Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

Эксплуатация аккумуляторов AGM технологии

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 13049

akumulyatory-sla-agm-1SLA (SEALED LEAD ACID BATTERY) - общепринятое международное название герметичных свинцово-кислотных аккумуляторов. Существует несколько технологий производства SLA аккумуляторов: Gelled Electrolite (GEL), Absorptive Glass Mat (AGM).
Гелевые батареи (GEL) – это видоизмененные стандартные свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, в которых использован загущенный электролит вместо жидкого (в электролит добавлен силикагель, в результате чего он изменил свое жидкое состояние на гелеобразное).
В корпусе аккумуляторных батарей конструкции AGM электролит (кислота) абсорбирован в высокопористом сепараторе, изготовленном на

основе стекловолокна, прижатом к пластинам. Таким образом достигнуто высокого контакта электролита с активной массой пластин и снижено собственное сопротивление аккумулятора. Пластины электродов и слои сепаратора последовательно чередуются. Сепаратор не дает растекаться кислоте, всасывая её. Однако, в стекловолокне микропоры заполнены электролитом не полностью - пустые участки применяются для рекомбинации газов.

akumulyatory-sla-agm-3AGM аккумуляторы BOSSMAN – герметичные батареи, которые практически не нуждаются в техническом обслуживании на протяжении всего периода эксплуатации. Доливка электролита, а также иные операции характерные для традиционных АКБ, при использовании аккумуляторов AGM больше не нужны. Эти батареи имеют низкий саморазряд и довольно легко утилизируются.

AGM аккумуляторы имеют ряд преимуществ над гелевыми. AGM батареи менее дорогие, нежели последние, имеют повышенную емкость при коротких режимах разряда большой мощности. AGM батареи больше, чем GEL-аккумуляторы, подходят для источников бесперебойного питания.

Герметичные необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы довольно безопасны в эксплуатации. Внутренний состав аккумуляторов препятствует возникновению утечки кислоты, создавая таким образом безопасные условия их использования. При нормальном режиме эксплуатации в этих батареях полностью отсутствует газовыделение.

Батареи AGM могут эксплуатироваться как в режиме постоянного подзаряда, обеспечивая в аварийных случаях всю нагрузку постоянного тока, так и в циклическом режиме.

Благодаря применению в конструкции AGM батарей стекловолокна, аккумуляторы устойчивы к вибрациям и ударным нагрузкам. Эти качества позволяют использовать их для комплектации самой разнообразной техники, в том числе и для электротранспортной.

Рассматриваемые источники питания сохраняют неизменное качество и функциональные возможности на протяжении всего жизненного цикла. AGM аккумулятор BOSSMAN хорошо справляются с токовыми нагрузками. Они способны многократно разряжаться (включительно и глубоко) и заряжаться. Главной особенностью AGM батарей является возможность работы в режиме глубокого разряда, при чем после проведения повторной подзарядки эти аккумуляторы восстанавливают емкость. Отдавать электрическую энергию батареи могут на протяжении довольно длительного периода – до момента пока запас энергии упадет ниже 20-30 % от первоначального значения.

akumulyatory-sla-agm-2

Аккумуляторы BOSSMAN могут эксплуатироваться в довольно широком температурном диапазоне, поскольку в их конструкции отсутствует свободная вода, что в условии низких температур могла бы замерзнуть.

Одной из самых главных характеристик AGM аккумулятора является количество его циклов заряда/разряда. Именно количество этих циклов определяет долговечность аккумулятора, а не рассчитываемый срок эксплуатации, как многие считают. Время продолжительности жизни аккумуляторов, а соответственно и количество циклов их заряда/разряда зависит от ряда факторов: рабочей температуры, режима заряда, регулярности подзарядки, глубины разрядов и величины перезаряда т.д. В общем, AGM батареи выдерживают 300-500 циклов заряд/разряд при работе в буферном режиме, то есть режиме, когда аккумуляторы полностью заряжены, готовы к работе, но их подключения происходят не часто, и энергоснабжение восстанавливается ещё до момента их полного разряда.

В AGM аккумуляторы BOSSMAN не подвержены "эффекту памяти". Даже достаточно долгое нахождение этих аккумуляторов в на плавающем заряде не приносит им вреда.

Скорость саморазряда батарей конструкции AGM является одной из самих низких среди всех типов аккумуляторов. Саморазряд в AGM батарей составляет около 40% в год при температуре 20 °С и 15% при 5 °С. В условиях более высоких температур саморазряд батарей увеличивается. Учитывая, что AGM аккумуляторы имеют очень малый ток саморазряда, заряженная батарея может храниться неподключенной довольного продолжительное время.

От правильности эксплуатации аккумуляторов прямо зависит продолжительность (время) их жизни. Заряд батарей должен проводится при температуре от 5°С до 35°С. Хотя AGM батарей способны работать в режиме глубокого разряда, все же в процессе их эксплуатации желательно не допускать большой глубины их разряда, поскольку периодическая подзарядка способствует продолжению жизни батарей. Для этих аккумуляторов не подходит режим быстрого заряда, и время подзарядки довольно длительное.

Герметичные свинцово-кислотные батареи нельзя хранить в разряженном состоянии. Глубокий разряд этих AGM аккумуляторов приводит к сульфатации их пластин.

При соблюдении оптимального температурного режима эксплуатации (20-25°С) батареи прослужат заявленный производителем срок службы. Эксплуатация аккумуляторов при повышенной или пониженной температуре приводит к сокращению их фактического срока службы. Превышение температуры работы, при которой аккумуляторы длительное время работают, на каждые 10°C может сократить времени их жизни в 2 раза. Эксплуатация батареи при пониженной температуре снижает их доступную разрядную емкость.

Краткое руководство по эксплуатации AGM аккумуляторов

  • Перед началом эксплуатации необходимо проверить аккумуляторные батареи на отсутствие внешних механических повреждений, внимательно отнестись к вопросу правильности их подключения. Перед подключение следует очистить контактные поверхности полюсов и соединителей. Внешние загрязнения могут привести к образованию токопроводящей пленки, что увеличивает ток саморазряда или же даже поспособствовать короткому замыканию. Поверхность полюсные выводов после очистки можно смазать тонким слоем технической смазки (желательно на силиконовой основе).
  • Нельзя допускать замыкание полюсов аккумуляторных батарей. Полюса аккумуляторный батарей находятся под напряжением, в случае короткого замыкания могут возникнуть высокие токи, способные вызвать повреждение электрооборудования или же даже несчастные случаи.
  • При монтаже батарей необходимо использовать изолированный инструмент.
  • Не допускается эксплуатация батареи с плохими контактами между выводами батареи и клеммами проводов.
  • Аккумуляторы всегда должны быть чистыми и сухими, чтобы избежать утечек тока. Пластиковые детали в конструкции батарей можно протирать тканью, смоченной исключительно в чистой воде без каких-либо чистящих средств. При очистке батарей обязательно соблюдение правил техники безопасности.
  • Перед началом эксплуатации аккумуляторов необходимо проверить правильность и надежность их подключения.
  • Батареи должны эксплуатироваться и хранится исключительно в вертикальном положении. Условия хранения должны исключать возможность падения на аккумуляторы посторонних предметов или опрокидывания самих аккумуляторов.
  • Зарядку аккумуляторов нужно проводить только в хорошо проветриваемом помещении специальным зарядным устройством заводского изготовления в соответствии с инструкцией его применения и руководством по эксплуатации батарей. Зарядное устройство должно иметь регулировку по току и стабилизацию по выходному напряжению (ограничение напряжения в буферном режиме не более 13,8V). По окончанию процесса подзарядки устройство должно автоматически отключатся. Желательно также чтобы устройство для подзарядки было оснащено температурным датчиком. Зарядка не соответствующим зарядным устройством может стать причиной выкипания электролита, и выхода батарей из строя.
  • Ни в коем случае нельзя использовать для AGM аккумуляторов зарядные устройства предназначенные для подзарядки стартерных свинцово-кислотных батарей, поскольку конечное напряжение у этих типов батарей совершенно разное, к тому же, у AGM аккумуляторов оно ниже.
  • Зарядку можно проводить только исправным зарядным устройством.
  • При зарядке аккумуляторов следует соблюдать правила противопожарной безопасности: в помещении, где проводится зарядка батарей, запрещено курить и пользоваться открытым пламенем.
  • К AGM батареям нельзя применять ускоренные программы подзарядки.
  • Напряжение заряда/разряда следует измерять на концевых выводах батарей.
  • В буферном режиме, для достижения максимального срока службы аккумуляторных батарей не следует превышать допустимый ток их заряда, который, как правило, находится в пределах 0,1-0,3 С.
  • Для AGM любое напряжение свыше 14,8 V крайне вредно.
  • Необходимо соблюдать температурный режим эксплуатации аккумуляторных батарей, рекомендованный их производителем. Рекомендуемая температура эксплуатации аккумуляторов AGM составляет от +10°С до +30°С. Оптимальная температура их эксплуатации +20°С ±5. Более высокие температуры приводят к сокращению срока службы аккумуляторов. Превышение температуры 45-50°С губительно для аккумуляторов AGM.
  • Поскольку попадание воздуха внутрь герметичного корпуса приводит к нарушению химического баланса в аккумуляторе, ни в коем случае AGM батареи нельзя вскрывать.
  • В случае возникновения физического повреждения внешнего корпуса аккумулятора абсорбированный электролит может быть опасен. При попадании кислоты на кожу или в глаза, следует промыть их большим количеством чистой воды и немедленно обратитесь к врачу.
  • Если предполагается, что аккумуляторные батареи не будут эксплуатироваться довольно продолжительное время (например, зимний сезон), устанавливать на хранение их стоит только полностью заряженными. При этом не стоит забывать периодически проверять степень заряженности батарей, и подзаряжать их хотя бы раз в месяц, поскольку длительное хранение аккумуляторов AGM в разряженном состоянии приводит к быстрой потере их работоспособности. Напряжение в батареях не должно упасть ниже 1,8 V. Если AGM аккумуляторы используются, к примеру, в электровелосипеде, то хранить батареи необходимо отдельно от транспортного средства, отключив их от электроники. Хранить аккумуляторы нужно только в сухом помещении, вдали от источников тепла и прямых солнечных лучей. Не стоит помещать аккумляторы также и в холодные помещения.
  • Аккумуляторные батареи должны хранится в недоступном для детей месте.
  • Не стоит класть посторонние металлические предметы на аккумуляторы.
  • Ни в коем случае не стоит использовать аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM, с обычными жидкостными свинцово-кислотными батареями.
  • Осадки не влияют на сами батареи, но способны вызвать коррозию выводов или повышенный ток саморазряда. Поэтому в случаи эксплуатации аккумуляторов на улице они должны быть герметично защищены.
  • AGM аккумуляторы подлежат переработке. При неправильной утилизации они экологически вредны. Содержащийся в них свинец и кислотный электролит могут нанести непоправимый вред окружающей среде. 

sergey-volter