Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

Мотор-колесо для велосипеда

Мотор-колесо для велосипеда

30

Уже более десятка лет тому назад мир пересел на надежный и довольно дешевый вид транспорта – персональный электротранспорт. Под электротягу переоборудовали практически все – от семейного автомобиля и обычного мотоцикла до простого велосипеда, который, как казалось бы, уже нельзя усовершенствовать более.

Электровелосипед - Что это?

elektrovelosiped-48V500W-kupit-v-Ukraine

... это обычный велосипед, дополнительно укомплектованный электрическим двигателем, который может быть установлен как ось колеса, так и прикреплен независимо, приводя велосипед в действие с помощью цепи. Такой велосипед по техническим характеристикам ничем не уступит мопедам с двигателями внутреннего сгорания, работающих на бензине, а вот экономическая выгода при его эксплуатации превосходит бензиновые мопеды в разы. Каждый год продается несколько миллионов электровелосипедов по всему миру, но вопрос покупки такого велика не всегда актуален, если у вас уже есть свой надежный велосипед, который очень легко можно переоборудовать под электрическую тягу всего за полчаса.

 В электронабор для электровелосипеда входит:

Купить электронабор, мотор-колесо

Аккумуляторные батареи не входят
в элетронабор для велосипеда, но могут быть
укомплектованы дополнительно.

nabor all

nabor all

elektrovelosiped-48V500W-kupit-v-Ukraine-2

Мотор-колесо - Что это?

Мотор-колесом является бесколлекторный синхронный электри-ческий двигатель постоянного тока, размещенный в ступице колеса.Мотор-колеса для электровелосипедов производят разных мощностей и могут спицеватьcя в любой диаметр велосипедного обода: от 20" до 28" дюймов. Больше всего производится мотор-колес мощьностью до 250W (с максимальной скоростью до 25 км/ч), но они сразу комплектуются в

готовый электровелосипед. Ограничения как по мощности, так и по скорости предусмотрены законодательными базами разных стран мира.

Мотор-колеса мощьностью 500W (с максимальной скоростью до 45 км/ч) за частую комплектуются в вело- сипедные электронаборы.

Какова конструкция мотор-колеса?

Сердечник статора мотор-колеса изготовлен из специальной электротехнической стали с медной обмоткой, которая уложенна в пазы по всему периметру. Количество обмоток соответсвенно наб- рано для трехфазной работы. Высокоэнергетические магниты на основе сплавов редкоземельных металлов, которые обладают большой коэрцитивной силой, входят в состав ротора мотор-колеса. Магниты "неодим-железо-бор" (Ne-Fe-B) размещены
парами с чередованием полюсов: северного и южного.
С помощью трех датчиков Холла двигатель приводиться в действие. Сигналы, подаваемые датчиками,
преобразуются благодаря микропроцессору контроллера
в систему управляющих напряжений, которые соответственно управляют силовыми ключами. Обмотки рамещены таким образом, что при переключении ключей образуется магнит-ное поле вращения

Достоинством данного электродвигателя является:

  • высокий коэфициент полезного действия (более 90%);
  • повышенный ресурс работы за счет отсутсвия скользящих электроконтактов;
  • низкий перегрев электродвигателя в режимах перегрузки;
  • высокая надежность;
  • большой срок службы.
man vel2
teh kolesograf koleso

Инструкция по установке и эксплуатации

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15

Способы установки мотор-колеса

Существует несколько конфигураций электродвигателя и мотор-колеса, а также способов их крепления на велосипед, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки. Мы расскажем о каждом из них и постараемся выделить ключевые отличия между ними.

Полезно также знать, что двигатель любой конфигурации может быть установлен на велосипед, но есть и исключения. Передняя вилка велосипеда, например, может стать преградой при установке некоторых типов электродвигателей по типу переднеприводных мотор-колес.

Электродвигатель может быть установлен на велосипед следующим образом:

  • как мотор-колесо в передней вилке;
  • как мотор-колесо в заднюю вилку;
  • через цепной привод;
  • через фрикционный привод (принцип трения);
  • как толкательный прицеп.

Переднеприводное мотор-колесо

Переднеприводное мотор-колесо встроено в центр переднего колеса. В основном оно изолированно от всех остальных частей велосипеда и поэтому довольно просто и удобно в установке.

motor-koleso-kupit-v-ukraine-1

Заднеприводная система остается нетронутой, что является большим плюсом для велосипедов с приводными осевыми втулками в заднем колесе. Переднее мотор-колесо позволяет велосипеду с системой переключения передач в задней втулке или со звездочной системой передач оставаться в полной функциональности, не имея никаких стеснений.

Именно поэтому большинство электронаборов для велосипеда используют именно данный тип электродвигателя. Он очень простой и несложный в установке. Необходимо всего лишь заменить старое колесо на мотор-колесо, и все готово.

Если взять во внимание то, что аккумуляторы размещены в задней части велосипеда, расположение веса по всему периметру будет идеальным (так как батареи будут в противоположном конце от мотор-колеса).

Также, с практической точки зрения вы имеете два приводных колеса (заднее колесо приводиться в действие при педалировании, а переднее работает от электромотора). Велосипед с двумя приводными колесами более безопасный в использовании на скользком покрытии, так как возможность управления таким велосипедом больше (так же как на автомобиле с четырмя ведущими колесами).

Но, конечно, нет ничего идеального, и мотор-колесо на передний привод тоже имеет некие недостатки.
Дополнительный вес на переднее колесо может усложнить управление электровелосипедом на неровной дороге, поскольку дополнительный вес увеличивает силу отдачи на руль на ухабах и других неровностях.

Некоторые говорят, что на практике дополнительный вес еле заметен, замечаешь его только, когда необходимо поднять переднее колесо. Но мы считаем, что каждое переднеприводное мотор-колесо работает немножко по-разному.

Так, создается больше давления на переднюю вилку. Мотор-колесо данной конфигурации обычно не рекомендуют использовать с вилкой из алюминия,  которая используеться предпочтительно для облегчения велосипеда (по сравнению со сталью). Электрическое мотор-колесо слишком мощное для алюминиевой вилки и может ее погнуть или даже сломать дропауты. Для того, чтобы использовать мотор-колесо в конструкции с алюминевой вилкой, рекомендуем взглянуть в сторону универсального крепления для мотор-колеса, которое предотвращает от прокручивание оси мотор-колеса в дропаутах вилки, тем самым пердохраняя вилку от излома.

Переднее мотор-колесо может также стать причиной жесткого рулевого вождения через дополнительный вес. Особенно это заметно при малых скоростях и при вибрациях вилки. Передний привод может стать причиной снижения тяги при влажной погоде или при езде по внедорожью, чего не скажешь о других типах электродвигателей.

Сравнивая с другими приводными системами, которые используют систему передач на велосипеде (цепной привод), мотор-колесо на переднюю вилку не требует никаких дополнительных устройств для приведения велосипеда в движение. По этому, чтобы иметь те же тяговые характеристики, что и двигатель на цепном приводе, размер мотор-колеса должен быть больше. Но чем больше размер двигателя, тем больше его вес и, соответственно, расход энергии.

Заднеприводное мотор-колесо

Заднеприводное мотор-колесо встроеное в заднем колесе вместо втулки. Оно имеет хорошее балансирование и тягу при влажной погоде, и при езде по проселочной местности.

motor-koleso-kupit-v-ukraine-2

С другой стороны, происходит дисбаланс веса всего велосипеда, если аккумуляторные батареи будут размещены сзади на багажнике.
Некоторые заднеприводные системы мотор-колес имеют ограничения в максимальном количестве звезд. Также заднее мотор-колесо не может работать вместе с кассетной системой передач и вынуждено использовать более слабые мультизвездочные системы свободного хода колеса, выбор которых значительно меньше.

По сравнению с другими приводными системами электродвигателей, что используют велосипедные системы передач (например, цепная), заднее мотор-колесо так же, как и мотор-колесо переднего привода, не имеет дополнительных систем для приведения велосипеда в движение.

Цепной привод

Благодаря своей приводной системе велосипед является самым эффективным транспортным средством на Земле. Систему цепного привода использует электромотор, который крепится под кривошипом и приводит велосипед в действие через систему педалирования (трансмиссию).

M3Цепной привод известен так же, как серединный привод, кривошипный привод, осевой привод или моторизированная система привода нижней подвески.
Соединение через педальную передачу обеспечивает лучший крутящий момент, в отличии от переднего и заднего мотор-колеса. КПД при преодолении уклонов в данном типе двигателя выше. Электродвигатель с данным типом передачи также более эффективен при перевозке тяжелых грузов, так как ассистирование электродвигателя происходит на низких передачах велосипеда.

Электродвигатель данного типа расположен очень близко к земле, по этому центр гравитации также очень низко. Некоторые электромоторы загерметизированны и защищены, так что прыжков на тротуары, езды по камнях можно не бояться. Но есть и моторы, которые остаются незащищенными и требуют более аккуратной езды.

Некоторые системы соединяют мотор с цепью велосипеда, когда другие используют еще и дополнительную цепь.

Такой тип системы электропривода является наиболее шумным по сравнению с другими, так как в своей работе использует цепь.

Соединение мотора через цепь создает дополнительное трение. Поэтому, педалируя на велосипеде с данным типом двигателя, необходимо преодолевать дополнительное трение мотора.

Незапечатанная цепная приводная система обычно смотрится не так хорошо, чем другие приводные системы. Внешний вид не достаточно привлекателен. Большинство электровелосипедов, переделанных из обычных велосипедов, выглядят именно так. Но спрятанная и защищенная система обычно имеет интегрированный и опрятный вид.

Фрикционный привод (принцип трения)

Это, наверное, один из первых типов электрического двигателя, что был использован на электровелосипеде. Вал простирается от мотора, соприкасаясь с передним или задним колесом. Велосипед двигается вперед, когда вал вращается. Вот так все просто!

M6С одной стороны, перед нами очень простая и довольно дешевая приводная система, но с другой стороны у нее есть много недостатков.
Разница между радиусом вала и колеса довольно большая. Чтобы компенсировать эту разницу, двигатель должен крутиться очень быстро, а КПД двигателя при таких скоростях очень низкий.

Больше того, контакт между колесом электровелосипеда и двигателем не идеален. Эффективность передачи энергии от вала электромотора к колесу низкая и такие внешние условия, как давление в шине колеса и его влажность, могут снизить контакт еще больше.

Следующим недостатком контакта колеса и валом электромотора является то, что при таком использовании резина изнашивается на много быстрее обычного через интенсивное трение.

Достигнуть большой скорости и хорошего крутящего момента с данным типом электроприводной системы невозможно. К тому же, через ряд низкий КПД данной системы, потребление энергии на много выше обычного, что приводит к быстрому истощению батарей.

Но если все, что вам необходимо, это способ передвижения на небольшие дистанции, имея скромный бюджет, данный тип двигателя может вам подойти.

Толкательный прицеп

Идея данной приводной системы довольно уникальна. Увидеть ее в действии нам никогда не приходилось хоть бы и потому, что данная модель не была запущена в производство.

M7Что в этой системе такого уникального?
Толкательная система размещена не на самом велосипеде, а на отдельном прицепе. Электромотор и аккумуляторы установлены на прицеп, а контроллер может размещаться как на прицепе, так и на велосипеде. Единственной деталью, которая должна размещаться на велосипеде, является ручка акселератора. Так что, установив ее на велосипед и прикрепив прицеп, велосипед готов для поездки. Присоединение и отсоединение прицепа к велосипеду должно быть простым и быстрым.

На первый взгляд может показаться, что данную систему невозможно использовать на практике. Но подумайте о программе аренды. Вы можете приобрести некоторое количество таких толкательных прицепов и сдавать их в аренду велосипедистам.

С данной системой велосипед остается нетронутым без изменений (кроме ручки акселератора), так что если вы хотите покататься на обычном велосипеде без электропривода, все, что вам необходимо будет сделать, это всего лишь отсоединить прицеп. В других системах максимум, что вы сможете сделать, это отсоединить аккумуляторы. А вот снять двигатель будет нелегкой задачкой, или, скажем, невозможной вообще.

Но, конечно, не все так хорошо. Одним большим недостатком является длина электровелосипеда данного типа. Кроме того у нас, к сожалению, нет никакой информации об эффективности данной приводной системы, но сам принцип толкания велосипеда сзади выглядит не особо хорошо с точки зрения эффективности.

Поделиться

sergey-volter