Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Рама из какого материала больше подходит для укомплектования электровелосипеда?

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 3892

rama1Если вы планируете обзавестись электровелосипедом, вам следует серьезно отнестись к вопросу выбора велосипедной рамы, ведь рама – главная несущая часть любого велосипеда, важный узел к которой крепятся все остальные узлы и электродетали. Именно от характеристик велосипедной рамы во многом будут зависят ходовые и эксплуатационные качества будущего электровелосипеда, а также его долговечность.
Велосипедные рамы и вилки изготовляются, как правило, из таких материалов: алюминия, стали, титана, магниевых сплавов и углеродного пластика. Каждый из этих материалов имеет свои достоинства и

недостатки. Вопрос определения лучшего материала для велосипедной рамы уже не первый год остается открытым, поскольку подход к выбору материалов – сугубо индивидуальный.

Основными характеристики материалов, используемых в производстве велосипедных рам, являются: жесткость, прочность и удельный вес. Идеальная велосипедная рама должна быть довольно прочной при минимальном весе, но при этом не должна быть слишком дорогой.

Если говорить о моде, то на сегодняшний день очень престижно обладать велосипедной рамой из карбонового волокна, но, к сожалению, это один из наиболее дорогостоящих материалов. Несмотря на появления широко ассортимента производственных материалов, для изготовления велосипедных рам используется главным образом сталь и алюминиевые сплавы. В то время как подавляющее большинство велосипедных рам изготовляются из стальных или алюминиевых сплавов (смеси металлов), различные комбинации этих сплавов дают немного разные материалы, особенности обработки которых, наделяют их рядом свойств.

rama2

Сталь
Стальные рамы, как правило, изготовляют из низкоуглеродистых видов стали. Это надежный, недорогой, но вместе с тем и наиболее тяжелый, и к тому же сильно подверженный коррозии вариант велосипедной рамы. Сталь популярна десятилетиями ещё и потому, что довольно проста в обработке, имеет продолжительный срок службы, легко поддается ремонту, и в движении она неплохо гасит вибрации. В последнее время в изготовлении велорам широко используются сорта стали, в которых в качестве легирующих элементом добавляются хром и молибден (хромомолибденовые, или хромовые велорамы), но могут применятся и дешевые сорта стали (hi-ten).

Хромомолибденовые рамы широко применяются при создании электрических велосипедов, поскольку показатели их прочности и жёсткости находятся на довольно высоком уровне, а вес существенно ниже, чем у обычных стальным рам. К тому же, они подвержены меньше коррозии и неплохо гасят вибрации на дороге. Благодаря ряду своих плюсов эти рамы могут прослужить вам десятилетиями.

Все виды стальных рам обладают высокой ремонтоспособностью, в случае поломки их можно легко восстановить с помощью сварочного аппарата.
Для предотвращения коррозии новые стальные рамы нужно покрывать специальными эмальными составами, а процессе эксплуатации электрического велосипеда стоит избегать повреждении защитного покрытия велорамы, поскольку открытые воздействию внешних погодных условий места быстро поддаются коррозии, и остановить её потом довольно сложно.

Алюминий
Алюминиевый материалы позволяют создавать довольно легкую раму. применяемую практически во всех видах велосипедов. Велосипедные рамы производятся из алюминиевых сплавов с цинком, или с магнием и кремнием, поскольку алюминий в чистом виде довольно мягкий метал.
Технология производства алюминиевых рам эволюционирует с огромной скоростью. Первые алюминиевые рамы были выпущены итальянским производителем «Alan» в 1970-х.

Электровелосипед с алюминиевой рамой легче разгоняется, лучше въезжает на горку. К тому же, алюминиевая рама позволяет хорошо чувствовать дорогу, но, по сравнению со стальными рамами, алюминиевые имеют меньшую накатистость и не обладают свойством гасить вибрации. По своей прочности алюминиевые рамы не уступают стальным, и практически не поддаются действию коррозии. Главным преимуществом таких рам является их небольшой вес (1,4-2,0 кг). В большинстве случав, максимальный возможный срок эксплуатации алюминиевых рам не превышает 10-15 лет, при чем по истечении этого срока они могут внезапно разрушится. Однако некоторые производители даже дают пожизненную гарантию на алюминиевые рамы, что говорит о усовершенствовании технологий производства материалов.

Рамы изготовляют из утолщенных труб для повышения уровня их прочности, но при этом их вес все равно остается меньше стальных.
Алюминиевые рамы часто имеют баттинг (придание тонкости станкам металлической трубы рамы в зоне наименьших загрузок с целью снижения веса).

В целом, алюминиевая рама – прекрасный вариант для элекровелосипеда, если говорить о соотношении эксплуатационных свойств, цены и качества, но её жизненный цикл никогда не будет таким же как у стальной рамы – алюминиевая рама вечной не бывает.

Титан и магний
Титан - превосходный, довольно легкий, прочный и долговечный метал, который был позаимствован велоиндустрией у аэрокосмической области. Давайте выясним, какие физические характеристики наделяют титан такой завидной репутацией.
Химический элемент титан – один из наиболее распространенных элементов на планете, после алюминия, магния и железа. В земной коре намного больше титана, чем хрома или молибдена (сопутствующие элементы железа при производстве велосипедных стальных рам).

Титановые сплавы обладают высоким уровнем прочности и выносливости. Плотность титана в два раза больше алюминия, но лишь на 56% больше плотности стали. Приблизительно, титановая рама весит в два раза меньше стальной, и в столько же раз менее жесткая. Титановые рамы прекрасно пружинят и гасят вибрацию на дороге. Благодаря тому, что титан не ржавеет, велосипедные рамы из этого материала не нуждаются в покраске.

Титан является самим дорогим из распространенных металлов, поскольку обработка титана – довольно трудоемкий и сложный процесс. С целью удешевления стоимости велосипедных рам в велопроизводстве применяется сплав титана с другими металлами (например, алюминием). Другой недостаток титана – он не настолько жесткий, как сталь, но несмотря на довольно высокую цену, именно за ним будущее велосипедных рам.

Магний – недорогой, довольно жесткий и легкий материал. Велосипедные рамы с магниевых сплавов подвергаются сильной коррозии, поэтому они не долговечны (срок эксплуатации – 2-3 года). Больший спросом велосипедные рамы из такого материала в мире пока не пользуются, так как цена на них довольно высока.

Углеродное волокно (карбон)
На данный момент, велосипедные рамы из углеродного волокна, несмотря на существенное снижение цен в последние годы, все ещё остаются довольно дорогим продуктом в велоиндустрии. Их, как правило, можно увидеть только на электрических моделях велосипедов, которые стоят более 1000 долларов.

Велосипедные рамы из карбоноволокна обладают особыми амортизационными способностями.
Углепластик – это сверхлегкий материал из неметаллических композитных волокон, образуемых атомами углерода, которые заливаются пластиком, образуя нужную форму.
Углепластик - это легкий, коррозийно-стойкий, но вместе с тем, довольно хрупкий при механическом повреждений материал.

В пользу какого материала сделать выбор?
Алюминиевые или хромомолибденовые рамы являются золотой серединой для укомплектования электровелосипеда, поскольку обладают неплохими характеристиками при соотношении цена-качество, к тому же, ни довольно практичные и прекрасно поддаются ремонту. Титан – наиболее выносливый материал, но очень дорогостоящий.

Если вы располагаете небольшими средствами, то можно приобрести электровелосипед со стальной рамой. Если так разобраться, то стальная рама не особо и больше весит, например, за карбоновую, поэтому, больший вес - это не тот показатель из-за которого стоило бы отказываться от довольно таки надежного стального варианта. К тому же, современные технологии обработки металлов позволяют делать стальные трубы несколько тоньше, чем ранее, благодаря чему такие велосипедные рами и весят значительно меньше. К тому же, мы считаем, что ни одну карбоновую раму не возможно сравнивать по уровню прочности с рамой, изготовленной из стали. Стальной каркас всегда прочнее, чем даже самый совершенный его карбоновый аналог.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.