.

4. Выпуск ряда серийных электровелосипедов нового конструктивного исполнения.

В последние годы популярность приобрели модели электробайков с довольно нетрадиционным рассположением аккумуляторных батарей и электроники (аккумуляторы и контроллер интегрированны в пустоты рамы, размещены в треугольнике рамы, на переднем багажнике или во внутреннем пространстве колеса). Наиболее популярными электрическими велосипедами в последние несколько лет стали Specialized Turbo, Stromer St1 Platinum и Neo Jumper. Эти электовелосипеды укомплектованы элементами наивысшего качества, потому, соответственно, и показатели их производительности находятся на высоте. Правда, к сожалению, эти велосипедные версии относятся к разряду дорогого продукта, и потому могут быть доступны не каждому.

razvitija jelektricheskih velosipedov-4

Stromer St1 Platinum

Неимоверных продаж своей продукции – электрических велосипедов - удалось добиться американскому производителю Pedego и Сurrie. Анализ объемов ежегодных продаж показал, что с каждым новым годом количество реализуемых на мировом рынке велосипедов этих двух компаний возрастает почти в два раза.

5. Разработка новых электронных гаджетов, упрощающих управляемость и повышающих безопасность движения на электровелосипедах.

Если несколько лет назад велосипедист управлял работой электровелосипеда при помощи исключительно только одной ручки газа, то в наше время этой цели также служит современная панель управления. Это устройство выполняет функции бортового компьютера, позволяя контролировать работу велосипедной электроники, следить за параметрами работы электросистемы, скоростью движения велосипеда, дальностью поездок, уровнем заряда аккумуляторов, пролаживать маршрут при помощи GPS-приложения. Нередко панельные управляющие устройства оснащают экраном сенсорного реагирования. Бывает, что при помощи специально мобильного приложения владелец электровелосипеда вступает "в контакт" с электроникой транспортного средства, удаленно получая от него важные информационные оповещения.

razvitija jelektricheskih velosipedov-5

Существенно доработана в последние годы была и система велосипедного освещения. В большинстве велосипедных осветительных элементов начали использовать яркие светодиодные лампы. Светодиоды имеют длительный срок службы и потребляют значительно меньше энергии во время свечения, чем обычные лампы.

К разряду велосипедных новинок можно отнести и такой аксессуар, как подсветка колес. Принцип её работы базируется на стабоскопическом эффекте и инерционнойсти зрения человека. В темное время суток при вращении велосипедного колеса срабатывают специальные датчики освещения, обеспечивая включения светодиодов подсветки. Чем быстрее вращается колесо, тем лучше видна для окружающих картинка, которую формируют светодиоды. Примечательно, что свето диодные подсветки колеса могут воспроизводить как статической, так и динамическое изображение во внутренней области колеса. Подсветка колеса позволяет не только украсить электровелосипед, но и повысить уровень освещенности транспортного средства на дороге в ночное время.

razvitija jelektricheskih velosipedov-6

Купить подсветку для велосипеда

Жизнь, как езда на велосипеде. Чтобы сохранить равновесие, необходимо продолжать двигаться... Для того же, чтобы двигаться легче и быстрее, нужно пересесть на электровелосипед.

sergey-volter