Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Первый разработанный Фердинандом Порше автомобиль был электрическим

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1429

Porshe-Nummer-1Совсем недавно стало известно, что за несколько лет до того, как выпустить свой первый гибридный автомобиль, Фердинанд Порше собрал один из лучших на то время электрических автомобилей. Музей Porsche приобрел первый автомобиль, разработанный и построенный "отцом" легендарного бренда, – электрический Egger-Lohner С.2 Phaeton. Забытая на долгие годы эксклюзивная машина совершенно случайно была найдена на одном из австрийских складов, где она находилась совершенно нетронутой с начала 1902 года.

Эксклюзивный автомобиль был выкуплен Вольфгангом Порше и в последующем выставлен к годовщине основания известного автомобильного бренда и пятилетию открытия музея Porsche в германском городе Штутгарт (района Цуффенхайзен) в качестве одного из его экспонатов. Реставрация с использованием современного оргстекла позволила вернуть электромобилю первоначальный вид, сохранив тем самым "краски" времени. Находка очень важна не только с исторической точки зрения, так как является основополагающим фрагментом истории компании " Porsche", но и потому, что имеет ряд весьма интересных технологических особенностей.

Разработанная юным 22-летним инженером Фердинандом Порше модель электромобиля Egger-Lohner С.2 Phaeton 1898 года выпуска была оборудована заднеприводным электрическим силовым агрегатом мощностью в 3 лошадиных силы, соединяемым с 12-степенчастым блоком регулирования (контроллером), благодаря которому становилось возможным развитие скорости до 34 км/ч. При кратковременных нагрузках электрический агрегат мог выдавать до 5 л.с. (3 кВт). Электромобиль, второе сокращенное имя которого P1, проезжал до 49,7 миль (80 км) на одной подзарядке, что было значительным подвигом для автомобилей того времени. На всех ключевых элементах конструкции машины было выгравировано сокращение "P1", обозначающее неофициальное название электромобиля "Porshe Nummer 1".

Porshe-Nummer-1-1

Автомобиль Egger-Lohner С.2 Phaeton был несколько больше обычной конной повозки, имел деревянные колеса и колесную базу в 1600 мм (62,9 дюйма). Как и большинства машин того периода, мотор у P1 находился сзади, тогда как задние колеса были ведущими. Из 2977 фунтов (1359 килограмм) веса транспортного средства 287 фунтов (130 килограмм) приходилось на электродвигатель, в то время как аккумуляторные батареи затягивали на целых 1103 фунта (500 кг).

Ещё одна инновация, которая была реализована в модели Egger-Lohner С.2 Phaeton, - это использование сменного сезонного кузова. Последняя особенность позволяла в определенной степени изменять внешний вид электромобиль в соответствии с периодом его эксплуатации.

Porshe-Nummer-1-2

P1 был одним из первых транспортных средств, зарегистрированных в Австрии. 26 июля 1898 года на улицах Вены состоялся первый публичный дебют этого электрического автомобиля. Данный экспонат был не просто ранним электромобилем. Согласно информации, предоставленной компанией «Porsche», именно с этим электромобилем Фердинанд Порше одержал первую в своей жизни победу в гоночном соревновании. 28 сентября 1899 года во время 40-километрового гонки среди электрических транспортных средств, проходившей в Берлине, электромобиль Egger-Lohner С.2 Phaeton показал хорошие результаты. С тремя пассажирами на борту Фердинанд Порше пришел первым к финишу, на 18 минут опередив своего ближайшего соперника. Хочу отметить, что большая часть участников соревнования так и не смогла добраться до финиша по техническим причинам. Прохождение маршрута требовало от сторон не только хороших навыков вождения, но и надежных транспортных средств. Фердинанд Порше также вышел на первое место в тесте эффективности: у модели P1 было зафиксировано рекордно низкое потребление энергии на один километр пробега.

Porshe-Nummer-1-3

Хоть Фердинанд Порше известен нам прежде всего как производитель бензиновых автомобилей, наибольший интерес конструктор проявлял именно к средствам передвижения электрического привода. В 18 лет Фердинанд поступил на должность механика в компанию "Egger" в Вене, где проработал до 1898 года, пока не был зачислен в рабочий состав фирмы "Lohner". На автомобильных заводах "Lohner" Фердинанд Порше занимался конструированием электрических машин. Примечательно, что электромобили, разрабатываемые Порше, пользовались у народа куда большей популярностью, нежели бензиновые "cамодвижущиеся повозки": они были куда проще в обслуживании, совершенно не производили выхлопов, загрязняющих воздух, работали практически бесшумно.

Фердинанд Порше стремился создать транспортное средство, которое бы сделало его знаменитым на весь мир, поэтому он прекратил работу на электромобилем Egger-Lohner С.2 Phaeton, переключившись на новую проектную разработку, которой стал гибрид 1900 Semper Vivus – автомобиль, по ошибке долгие годы считавшийся первой работой Порше. Отмечу, что немецкая автомобилестроительная компания "Porsche" недавно вновь создала версию гибридного автомобиля под именем Semper Vivus, подчеркнув тем самым, что после многолетней работы над бензиновыми автомобилями она наконец-то решилась вернуться к своим историческим корням – автомобилям электрического привода.

sergey-volter