Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Спицевание велосипедных мотор-колес

Опубликовано в О товарах Просмотров: 12093

spicovka-motor-kolesa-1

Купить мотор-колесо для переоборудования велосипеда на электропривод можно сразу же заспицованным, избавив себя от заботы подбора спиц под обод своего велосипеда и необходимости самостоятельной спицовки велосипедного колеса. Однако, даже если вначале вопрос спицовки будет решен таким вот образом, когда-нибудь все равно может возникнуть необходимость переспицевания мотор-колеса или исправления восьмерок. Человек, обладающий определенным стажем поездок на велосипеде, должен все же научится исправлять восьмерки, подтягивая спицы и набирать их в обод. Дело каждого - самому решать: тратить деньги, обращаясь с проблемой к специалисту, или же научиться собирать колеса самому. Возможно, велосипедист с большим опытом сможет сделать работу значительно лучше, но проблема состоит и в том, что веломастерской в самых неподходящий момент просто может не оказаться под рукой, и рано или поздно все же придется понадеяться на свои собственные силы. Нужно принять к сведению и то, что спицы в процессе эксплуатации электровелосипеда имеют свойство ослабевать, так что подтягивать или перебирать их когда-нибудь да придется.

Научится самостоятельно спицевать велосипедные колеса не сложно, главное понять, как это правильно делать. Прежде, чем приступить к практике, желательно сначала теоретически разобраться в том, как производится спицовка мотор-колеса, понять её закономерности и принципы. Хочу сразу же предупредить – сборка колес довольно кропотливое занятие, потратить на которое придется как минимум 30-45 минут, и это при условии, что спицевать человеку приходилось неоднократно. Набор спиц довольно прост, а вот центровка и выправление ошибок – дело тонкое, и приходят эти способности только с опытом.

Что нужно брать во внимание, подготавливая мотор-колесо к спицовке: размер (дюймаж) велосипедного обода, длину спиц, необходимых для спицевания мотор-колеса определенной мошности в этот обод, диаметр спиц (исходя из размеров отверстий под них на корпусе электродвигателя и ободе). Прежде всего, нужно подобрать длину спиц для электромотора. Справится с поставленной задачей Вам поможет специальный калькулятор расчета длины спиц или предложенная нами ниже таблица. Ничего сложного, в принципе, в подсчете длины спиц нет. Помимо длины необходимо определится также и с толщиной спиц: подойти могут спицы диаметра 2-3 мм. 2-милиметровые спицы используются для спицевания небольших и легких 250-350W двигателей, для спицовки же скоростных мотор-колес большей мощности используются усиленные 3-милиметровые. Как показывает опыт, спицовка моторов мощностью от 500W и выше 2-милиметровыми спицами не совсем практична по причине развития большого показателя крутящего момента и скорости: часто тонкие спицы попросту не выдерживают подобную нагрузку.

Подбирать спицы нужно исходя из диаметра обода велосипеда. Измерение размера велосипедного обода производится между двумя противоположными его точками, при чем, с целью исключения ошибки при замерах, желательно мерять расстояние между противоположными краями обода на разных участках его окружности. Проведение столь тщательных изменений позволит удостовериться и в том, что обод имеет правильный круглую форму, без деформаций.

full spica190mmОбода могут иметь разное число отверстий для спиц (24,36,48), однако спицы для мотор-колес выпускают комплектами по 36 шт. Так, к примеру, для cпицевания мотор-колеса мощность 500W в усиленный обод диаметром 24 дюйма используются спицы длиной 136 мм и толщиной 3 мм. Самым надежным вариантом спиц являются спицы из нержавеющей стали: они прочны, совершенно не поддаются коррозии. Специализированные усиленные спицы диаметров в 3 миллиметра для велосипедных мотор-колеc, способные выдерживать высокий уровень нагрузки, довольно редкий товар в Украине. Обычные велоспицы, продаваемые в нашей стране, имеют диаметр 1.8, - 2.0 мм, однако компания «Электра» реализует довольно широкий ассортимент усиленных 3-миллиметровых спиц: 88 мм, 113 мм, 136 мм, 160 мм, 164 мм, 190 мм.

Пистонированные обода для велосипедных мотор-колес не всегда подойдут по той простой причине, что размеры пистонов (металлических втулок обода) рассчитаны для спиц диаметром максимум в 2 мм, ниппеля усиленных спиц в стандартные отверстия обода не влезут. Применить пистонированные обода для спицовки мотор-колес можно будет в том случае, если искусственным образом удастся увеличить отверстия под спицы, высверлив их. Непистонированные же обода подойдут и для спиц с большим размером в объеме.

Для сборки колеса электровелосипеда понадобится хороший спицевой ключ, подходящий под размер ниппелей планируемых к использованию велосипедных спиц. Чем лучше будет ключ, тем быстрее и проще удастся стравится с поставленной задачей.

spicovka-motor-kolesa

Перед началом спицевания резьбу спиц и отверстия в ободе необходимо смазать консистентной смазкой, обеспечив таким образом легкое вращение ниппелей спиц. Весь процесс «обувки» велосипедного-мотор колеса в обод состоит из двух этапов: непосредственно спицовки и регулировки. Cуществует несколько техник спицовки велосипедных колес, но для сборки колес с электромотором наиболее удачно подойдут лишь несколько: радиальная и в крест (тангенциальный набор).

spicovka-motor-kolesa-3

                                 радиальная                                                                             в крест

Если приступать к спицеванию мотор-колеса предстоит впервые, можно попробовать использовать к качестве наглядного пособия фотографию с изображением колеса с требуемым рисунком спиц, который Вы хотите повторить, или же, как минимум, чтобы правильно рассчитать углы прокладывания спиц, попробовать нарисовать схему спицовки. Подобное "напутствие" позволит не только избежать досадных ошибок, но и поможет сэкономить драгоценное время. Саму же операцию можно проводить прямо на "коленке" или же используя возможности специального спицовочного станка.

Мотор-колеса можно спицевать радиально – спицы размещаются параллельно друг к другу на пути от фланга до ниппеля, или же разместить спицы в 1-4 креста. Для радиальной спицовки используют самые короткие спицы. Например, для спицовки радиально 1000W мотор-колесо в обод диаметром 24 дюйма берут прочные 3-миллиметровые усиленные спицы длиной 88 мм, в случае же спицевания велосипедного электродвигателя той же мощности в 26 обод используют спицы длиной 113 мм.

Для удобства лучше начинать собирать велосипедной колесо с одной стороны, и только после этого переходить на другую. Спицы начинают просовывать в отверстия с одной стороны корпуса мотор-колеса, соединяясь с отверстиями на соответствующей стороне велообода. Начиная спицевать не надо слишком перекручивать ниппеля-компачки, поскольку последние спицы просто-напросто не смогут дотянуться до требуемых отверстий в ободе. Спицуя колесо в крест нужно постараться избежать перекрещивания спиц над ниппелем, так как изгиб спиц закроет к нему доступ, сделав практически невозможным нормальное накачивание колеса.

Радиальная спицовка (плетение в "0" крестов) – это, безусловно, самая простая «шнуровка» мотор-колес. При радиальной спицовке cпицы не пересекают друг друга, а их головки выходят в одном направлении - наружу. Для набора колеса без крестов, как правило, используются более короткие спицы. Ниппели при радиальной спицовке закручиваются на равное количество оборотов, внимательно следя за их натяжкой: это объясняется в первую очередь возможностью самопроизвольного раскручивания спиц в процессе эксплуатации электровелосипеда, поскольку спицы выходят идеально ровно из обода. По этой же причине ниппели спиц лучше не смазывать.

Спицевание в крест (полутангенциальная спицовка) более практична с точки зрения устойчивости колеса к вибрациям и нагрузкам. Спицовка в крест предполагает набор спиц в мотор-колесо в разных направлениях по обе его стороны: попеременно одна спица головкой вовнутрь, вторая – наружу. Различают плетение в 1-4 креста. Это означает, что спица может пересекаться с другими спицами один-четыре раза соответственно.

Схема спицевания в два и больше креста, в принципе, аналогична спицовке в один крест, с тем лишь различием, что спицы размещаются дальше друг от друга и под большим углом пересекаются между собой. Например, при спицовке в три креста каждая спица перекрещивается с тремя другими. Спицевка в три-четыре креста считается наиболее оптимальным с точки зрения обеспечения поддержания максимальной жесткости.

Пример спицовки в три креста. Первым делом вставляет спицы в отверстия мотор-колеса перекрещенным методом, отправляя одну спицу как бы во внутрь, а другую наружу. Первое отверстие на ободе выбирается случайным образом, второе – пятое по счету от вставленной спицы. Остальные спицы вставляются по тому же принципу, выбирая каждую следующую дырку на ободе, не забывая при этом о нужной стороне спицовки. После завершения подбора спиц делается визуальный мониторинг работы: все спицы должны иметь три креста, при чем два из них должны находится с одном стороны спицы, и только одна с другой стороны – наиболее близко расположенной к ободу. После завершения спицовки одной стороны колеса приступают к другой.

После закрепления всех спиц в ободе закручиваются их ниппели. Заключительный этап любой спицовки – равномерное, последовательное подтягивание спиц таким образом, чтобы не было восьмерки и яйца. С этой целью можно использовать возможности специального спицовочного станка. Подтягивая понемногу спицы, надо начинать придавать колесу форму. По мере прохождения диаметра обода нужно контролировать: боковое биение ("восьмерки"), вертикальное биение ("яйцо"), горизонтальную центровку ("зонт"), величину и равномерность натяжения спиц. Целесообразно использовать для определения степени натяжения спиц специальный измерительный прибор.

mtbshop-47

spicovka-motor-kolesa-5

spicovka-motor-kolesa-6

После того, как электродвигатель будет заспицован, следует проверить колесо на предмет наличия восьмерок, и в случае выявления таковых, исправить соответствующим подтягиванием или послаблением спиц.

Спицовка требует терпения и определенной сноровки, но научится этому искусству не так-то уж и сложно. Первый раз, конечно, можно собрать колесо не совсем правильно, но поняв и исправив свои ошибки, удастся приобрести некоторый опыт техники спицовки велосипедного мотор-колеса.

Подбор спиц для спицевания велосипедного мотор-колеса

Мощность мотор-колеса Размер велообода Толщина спиц Длина спиц
250-350W 20 дюймов 2 мм 144 мм
24 дюйма 2 мм 190 мм
26 дюймов 2 мм 238 мм
28 дюймов 2 мм 248 мм
500W 24 дюйма 3 мм 136 мм
26 дюймов 3 мм 164 мм
28 дюймов 3 мм 190 мм
1000W 24 дюйма 3 мм 88 мм
26 дюймов 3 мм 113 мм
28 дюймов 3 мм 160 мм

sergey-volter