Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Будущие беспилотники… Новая страница в истории автомобилей

Опубликовано в Необычный электротранспорт Просмотров: 757

Budushhie-bespilotniki-6Вопросом того, каким будет транспорт будущего, задается практически каждый. Производители автомобилей придумывают концепции машин довольного необычного дизайна, но хотя фантазия промышленных инженеров и играет немаловажную роль в процессе развития автомобильной индустрии, ключевое значение все же играет не что иное, как механизм работы транспортных средств. Как бы удивительно это не звучало, но через 20, а то и 100 лет, человечество надеется увидеть на дорогах именно беспилотные автомобили, а не машины сверхнавороченного дизайна.

Первые беспилотники были разработаны германскими специалистами ещё в 80-х годах прошлого века. Военные инженеры Мюнхенского университета Бундесвера оснастили микроавтобус Mercedes Benz роботизированной системой управления на основе видеодатчиков. Автомобиль новой конструктивной разработки смог развить на ровной трассе скорость до 100 км/ч. Хоть данный беспилотный автомобиль и имел целый ряд недостатков, уже сама идея выпуска на дороги такой машины стала большим достижением, и не имеет значения, что им удаленно управлял человек, ведь в данный момент его в салоне не было. Идея беспилотника была признана вполне функциональной, но из соображений безопасности германский производитель не решился запустить свою концепцию в серию. В последующий период над подобными разработками трудились и другие автогиганты, но опять же дальше грани прототипов они не переходили. Ещё одна причина торможения развития роботизированных машин - отсутствие заинтересованности в них властей. Правительство многих стран считало не целесообразным финансирование подобных проектов. Хоть уже довольно давно наступила эпоха компьютеров, и современные информационные системы смогли не единожды подтвердить безотказность своей работы, продолжительное время бытовало мнение, что роботизированная техника не сможет заменить человека, и последний куда лучше сможет справлять с дорожными ситуациями, чем искусственный ум. Однако, когда в начале ХХI века компьютеризация коснулась основных бытовых сфер, возможность существования беспилотных автомобилей вновь была взята на рассмотрение.

В 2004 году агентство передовых оборонных разработок Пентагона (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) объявило конкурс на лучшее беспилотное транспортное средство. В первом этапе соревнования, проведенного 13 марта 2004 года, неплохо показали себя лишь два автомобиля, преодолевших без участия водителя почти 11 километров трасс из запланированных 230. На следующих этапах конкурса машины показали намного лучшие результаты: 211 километров трассы лучшая из версий представленных беспилотников преодолела за 7 часов. Очередной конкурс среди роботоризированных машин провели в 2007 году в американском штате Джорджия. По требованию организаторов соревнования все роботы на колесах должны были уметь ехать в потоке других транспортных средств с соблюдением всех правил дорожного движения, а также уметь парковаться. Выиграла соревнование команда из Пенсильвания с модифицированным Chevrolet Tahoe. Этот автомобиль преодолел трассу за 4 часа и 10 минут, разгоняясь в среднем до 22 км/ч.

В последующем роботоризированными автомобилями очень заинтересовалась интернет-компания Google. Новые сотрудники Google, в прошлом участники соревнований DARPA, начали работу над проектом Google Self-Driving Car. Уже в 2010 году компания Google рискнула добиться легализации беспилотных средств передвижения в США, при чем в некоторой степени решить данный вопрос даже удалось – в американском штате Невада такие автомобили были введены в эксплуатацию. В 2012 году выезжать на дороги автомобилям без водителя в салоне разрешили во Флориде, в 2013 году – в Калифорнии, в 2014 году – в Мичигане. Получается, что уже в ближайшее время беспилотные машины могут стать доступными для широкого потребителя, а число стран, которые допустят поездки на дорогах такого рода транспортные средства, существенно увеличится. Правда, Google – не единственная компания, активно занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, многие автомобильные корпорации довольно серьезно подошли в вопросу сборки автономным транспортных средств, некоторые из числа которых уже даже подготовили к серийному выпуску. Как я уже упоминал в одной из предыдущих статей, в мае 2014 году Google представила прототип автономной машины без руля и педалей. Правда, сфера работы Google касается скорее новаторских разработок, чем серийного производства автомобилей – для этих целей информационная компания подыскивает партнеров.

Budushhie-bespilotniki

Не обязательно беспилотные автомобили должны быть легковыми. Концерн Daimler в 2014 году презентовал вполне функциональную версию грузовика Future Truck 2025, способного совершенно самостоятельно двигаться по трассе на высокой скорости. Как уже становиться понятно из самого названия, производитель планирует выпустить модель самоуправляемого грузовика на рынок в 2025 году. Беспилотный грузовой автомобиль позволяет не только экономить финансы на транспортировке за счет отсутствия необходимости оплаты труда водителей, но и обеспечивает перевозку грузов в потенциально опасных для человека зонах (регионах военных действий, технологических катастроф). Технически совершенное транспортное средство минимизирует риск дорожно-транспортных происшествий. Грузовик Future Truck 2025 оснащен интеллектуальной системой Highway Pilot, которая предусматривает возможность переключения транспортного средства в автономный режим езды. Благодаря наличию камер и радаров, установленных в передней части, грузовик поддерживает во время передвижения безопасную дистанцию с другими участниками дорожного движения.

В январе 2015 года на выставке CES 2015 в Лас-Вегасе был презентован другой беспилотный концепт от Mercedes-Benz - F015 Luxury in Motion. В модели предусмотрена возможность регулировки направлением движения каждым из пассажиров через пульт и жесты. Оформление салона автомобиля довольно необычное – все сидения здесь повернуты друг к другу, позволяя пассажирам свободно общаться между собой во время поездки. Внешняя светодиодная подсветка служит целям информирования пешеходов о режимах движения машины. Так, к примеру, F015 Luxury in Motion может подавать световые команды о том, что уже можно переходить дорогу.

Budushhie-bespilotniki-1

Budushhie-bespilotniki-2

Budushhie-bespilotniki-3

В 2014 году к производству безопасных беспилотных автомобилей приобщился и баварский автоконцерн BMW Group. На улицах густонаселенного Пекина и Шанхая прошли тестирования оснащенной автопилотом модели 2-Series Coupe и 6-Series Gran Coupe.

Со всей внимательностью к созданию системы автопилотирования подошла компания Volvo. В самое ближайшее время она планирует выпустить в свет один из самых безопасных в мире автомобилей с функцией автопилота. Представители компании уверены, что внедрение в дорожную технику интеллектуальных управляющих систем позволит водителям существенно снизить частоту дорожно-транспортных происшествий. На западе Швеции был построен специальный полигон AstaZero для проведения испытаний такого рода средств передвижения. Вся территорию полигона разбили на функциональные зоны, имитирующие загородную трассу, скоростную магистраль и многополосное шоссе из реальной жизни. В моделируемых условиях удалось изучить поведение руководящих электронных систем. Постройкой испытательного полигона для самоуправляемого автотранспорта компании Volvo занялась совместно с предприятиями Autoliv и Scania. В общей сложности на проект было выделено около 78 млн. долларов.

В октябре 2014 года на гоночной трассе в городе Хоккенхаймринг были проведены испытания автономного автомобиля от Audi - RS 7 Sportback. Данная спортивная модель совершила весьма удачную поездку по треку, продемонстрировав показатели, сравнимые с теми, которые мы можем видеть при езде болидов с водителями за рулем. Точность движения обеспечили установленные на борту транспортного средства компьютеры и датчики, позволяющие считывать дорожную обстановку и обнаруживать препятствия на пути следования. Опробованная в модели RS 7 Sportback система Traffic Jam Pilot позволяет свободно маневрировать в транспортном потоке, подстраивая движения и скорость к дорожной ситуации.

Budushhie-bespilotniki-4

Пожалуй, одним из серийных "реальных" проектов последнего времени является электромобиль Tesla S. Это средство передвижения все ещё требует наличия водителя в салоне, но уже способно распознавать объекты на дороге и реагировать на дорожную ситуацию без участия человека. Анализ происходящего осуществляется благодаря наличию камер, радаров и сенсоров. Хоть программное обеспечения для автопилота у электромобиля Tesla S ещё не настолько совершенно, как хотелось бы, следует все же отметить, что подобный серийный продукт уже сегодня способен сыграть весьма важную роль в области развития самоуправляемых средств перемещения. Беспилотные машины Tesla S намерены массово выпустить на дороги уже к 2020 году.

sergey-volter