Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

Эволюция велосипеда с мотором

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 7595

Эволюция велосипеда с моторомЭволюционирование велосипеда с двигателем началась около ста лет тому назад. Он прошел через годы взлетов и падений, получив множество усовершенствований.

В период с 1860 по 1895 год, еще до момента изобретения первого всеми известного электровелосипеда, было изобретено несколько велосипедов на приводах разных типов. Такие велосипеды с годами все больше и больше теряли свою популярность. И никто тогда и не предполагал, что велосипеды с двигателем станут еще одной ветвью в эволюции транспортных технологий.

elektro-velosiped-istoriya-2Велосипед с nаровым приводом работающий на угле от С. Роупера 1860 г.

Один из первых кто на это решился - американский изобретатель Сильвестр Роупер. Он сконструировал легкий, единственный на то время автономный паровой двигатель, смонтировав его на базе велосипеда фирмы "Хенлон".
Велосипед состоял из металлической рамы на деревянных колесах. Паровой двигатель был подвешен на пружинных амортизаторах позади сидения. Под котлом располагалась топка, а над котлом два цилиндра. С помощью длинных шатунов движение цилиндров передавалось на заднее колесо. За седлом водителя находилась дымовая труба. Топливом для котла служил измельченный уголь, который надо было время от времени подбрасывать в топку. Паровой велосипед мог взять любой подъем.

Этот паровелосипед сохранился до наших дней в музее Смитсонианского института в США.

elektro-velosiped-istoriya-4

elektro-velosiped-istoriya-5

Паровелосипед работающий на спирту, от Л. Перро 1869 г.

Французский изобретатель инженер Л.Перро спроектировал и построил велосипед с паровым двигателем, и в качестве горючего использовал спирт. По сравнению с паровым велосипедом Роупера, велосипед французского изобретателя был технологически совершенней. Приводил в движение заднее колесо велосипеда очень легкий одноцилиндровый паровой двигатель с ременной передачей, установленный в раму под углом 45 градусов. Перро оформил патент на изобретение, и в том же году документально зафиксировал результаты испытательного пробега своего парового велосипеда, максимальная скорость которого составляла 15 км в час.

elektro-velosiped-istoriya-3

Деревянный велосипед с двигателем внутреннего сгорания от инжинеров Даймлер и Майбах 1885 г.

Немецкие инженеры Даймлер и Майбах 10 ноября 1885 года сконструировали велосипед на двигателе внутреннего сгорания с карбюратором. Теперь в качестве топлива для двигателя стало возможным использовать бензин. В тот же год инженеры конструкторы получили патент на свое изобретение. После ипытаний в городе Бад-Каннштадте (Германия) были зафиксированы технические характеристики транспортного средства. Как было записано в патенте: "деревянная повозка для верховой езды с бензиновым мотором" мчалась по мостовой с невероятной скоростью - 12 километров в час! Испытывал деревянный велосипед инженер Майбах. 

Двигатель внутреннего сгорания находился под сиденьем. У транспортного средства весом пятьдесят килограммов было два больших колеса и два маленьких - для устойчивости, поскольку Майбах не умел ездить на двухколесном велосипеде. На сегодня это изобретение считается прародителем мотоцикла.

На то время велосипед с мотором становился все больше популярен, и изобретение велосипеда с двигателем внутреннего сгорания между колесами от Даймлера и Майбаха получило практическое приминение по всему миру. Спустя некоторое время их мотор стали испытывать на других транспортных средствах: лодке, железнодорожном вагоне, аэростате, четырехколесном экипаже, который в свою очередь на сегодня считается первым автомобилем. Изобретение Даймлера и Майбаха дало толчек в развитии двигателей внутреннего сгорания. Єлементы двигателей постоянно усовершенствовались, и с развитием автомобилестроения, интерес к велосипедам с мотором постепенно стал утихать. 

elektro-velosiped-istoriya-11

elektro-velosiped-istoriya-12

Вторая модель nаровелосипеда работающая на угле от С. Роупера 1894 г.

Сконструированная Сильвестром Роупером новая модель паровелосипеда также, как и предыдущая, работала на паровом приводе. Более совершенный велосипед представляет собой обычный велосипед с паровым двигателем, который подвешен в деревянной коробке на пружинных амортизаторах между колес. Поворотом рычага приводил в движение насос, который выкачивал воду из резервуара под седлом. Угли разогревали воду в котле до кипения, и пар поступал в двигатель создавая давление. Нажатием на газ, машина приходила в действие и позволяла ехать со скоростью 65 км/ч. Отработанный пар уходил через трубку позади седла.

Опытная модель данного парового велосипеда находилась у конструктора изобретателя С. Роупера до его смерти. После конструктора изобретение переходило из рук в руки, и в 2012 году попало в поле зрения журналистов на аукционе в Лас-Вегасе. 118-летний именной паровой велосипед С. Роупера до сих пор на ходу. Как утверждает его владелец, он наливает в бак воду и запускает паровой котел, поршни исправно двигаються, вращая заднее колесо. Но сесть на паровой велосипед и проехать он не решается, опасается, что паровой котел во время езды может взорваться. Датируемый 1894 годом выпуска паровелосипед был продан за пятьсот тысяч доларов, и по прогнозам будет занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый дорогой велосипед, когда-либо проданный на аукционе.

elektro-velosiped-istoriya-6

elektro-velosiped-istoriya-7

elektro-velosiped-istoriya-8

elektro-velosiped-istoriya-9

elektro-velosiped-istoriya-10

Патент электровелосипеда Огдена Болтона 1895 г

Один из первых патентов на электровелосипед был выдан в конце 1895 года Огдэну Болтону. Он представил усовершенствование электровелосипеда, но не упомянул ни одно из более ранних изобретений. Так, мы знаем, что О. Болтон не является первым изобретателем, но так же мы не можем найти никаких других патентов, связанных с электровелосипедом, что были выданны ранее. Мистер Болтон написал, что его изобретение включает: «6-полюсной щеточно-коллекторный двигатель постоянного тока, вмонтированный в заднее колесо»

Это удивительно, что мотор-колесо было изобретено 120 лет назад. С годами оно было почти забыто, но приобрело большой успех в последнее десятилетие. Сегодня мотор-колесо широко используется в индустрии электрических велосипедов и является одним из наилучших способов ускорения электровелосипеда.

elektro-velosiped-istoriya-14

elektro-velosiped-istoriya-15

Патент электровелосипеда Хосе В. Либбей 1897 г

Два года спустя Хосе В. Либбей изобрел электровелосипед с двумя двигателями, двумя батареями и двумя колесами. Этот парень подал отличную идею. Согласно его изобретению, по ровной дороге работает только одна батарея, вторая же вступает в действие только на подъемах. Это, наверное, первая форма электровелосипедного контроллера. Сегодня же мы имеем более продвинутые технологии в сфере аккумуляторов для контроля отдачи тока. На изображении сложно рассмотреть рычажный кривошип, который двигает колесо. Немного позже мистер Хосе заменил эти неуклюжие рычаги на более эффективный цепной привод.

elektro-velosiped-istoriya-13

Патент электровелосипеда Дж. Стэффенс 1898 г

В 1898 г. Мэтью Дж. Стэффенс получил патент на электровелосипед, приводящийся в действие ремнем, расположенным на краю заднего колеса и вокруг мотора. Посмотрев внимательнее на фотографию, вы увидите, что ремень прижат к земле колесом. Колесо имеет некоторого рода бороздочки, которые не дают ремню соскользнуть с колеса. Данный вид двигательной системы является очень креативным, но в ее эффективности можно усомниться.

elektro-velosiped-istoriya-16

Патент электровелосипеда Джон Снэпф 1899 г

1899 году Джон Снэпф представил велосипед со шкивом, размещенным сверху на поверхности заднего колеса. Шкив вращался с помощью двигателя и в свою очередь приводил в движение колесо.

elektro-velosiped-istoriya-17

Патент электровелосипеда Джесс Д. Такер 1946 г

В 1946 году Джесс Д. Такер получил патент на двигатель с внутренним зубчатым сцеплением и возможностью свободного хода. Мы не уверенны, было ли это первым предложением данного изобретения. Впрочем, мистер Такер получил патент на одну из наиболее распознаваемых характеристик электровелосипеда – возможность использовать педали в сочетании с работой двигателя или без такового.

elektro-velosiped-istoriya-19

Патент электровелосипеда А. Вуд Младший 1969 г

В 1969 году А. Вуд Младший, взяв за основу изобретение Снэпфа, преобразил его в более комплексную фрикционную систему, состоявшую из 4 разных двигателей. Каждый из двигателей толкался на переднее колесо.

elektro-velosiped-istoriya-18

Было видано еще много патентов на усовершенствование фрикционной системы и ременного привода. Сегодня же индустрия электровелосипедов занимает огромную нишу, и с каждым днем становится все больше и больше. По грубым подсчетам, в 2010 году около 120 миллионов электровелосипедов пребывало на дорогах Китая. Количество проданных электровелосипедов в Европе и США достигло 1 миллиона.

Такие изобретения, как сенсор крутящего момента, контроль мощности, новые аккумуляторы и улучшенное мотор-колесо позволило данной отрасли достигнуть тех вершин, на которых она находиться сегодня.

Всего этого не было бы без 120-летней истории электровелосипеда. Мы уверены, что данный вид транспорта ожидает отличное будущее.

 

 Копирование информации разрешено только с размещением активной ссылки на сайт electra.com.ua

мотор-колесо, электровелосипед, контроллер, аккумуляторы, КИТ электронабор 500 ват