Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Электромобили СССР

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 2180

Jelektromobili-SSSRКак это не странно звучит, но электромобили пользовались определенной популярностью ещё в Советском Союзе. Хоть СССР никогда и не выделялся обилием транспортной техники, так, как например, Соединенные Штаты Америки, довольно интересные транспортные средства в то время здесь все-таки наблюдались.

Если в США электромобили в свое время стали появляться под воздействием нефтяного кризиса, в Советском Союзе, совершенно не нуждающемся в экономии нефтяных ресурсов, выпуск электрофицированных машин происходил совершенно по другой причине – правительство СССР хотело утереть нос Западу во всех аспектах технического развития, потому всячески стремилось, если не опережать, то хотя бы развиваться с ним на равных. Вполне логично, что когда Америка начала массовый выпуск распрекрасных электрических легковушек, о создании которых научно-техническому составу СССР при ограниченном проектном финансировании можно было разве что мечтать, конструкторы московского научно-производственное предприятие "Квант" сделали ставку на электрические сельхозмашины. В 1984-1985 гг. в Крыму эксплуатировались тракторы с электромоторами переменного тока вместо ДВС. В санатории ЦК КПСС "Южный" использовался уникальный электротрактор в мотором на 265V, там же были замечены электромобили на базе УАЗа и РАФа.

Jelektromobili-SSSR-1

О работе советского электротранспорта был снят документальный фильм, но так как создавался он несколько раньше выпуска электрических УАЗ, последним так и не посчастливилось стать киногероями. Как известно, появились в советской истории эти машины в 70-е годы. Первая пятерка электромобилей У-131 пошла в эксплуатацию 34 автокомбината «Мосторгтранса» в 1974 году. Хоть внешне модель и не отличалась от привычного в те годы УАЗ-452 с кабиной, она все же была существенно доработана. Только внешне кузов электрической машины был идентичным УАЗ-452, на самом же деле он изготавливался с большим процентом примеси дюралюминия, за счет чего снизился вес, тем самым создав благоприятные условия для использования тяжелой электрической двигательной установки. Над шасси конструкторы долго не мучились, и просто скопировали его у серийной версии УАЗ-452.

Jelektromobili-SSSR-3

У-131 совершенно не требовался бензин для работы. Приводился он в движение трехфазным асинхронным электромотором на 15 кВт. При полном "заправке" больших свинцово-кислотных аккумуляторов 6ЭМ-100 100 Ah от обычной электророзетки в течении 1 часа транспортное средство могло преодолевать до 70 километров пути. Чтобы ездить на электромашине, водителю не нужно было приобретать какие-то особые навыки, ведь рулевое и педальное управление У-131 осталось идентичным бензиновой версии, да и отсутствие коробки передач делало передвижение на нем значительно комфортнее.

Хоть модель У-131 была признана в СССР достаточно перспективной, она так и осталась проектной по причине несовершенства аккумуляторных технологий того времени. Массивный аккумуляторные батареи отбирали существенную часть внутреннего грузового пространства. УАЗ-452 был способен уместить в себе 800 килограмм дополнительного веса, для У-131 этот же показатель сократился до 500 килограмм.

Jelektromobili-SSSR-4

После У-131 появился электрический УАЗ-451МИ. Его первые испытания прошли на том же 34 автокомбинате «Мосторгтранса», что и у У-131. Версия получила несколько больший объем кузова за счет перемещения аккумуляторных источников питания под раму. Так же, как и У-131, новый автомобиль заряжался электричеством на 70% своего возможного ресурса за один час, дабы потом проехать предусмотренное автопроизводителем расстояние. Конструкторы добавили в каждый экземпляр машины зарядное устройство, позволив водителям подзаряжать аккумуляторы своих транспортных средств в любом месте парковки, где есть доступ к электросети, но и на это раз электромобиль все ещё имел некоторые недоработки. Суммарный вес транспортного средства возрос до 3000 килограмм из-за применения при его конструировании цельнометаллического кузова, при том, что максимально допустимый для перевозки вес, как и прежде составлял 500 кг.

Jelektromobili-SSSR-2

Достаточно удачен был очередной УАЗ-3801 1980 года выпуска. Аккумуляторные батареи переместили в пространство кузова, предоставив доступ к их обслуживанию через специальные отсеки в бортах. Версии УАЗ-3801 была оснащены электромотором мощностью 15кВт и проезжала до 70 км при полной зарядке. За период с 1980 по 1985 год было собрано около 65 экземпляров УАЗ-3801 с грузоподъемностью в 800 килограмм. Фактически, это был единственная версия электрического автомобиля, которая была признана в СССР удачной и серьезно подготавливалась к серийному выпуску, несмотря на присущий ей целый ряд недостатков – правая боковая дверь была на порядок короче обычной, затрудняя посадку пассажиров, пол в грузовой кабине имел ступеньку, скрывая аккумуляторный отсек.

sergey-volter