Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Изобретение, признание и слава велосипеда

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1454

priznanie-i-slava-velosipedaXXI век – период массового совершенствования и конструктивной доработки велосипедов, время, связанное с появление целого ряда новых моделей байков. Каких только велосипеды в наши дни не встречаются – гоночные, шоссейные, горные, туристические, электрические, тандемы, веломобили, - и это ещё не все представители мира современной велотехники. С велосипедом сегодня знаком практически каждый житель планеты. Одним из наиболее востребованных и желаемых подарков для любого представителя человеческой расы уже с ранних лет его жизни является персональное средство передвижение – велосипед.

Логично, что по вполне объяснимым причинам ездить на нем умеют почти все. Мы ежедневно видим на улицах эти удивительные двухколесные транспортные средства с педалями, ездим на них сами, с детства обожаем путешествия под открытым небом на педальках, однако практически ничего не знаем о том, кто подарил данное чудо всему миру, совершенно не имеем представления о истории его создания. Велосипед относится к списку тех изобретений, о возникновении которых нам ничего не рассказывали в школе, считая подобную информацию совершенно ненужной и обременительной, а жаль, ведь это средство передвижения занимает не самое последнее место в нашей повседневной жизни.

Более 200 лет назад благодаря усилия некого барона фон Дреза на свет появился деревянный прототип велосипеда. Разработка деревяной механической машины для перемещения была для мастера немецкого происхождения не более, чем небольшим увлечением, создавая свое чудо в то время он даже не догадывался, насколько массовым и востребованным в будущем станет его продукт.

priznanie-i-slava-velosipeda-1

Думаю, что всем знакомо выражение, связанное с опровержением необходимости принятия сложных решение для простых задач: "Зачем изобретатель велосипед. Все элементарно просто". Ключевая реплика невольно наталкивает на мысль, что изобретение велосипеда само по себе простым не было, что по большей части действительно является правдой. Прежде, чем велосипед приобрел свои сегодняшние очертания, стал удобным, маневренным и быстрым, прошло не так уж и мало времени.

Настоящий автор велосипеда - барон Карл фон Дрез, согласно сохранившихся письменных данных, происходил из знатного, но очень бедного германского рода. Для получения средств на пропитание Карлу приходилось работать лесничим в окрестностях города Карлсруэ. Осматривая свои территории, он ежедневно проезжал огромные расстояния на лошади. Поскольку содержание животного и уход за ним были для Карла фон Дреза достаточно дорогими, в 1810 году его посетила идея создания механической машины для езды, которая бы не требовала особого ухода.

Весной 1817 года родилось на свет новое чудо техники, способное проезжать до 16 километров за один час. Необычное передвижное устройство, что весило почти 22 килограмма, было собрано из деревянной рамы, двух колес из аналогичного материала, сидения и подвижного руля. Так как деревянная машина приводилась в движение благодаря самостоятельному отталкиванию наездником ногами от земли, она получила соответствующее название Laufmaschine, что звучит в переводе с немецкого не иначе, как "машина для бега".

Машина фон Дреза вызвала немалое удивление среди населения города Карлсруэ, вместе с тем начальство лесничего-изобретателя признало его разработку совершенно нелепой и потребовало отказаться от дурацкий идей, иначе бы барон был уволен со службы и отправлен в соответствующее медицинское учреждения на лечение. Хоть первоначально "самокат" и был воспринят совершенно категорично, его все же ожидало большое будущее. Когда неожиданно летом выпал снег, местное население оказалось без урожая. Дабы спасти себя от голодной смерти, крестьяне начали резать скот и лошадей, тем самым оставив себя без единственного средства передвижения. Беда заставила вспомнить всех о чудесном изобретении бедного лесничего. Когда в 1818 году слухи о необычной машине Карла фон Дреза достигли стен королевских покоев, барон, неожиданно для самого себя, получил знаменательную награду и патент на изобретение. Больше никто не осмеливался поднимать на смех идеи фон Дреза, ведь многие из них действительно пригодились людям. Руками изобретателя была собрана первая печатная машинка, шнековая мясорубка, самоходная тележка, которая перемещалась по рельсам и приводилась в движение мускульной силой человека (позже машина в память о изобретателе была названа дрезиной).

priznanie-i-slava-velosipeda-2

Поскольку барон фон Дрез поддержал идеи революции 1849 года, после подавления её истоков правительство не обошло стороной и этого достаточно известного в то время человека. На городском совете немецкие чиновники вынесли вердикт о ненормальности изобретателя. Так как в голове барона зарождались совершенно нетипичные для основной массы людей идеи, единогласно Карла фон Дреза признали сумасшедшим. Все его имущество конфисковалось, а самого изобретателя велосипеда подвергли домашнему аресту. Несправедливый вердикт болезненно ранил фон Дреза и в скором времени он умер.

Совершенно нечестным было и приписывание в последующие годы главного открытия Карла фон Дреза – самоходного велосипеда, иным людям. Автором изобретения долгое время считали знаменитого художника Леонардо до Винчи, часовщика Стефана Фарфлера или француза графа де Сиврака. История была смазана по большей мере по причине признания Карла фон Дреза немецким обществом сумасшедшим.

Доработкой велосипеда занялся в 1840 году некий шотландец Киркпатрик Макмиллан. Именно он создал приближенный к современному конструктивному исполнению велосипед. Кузнец по роду деятельности, Макмиллан добавил к беговой машине Карла фон Дреза педали, сделав поездку на ней куда более комфортной. Для того, чтобы сдвинуть велосипед с места необходимо было толкать педали, заставляя вращаться заднее колесо через шатунно-кривошипный механизм. Сам же наездник при этом располагался в центральной части транспортного средства – между передним и задним колесами.

priznanie-i-slava-velosipeda-3

В 1862 году велосипед получил седло благодаря идее французского 19-летнего мастера по детским коляскам. Пъер Лалман оборудовал велосипед подпружинным седлом и педалями на переднем ведущем колесе. С этого времени велосипедисту уже не надо было толкать педали, приводя в движение велосипедную машину, они вращались ногами вокруг оси. Именно такая модель велосипеда получила первое массовое серийное производство в 1863 году. Выпуском велосипеда Пъера Лалмана занялись промышленники – братья Оливье. По совету каретного инженера Пьера Мишо они заменили деревянную раму педалируемого средства передвижения металлической, тем самым сделав велосипед куда более практичным. В 1866 году два тезки - Лалман и Мишо получили патентные права на свой продукт, символически обозначенный Пьером Мишо велосипедом (на французском приставка "velox" переводится, как "быстрый", а "pes" – "нога").

priznanie-i-slava-velosipeda-4

Дополнил велосипедное колесо прочными металлическими спицами в 1867 году Каупер. До этого спицы к колесах использовались исключительно деревянные и, соответственно, быстро ломались. Почти параллельно со спицами был увеличен диаметр переднего колеса в целях повышения скорости передвижения. Велосипед с большим передним колесом и маленьким задним был назван пенни-фартинг в честь британской валюты, монеты которой существенно различались между собой по размеру. Спустя несколько лет с момента появления таких велосипедов особую популярность приобрели скоростные гонки среди велосипедистов. В 1869 году был зафиксирован массовый заезд велосипедов, участники которого, соревнуюсь между собой, проехали дистанцию протяжностью в 120 километров между Руаном и Парижем.

velosiped-6

В 1878 году появился первый в мире велосипед складной конструкции. В этот же период англичанин Лоусон доукомплектовал двухколесное транспортное средство цепной передачей. Хоть велосипед и обеспечивал развитие высокой скорости на открытом пространстве, он все ещё оставался достаточно неустойчивым транспортным средством. Заключительный и, наверное, самый весомый мазок к картину внешности велосипеда внес шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп. Когда Джон поливал свой сад из шланга, а сын катался на своем пенни-фартинге на улице, в его голову пришла идея повысить комфортность поездки ребенка, натянув на наружную часть колеса шланг, наполненный водой. Однако, как потом увидел собственными глазами изобретатель, вода существенно снижала скорость передвижения. Тогда Джон Бойд Данлоп спустил со шланга воду и закачал в него воздух, предварительно установив на него специальный клапан, дабы шина не спустила во время поездки под давлением общего веса велосипеда и ездока. Велосипедная камера сделала свое дело, позволив велосипеду двигаться более ровно и размеренно даже по ухабистым дорогам. Момент, когда Джон Бойд Данлоп продемонстрирован публике свою доработку, стал отправной точкой его славы.

priznanie-i-slava-velosipeda-5

Первыми массовым производителем велосипедов современного типа с колесами совершенно одинакового размера стал промышленник Джеймс К. Старли. В конце 1884 года он кардинально изменил свою производственную политику, отказавшись от выпуска велосипедов типа "пенни-фартинг", и заменив их моделью, до сих пор используемой в наши дни. Велосипед, оснащенная цепной передачей с выводом на заднее колесо, был назван ,,скитальцем" – Rover. По сей день это обозначение велосипеда продолжает использоваться в обиходе населением ряда стран.

priznanie-i-slava-velosipeda-7

В 1895 году на авансцену вышли велосипеды-лигерады, управлять которыми можно были исключительно в лежачем положении. Несколько лет спустя у велосипеда появились педальные тормоза и механизм свободного хода. Таким образом, уже к началу 1900-х велосипед стал не просто обычным средством передвижения, - он занял позицию надежного спутника практически каждого уважаемого джентльмена.

Совершенствование велосипеда было связано не только с появлением в его конструкции новых элементов, но и улучшением материалов из которых он изготавливался. Так, стальная рамы велосипеда уступила место алюминиевой. На пике своей популярности велосипед получил свои первые звезды. Их пару установили на заднем колесе – по одной с каждой стороны. Правда, первую разработку переключателя скоростей трудно было назвать совершенной, так как изменить скорость движения велосипедист мог, лишь остановившись, сняв заднее колесо и снова зафиксировав его в требуемом положении. В 1903 году примитивный переключатель заменил доработанный планетарный. Наиболее же приближенный к современнику переключатель возник в 1950 году благодаря идее итальянского велогонщика Туллио Кампаньоло.

sergey-volter