Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Организация международного велосипедного спорта

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 1593

Organizacija-mezhdunarodnogo-velosipednogo-sportaОдин из наиболее удивительных, доступных и распространенных видов спорта связан с велосипедами. С конструктивным совершенствованием, увеличением своих скоростных параметров, велосипед возвысился от обычного средства перемещения, изобретенного в далеком 1816 году неким бароном Карлом фон Драйсом, до идеального механизма для спортивных рекордов. За долгие годы представление о спорте, как таковом, кардинально изменилось, как поменялось и отношение к активному отдыху.

Велосипед стал одним из основных средств повышения физической активности жителей города, а велосипедный спорт разделился на целый ряд подвидов: велосипедный туризм, соревнование в зале, на треке, шоссе, кроссовые заезды в горах (маунтенбайк), ВМХ, велотриал.

1900 Olympic Games 3

Истоки велосипедного спорта берут свое начало с 60-х гг. XIX века. Первый масштабный велосипедный заезд протяжностью 120 километров был организован в 1869 году по маршруту Париж – Руан, несколько десятилетий спустя в 1893 году уже состоялся чемпионат мира в велосипедных гонках по шоссе. Первоначально велосипед считался исключительно мужским транспортным средством, потому само собой разумеющееся, что в велосипедных чемпионатах первое время участвовали только мужчины, женщинам удалось пробиться в велосипедный спорт лишь в 1958 году. В 1900 году был организован Международный союз велосипедистов (UCI), в состав которого вошли представители обеих статей. В 1965 году в составе данного союза возникли две независимые федерации, просуществовавшие до 1992 года: Международная любительская федерации велосипедного спорта (FIAC) и Международная федерации профессионально велосипедного спорта (FICP). В 1992 году подобное деление Международного союза велосипедистов было признано нецелесообразным.

Улучшение конструкции велосипедной техники продолжается по сей день. Помимо велосипедов для катаний по асфальтированных дорогам, горным склонам и поездок по бездорожью, появился целый ряд байков высокого показателя проходимости и способностью к перевозке тяжелых грузов. До 2000 года было зарегистрировано более 15 000 таких патентов, значительное число из которых приходится на электровелосипеды с мотор-колесами. Огромная популярность велосипедной техники вполне объяснима, ведь именно такие малогабаритные средства передвижения способны обеспечить хорошую маневренность на перенасыщенной автомобилями городской трассе. К тому же, эти двухколесные "машины" позволяют многих странам бороться с чрезмерным загрязнением атмосферы продуктами спаливания бензина. Теперь велосипеды выпускаются промышленными предприятиями практически в равном количестве как для прогулок, так и активного занятия спортом. Улучшения материально-технической базы позволило велосипедному спорту подняться на совершенно новый уровень.

Согласно данных ООН наиболее популярным видом спорта в мире является именно велосипедный. Общая численность активных велосипедистов на планете равна 420 миллионам: только 3% из них эксплуатируют байки в качестве транспортного средства, остальные же 97% используют велосипеды в спортивных и оздоровительных целях.

Organizacija-mezhdunarodnogo-velosipednogo-sporta-1

Велосипедные соревнования официально входят в программы всех без исключения Олимпийских игр. В рамках пропаганды здорового образа жизни велосипедные гонки стали частью Олимпиад уже в 1896-1924 гг. В этот достаточно ранний период развития велосипедного спорта программа международных соревнований составлялась только для мужчин-велосипедистов и достаточно произвольно: иногда в неё включались гонки на треке, иногда лишь только на шоссе. Женщины получили право участвовать в олимпийских шоссейных велогонках в 1984 году, и в 1988 году в гонке на треке. С 1928 по 1992 г. программа олимпийских велосоревнований практически не корректировалась: велосипедисты ездили на шоссе и треке. Наградой за первенство на треке было семь комплектов медалей (спринтерская гонка, гит на 1000 м с места, индивидуальная и командная гонки преследования на 4000 м, гонка по очкам на 50 км у мужчин; спринтерская и индивидуальная гонки преследования у женщин), и три комплекта медалей - за первенство на шоссе (командная гонка на 100 км у мужчин; групповая шоссейная гонка на 150-200 км у мужчин и на 60-80 км у женщин). Каждую страну представляла своя собственная национальная команда велосипедистов-гонщиков, члены которой имели право принимать участие в любом предусмотренном олимпийской программой виде велосипедных гонок. Однако проводимые соревнования ограничивались парой нюансов. Так, в гите на 100 метров, спринтерских и индивидуальных гонках на треке команда одной страны могла представить только одного своего участника, количество стартующих при групповой шоссейной гонки от одной команды не могло превышать шесть человек, командная шоссейная гонка на 100 километров, а также командная гонка преследования на треке предусматривала участие группы из четырех человек. С 1960 года шоссейные командные и групповые гонки начали проводить раздельно. В период с 1920 по 1956 гг. оценка результатов команды проводилась на основе трех лучших её показателей, показанных в гонках. В последующий период соревнование за звание чемпиона мира на треке стали проводить по иной программе, к семи видам олимпийских гонок прибавилось ещё несколько. Почетной звание лучшего в мире велосипедиста имели шанс получить те, кто участвовал в спринтерной гонке на тандеме 10 на 1,5 км, гонке за лидером на специальном стайерском велосипеде и специальном мотоцикле на дистанции от 25 до 100 км и на 1 ч, гонке керин.

Organizacija-mezhdunarodnogo-velosipednogo-sporta-2

С 1972 года борьба за звание чемпиона мира среди любителей в олимпийский год может проводится только в неолимпийских гонках, при этом заезды на шоссе проводятся по программе Олимпиады. Соревнование среди профессионалов и любителей организует UCI на одном и том же велосипедном треке. Определенное количество велосоревнований международного уровня UCI проводит на шоссе и на треке в открытом режиме (серии "Open"), допуская к ним как профессионалов, так и любителей. На шоссе практикуется проведения: 1) гонок на время со стартом с ходу с преодолением дистанции в 200, 500 и 1000 метров, 2) соревнования на время со стартом с места 500 метров, 2-5 или 10 километров, 100 км, 3) командных гонок преследования на 4 километра для юнитов, и на 3 километра для женщин и юношей; 4) индивидуальных гонок преследования на 3 километра для женщин и юниоров, на 2 километра для девушек и юношей; 5) индивидуальные гонки с выбыванием; 6) командные гонки с выбыванием; 7) матчи - "омниум"; 8) гонки за лидером на дистанцию от 5 до 50 км; 9) однодневный и шестидневный парные гонки; 10) гонки на определенное число кругов и на определенное время. Первая индивидуальная гонка для мужчин и женщин на время состоялась на XXVI Олимпийских играх 1996 года.

Organizacija-mezhdunarodnogo-velosipednogo-sporta-3

С конца 80-х популярность приобрел совершенно нестандартный вид велосипедного спорта – маунтенбайк (гонки на специальных велосипедах в горах). Как и предшественники, он также был включен в программу международных соревнований среди мужчин и женщин XXVI Олимпиады 1996 г. в Атланте. В заездах использовались исключительно горные велосипеды с 26-дюймовыми колесами, покрышками шириной 37 мм (1,5 дюйма), двумя независимыми тормозами и шириной руля до 65 см. Первоначально в программу Олимпийский игр включили кросс (одноэтапную гонку, проводимую по полевым, лесным и горным тропам), позже дополнили ещё восемью дисциплинами. Ключевая особенность кроссового соревнования - поездки преимущественно по грунтовым и песчаным дорогам, согласно международных требований асфальт и брусчатка тут занимают максимум 15% общей продолжительности трассы.

sergey-volter