Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Редукторные мотор-колеса

Опубликовано в О товарах Просмотров: 15267

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra

Электровелосипед по своей сути является гибридным средством перемещения, главную работу по перемещению в котором выполняет силовое усилие велосипедиста и функционирование электрического двигателя. Все мотор-колеса, или же встраиваемые в ступицу переднего либо заднего велосипедного колеса вентильные трехфазные электродвигатели, характеризуются высоким КПД, надежностью, небольшой стоимостью, отличной удельной мощностью и экологичностью. Применяемые в электрических велосипедах моторы могут несколько отличатся между собой, как по рабочим характеристикам, так и конструкции, ведь они бывают двух типов: с прямым приводом (прямоприводными) или же со встроенным планетарным редуктором - редукторные. Прямоприводные мотор-колеса не имеют внутри механических частей и в целом представляют собой классические электродвигатели постоянного тока с определенным числом магнитов и обмоток.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-1 Редукторные же мотор-колеса несколько отличаются от прямоприводных в силу особенностей своего исполнения, однако, в принципе, их характеристики аналогичны параметрам «больших» мотор-колес за исключением того, что редукторники не рассчитаны на большую мощность. Эти двигатели обладают малым весом по причине использования при их сборке корпуса их сверхлегкого алюминиевого сплава и планетарного редуктора с легкими пластиковыми шестернями, но несмотря на некоторое различие в конструкции, как редукторные, так и прямоприводные мотор-колеса имеют один и тот же принцип действия – в недвижимом статоре создается магнитное поле, которое через влияние на неодимовые магниты приводит в движение ротор. Магнитное поле редукторных электродвигателей образуется с помощью обмоток возбуждения, подключаемых к сети переменного тока.

Ступичные мотор-редукторы работают по принципу передачи импульсовчерез систему планетарных передач. Передаточный механизм редукторного электродвигателя обеспечивает отличный крутящий момент и эффективность работы при сравнительно небольшой мощности.

Велосипедный мотор-редуктор (иными словами двигатель с электромагнитной редукцией частоты вращения) представляет собой единый агрегат, сочетающий в одном корпусе непосредственно двигательный механизм и тройную зубчатую передачу – редуктор. Редукторное мотор-колесо – это экономичный двигатель низкой мощности, которому свойственно обеспечение большой движущей силы на низких скоростях. При сравнительно небольших размерах для трехфазных редукторных двигателей характерно высокое число оборотов в минуту благодаря использованию внутри конструкции планетарное передачи (шестерень).

Пуск в ход электродвигателей с редукторным механизмом производится при помощи обмотки, укладываемой в пазы статора. Ротор колеса, с размещенными на его поверхности постоянными магнитами, вращается при переключении обмоток статора. Передача крутящего момента от центрального вала на корпус мотор-колеса происходит через классический планетарный редуктор, состоящий из центральной солнечной шестерни (колеса) и нескольких периферийных. Именно от количества зубьев каждого из редукторных компонентов зависит передаточное отношение: периферийные шестерни вращаются со скоростью, определяемой отношением числа из зубьев к солнечной шестерне. От общей же работоспособности и ресурса редуктора зависят функциональные параметры мотор-колеса и его надежность.

Мотор-колесо – это то, благодаря чему любой обычный велик превращается в электрический. И потому, как правило, покупатели велосипедных электронаборов, желая заполучить улучшенное транспортное средство, обращают внимание прежде всего на мощность мотор-колес, совершенно не беря во внимание конструктивные особенности их исполнения и эксплуатационные характеристики. И зря, ведь каждому из двух типов велосипедных мотор-колес (редукторных и прямоприводных) присущ ряд как достоинств, так и недостатков. Мотор-колесо – это сердце электровелосипеда и от него то и будет зависеть, каким он будет. Выбор комплектующих должен производится с учетом того, какого стиля катания и скорости передвижения планирует придерживаться велосипедист, по какой местности он будет преимущественно кататься и каким будет вес, как самого велосипедиста, так и дополнительно перевозимого груза. Лишь после того, как будет выяснены все нюансы разных вариантов товаров, и покупатель определится с тем, что ему нужно, можно уже решиться на покупку.

Прямоприводным мотор-колесам свойственна хорошая динамика поездки, максимально высокие показатели точности работы, развитие хорошей скорости, высокие показатели крутящего момента и КПД. Технология прямого привода, исключающая использование дополнительных передаточных элементов, значительно упростила конструкцию велосипедного электродвигателя, повысив точность его пространственного перемещения и обеспечив возможность развития скорости до 45 км/ч. Однако, несмотря на интенсивный рост популярность прямоприводных мотор-колес, не сдают своих позиций и миниатюрные бесщеточные планетарные редукторные электродвигатели. Малый вес и габариты редукторных мотор-колес стали их главной визитной карточкой. Несмотря на то, что последним не свойственно развития скорости свыше 25-30 км/ч, мотор-колеса редукторного типа обрели популярность в силу малого отягощения велосипедной конструкции и отличной динамики во время старта. Как правило, именно электродвигателями с редукторным механизмом мощностью 200-350 ватт оборудуются заводские модели электровелосипедов стран Европы, Японии, Китая и Америки. Подобный выбор объясняеться прежде всего ограничением скорости и мощности электровелосипедов в большинстве стран мира: нет нужды использовать при сборке электрического велосипеда скоростного электромотора с прямым приводом, если уже есть более легкие мотор-колеса с планетарным редуктором с уже заранее установленным максимальным порогом развития скорости в 25-30 км/ч. Таким образом, с одной стороны, использование редукторных мотор-колес в электровелосипедах служит цели обеспечения соответствия с правовыми нормами, а с другой – позволяет удешевить электробайки и уменьшить их вес. Законодательная база Украины не устанавливает ограничения ни на мощность применяемого в велосипеде электродвигателя, ни на максимально допустимую скорость передвижения, поэтому украинские велосипедисты получают возможность выбора оптимального для себя варианта электро-мотор-колеса среди предоставляемых на рынке вариантов: скоростного прямоприводного, однако более тяжелого, или облегченного редукторного с максимальной развиваемой скоростью передвижения в 25-30 км/ч. Редукторные мотор-колеса 250-350 W могут эффективно эксплуатировать велосипедисты с весом до 100 кг в местности с уровнем уклона не более 10%.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-2

Особенности редукторных, бесщеточных мотор-колес

  • небольшой вес;
  • малые габаритные размеры: установка на велосипед мотора этого типа внешне практически незаметна;
  • устойчивость к перегреву и перегрузкам по току;
  • большой накат: при разряде аккумуляторных батарей можно продолжить передвижение как на обычном велосипеде; мотор-редуктор не затормаживает вращения колеса;
  • как правило, небольшая мощность;
  • максимальная развиваемая скорость: не выше 25-30 км/ч,
  • высокие показатели вращающего момента;
  • высокий КПД данного типа электродвигателей, однако более низкий нежели у прямоприводных по причине потерь энергии в редукторе;
  • отсутствие функции рекуперативного торможения;
  • экономный расход энергии аккумуляторных батарей;
  • необходимость проведения периодического технического обслуживания по причине износа в процессе эксплуатации пластмассовых шестерень планетарного редуктора.

Редукторные мотор-колеса весят несколько меньше прямоприводных, обеспечивают меньшее сопротивление движению, чем последние, способны работать в режимах пиковых нагрузок. Поскольку редукторным моторам свойствен большой вращающий момент на низких оборотах, они обеспечивают отличный старт с места, показывают неплохую работоспособность при движении по бездорожью и подъемах под гору.

При длительной эксплуатации, частом осуществлении подъемов на горки во время поездок на электровелосипеде, резком изменении скорости (подаваемой к электродвигателю мощности) зубчатые шестерни редукторного мотор-колеса подвергаются деформации, что проявляется прежде всего в разрушении их пластмассовых зубов. По этой причине редукторные мотор-колеса требуют проведения периодического технического обслуживания – выявления и замены подверженных износу компонентов. Правда, после установки на велосипед редукторное мотор-колесо не требует cмазывания – синтетическая смазка рассчитана на весь срок эксплуатации электромотора, поэтому периодичную работу по замене смазочных материалов проводить не нужно.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-2

Вращение внутренних шестерень является источником образования дополнительного шума и вибрации, вызываемой колебаниями низкой частоты. Порог шумообразования редукторного мотор-колеса немного выше нежели у прямоприводного, более того редукторный механизм несколько снижает скорость передвижения во время поездки на электровелосипеде.

В отличии от прямоприводных электродвигателей редукторные мотор-колеса не обладают функцией рекуперации - зарядки аккумулятора при торможении и спусках с горы. Невозможность выполнения вышеуказанной функции объясняется низким коэффициентом трения элементов электродвигателя во время торможения. Однако неспособность редукторного мотор-колеса работать в режиме генератора на практике не является существенным недостатком, так как для моторов данного типа характерен более экономный расход энергии аккумуляторных батарей, чем у упрощенных прямоприводных.

Если Вы считаете, что скорость в 25 км/ч вполне достаточна для комфортной велосипедной езды – при самостоятельной переделке традиционного велосипеда на электропривод Вам стоит обратить внимание на мотор-колесо со встроенным редуктором. Этот небольшой и легкий двигатель практически не увеличит веса вашего двухколесного транспортного средства и будет незаметен во втулке его колеса; это просто идеальное решение для ценителей минимализма и любителей чередовать работу электродвигателя с самостойтельным кручением педалей. К тому же, невесомое редукторное мотор-колесо значительно легче раскручивать педалями при выключенной электронике, чем прямоприводное.

По своим размерам редукторное мотор-колесо сопоставимо с размером кассеты со звездами. Если взять во внимание, то что даже при интенсивном педалировании велосипедист непрофессионал не развивает мощности свыше 220-290 Вт, нетрудно сделать вывод, что спокойную размеренную езду на электровелосипеде способен будет обеспечить и 250-350 W электродвигатель. Многие люди считают, что максимальный порог развития скорости в 25 км/ч вполне достаточен для безопасной велосипедной езды, ведь скорость - это важная часть пассивной безопасности велосипедиста. Однако, если вышеуказанный скоростной показатель для Вас не пределен, и вы любитель быстрой езды - установите на свой велосипед электронабор с мотор-колесо прямого привода. Оборудованный мотор-колесом прямого привода электровелосипед превратится в аналог полноценного скутера.

reduktornye-motor-kolesa-eleсtra-3

Одно из главных достоинств двигателя с редуктором - это большой вращающий момент при сравнительно небольшой мощности. Редукторные электромоторы оптимальны с позиции соотношения показателей массы, экономичности, удобства и комфорта эксплуатации. Важно и то, что небольшие 250-350 W редукторные мотор-коелеса не требуют использования в электровелосипеде более тяжелых и мощный аккумуляторных батарей; этим двигателям обычно необходимо напряжения питания в 24-36 V. Это означает, что при сборке электровелосипед будет весить меньше велосипеда, комплектуемого прямоприводным мотор-колесом с напряжением питания 48-60V, за счет меньшего веса аккумуляторов.

Экономные и практичные редукторные бесщеточные мотор-колеса на постоянных магнитах могут предназначаться для установки на стандартную переднюю либо же заднюю велосипедную вилку. Установка редукторного мотор-колеса на переднее колесо значительно проще и занимает меньше времени, нежели его «монтирования» на заднюю часть велосипеда. При спицевании в велосипедный обод этих мини-моторов можно обойтись без усиленных 3-миллиметровых спиц, и воспользоваться стандартными, толщиной в 2 мм. Небольшие редукторные мотор-колеса спицуются в велосипедный обод спицами большей длины, нежели прямоприводные, благодаря чему создается отличная амортизация электродвигателя.

Система управления электровелосипедом с редукторным мотор-колесом «Электра», так же как с прямоприводным, предполагает возможность использования одного из трех режимов перемещения:

1. Режима самостоятельной работы мотор-колеса - управление скоростью движения производится при помощи ручки акселератора без использования педалей.

2. Гибридного режима – сочетания самостоятельного педалирования велосипедиста и работы электрического мотор-колеса (при вращении педалей двигатель помогает велосипедисту добиться разгона электровелосипеда до определенной скорости).

3. Режима обычного (традиционного велосипеда) – возможности осуществления поездки при выключенной электронике за счет исключительно только одних физических усилий ездока.

sergey-volter