Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Двухместный электрический вертолет Volocopter VC200

Опубликовано в Необычный электротранспорт Просмотров: 4029

Volocopter VC200Не все вертолеты оснащаются двумя винтами – одним несущим и другим рулевым, некоторые из современных моделей имеют их сразу десять и более. К примеру, выпущенный не совсем давно электрический вертолет под названием Volocopter VC200 приводится в движении сразу 18 винтами.

Прежде, чем сей пилотируемый проект увидел небо, было потрачено более двух миллионов евро, выделенных из государственного бюджета Германии Министерством экономики и технологии.

Интерес к такого рода разработке был проявлен не зря, ведь за всю историю создания малогабаритных электрических летательных средств Volocopter VC200 позволил перевозить сразу два пассажира. Впервые жизнеспособность многовинтовой конструкции электрического вертолета была доказана на примере 80-киллограммового концепта VC1, однако в отличии от своего последователя, данный вариант электровертолета не имел кабины или какого-либо защитного внешнего каркаса и позволял разместить лишь одного пилота.

Volocopter VC200-1

Вертолет Volocopter VC200, рассчитанный на поднятие в воздух массы весом до 450 килограмм, был разработан студентами Лондонского университета королевы Марии. С целью обеспечения максимальной продолжительности работы от аккумуляторных батарей эковертолета его вес и размеры уменьшили по максимуму. При чем, вопрос борьбы с лишними килограммами решился путем нахождения оптимального сочетания между мощность и работоспособностью электрических двигаталей и емкостью аккумуляторных батарей.

В принципе, вертолет Volocopter VC200 не столько электрический, как гибридный. Для подстраховки в модели вертолета Volocopter VC200 помимо электрического привода присутствует бензиновый двигатель. Сугубо электрической тяги хватает только на 20 минут свободного полета, после чего в работу включается двигатель внутреннего сгорания, заряжающий аккумуляторные батареи и увеличивающий дальность полетов.

Схема расположения всех восемнадцати пропеллеров Volocopter VC200 такова: шесть расположено в малой окружности и двенадцать - в большой. Несущая часть вертолета несколько отличается от традиционной, ведь ни один из используемых в нем винтов не является рулевым. Каждый из винтов имеет свой электропривод. Пилот подает команды, а электроника координирует работу электромоторов. Частота вращения каждого из винтов регулируется по отдельности с целью быстрого реагирования на изменение направления полета. С целью же обеспечения толкательного движения вперед, компьютер летательного аппарата заставляет крутиться расположенные сзади моторы несколько быстрее.

Volocopter VC200-2

В принципе, со слов авторов разработки, большого количества электромоторов и, собственно, огромного числа винтов для перелетов вертолета не нужно, однако определенный дополнительный запас пропеллеров и двигателей может прийти как раз кстати в случае поломки какого-либо из основных. Благодаря многочисленному числу винтов также создается возможность вертикального взлета, посадки пилотируемого транспортного средства, а также его неподвижного витания в воздухе.

Риск аварии во время полетов на Volocopter VC200 снижен до минимума. Инженеры-конструкторы предусмотрели кое-какие механизмы защиты от аварийных ситуаций: при уменьшении уровня заряда аккумуляторных батарей ниже определенного порогового значения и поломки подзаряжаемого их двигателя внутреннего сгорания летательный аппарат начинает автоматически снижаться, несмотря на команды пилота о продолжении полета, и совершает мягкую посадку. В случае возникновения чрезвычайной ситуации в вертолете срабатывает специальный парашют, позволяя машине благополучно приземлится на землю.

Система управления вертолета Volocopter VC200 отличается от традиционной: пилоту предоставлено лишь пара кнопок и один джойстик, ведь практически всю работу по координированию направления полета и стабилизации положения летательного аппарата в воздухе выполняет электроника – система бортовых компьютеров, контролирующий скорость вращения каждого их пропеллеров. Не исключена и возможность перелета полностью в автоматическом либо же дистанционном (управляемом удаленно) режиме.

Первый тестовый полет электровертолета Volocopter VC200 состоялся 17 ноября 2013 года в германском городе Карлсруэ. В течении нескольких минут эковертолет с двумя пассажирами на борту висел в воздухе, поднявшись на высоту 22 метра. Возможно, пока что экологически безопасная разработка, относящаяся к сфере вертолетной техники, не совсем совершенна, но есть все основания полагать, что Volocopter VC200 сможет стать достойной заменой традиционным шумным вертолетам. Уже в самое ближайшее время электрическая летательная машина будет опробована в полете продолжительностью в один час. Предполагается, что усовершенствованная версии вертолета Volocopter VC200 будет способна подниматься над землей на высоту до 2000 метров и сможет развивать скорость до 100 км/ч.

Поскольку по своим размерам электровертолет Volocopter VC200 ничем не больше обычного автомобиля, есть все основания полагать, что уже в несколько следующих десятилетий он сможет составить конкуренцию иным видам городского транспорта, тем более, что научиться управлять им совсем не сложно. Volocopter в разы дешевле в уходе и обслуживании, чем обычные вертолеты и не создает шума во время перелета. Система компьютерного контроля летательного аппарата позволяет защищать пилота от опасных маневров. Возможно, что совершенствованная версия модели Volocopter VC200 в будущем будет оснащена ещё и датчиками, предотвращающими столкновения пилотируемых аппаратов в воздухе.

Согласно подсчетов, продажная стоимость одного экземпляра электровертолета Volocopter VC2 в зависимости от модели и оборудования будет находиться в пределах между 150000 евро и 300000 евро, возможно, что цена будет даже выше.

sergey-volter