Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

Определение электрических транспортных средств

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 2149

elektrotransportЭлектрический транспорт – вид транспорта в котором для движения используется один или несколько тяговых электрических двигателей.
Существует три основных типа электрических транспортных средств: 1) питаемые непосредственно от внешнего источника электроэнергии, 2) потребляемые электрическую энергию аккумуляторных батарей или иных источников энергии, размещенных на борту транспортного средства, 3) использующие в своей работе совместно электрический двигатель и двигатель внутреннего сгорания (гибридные транспортные средства), 4) использующие для движения энергию альтернативных источников.

К электрическим транспортным средствам относятся: электрические легковые и грузовые автомобили, электрические поезда, электрические троллейбусы, электроавтобусы, электрофицированные вездеходы и тракторы,электрические самолеты, электрические лодки, электрические мотоциклы и скутеры, электровелосипеды, электрические космические аппараты.

Электрические транспортные средства впервые появился в середине XIX века, когда электроэнергия была в числе предпочтительных источников энергопитания. В то время электрические двигатели обеспечивали высокий уровень комфорта управления, чего не возможно было достигнуть при использовании двигателя внутреннего сгорания. Но исторически ситуация сложилась так, что двигатели внутреннего сгорания стали более распространены в транспортных средствах, нежели электрические. Однако, в течении последних нескольких десятилетий в мире вновь наблюдается тенденция возобновления интереса к формированию электрической транспортной инфраструктуры, что в первую очередь вызвано обеспокоенностью мировой общественности негативным воздействием бензинового транспорта на окружающую среду. Уже сегодня, электрические транспортные средства становятся все более популярны.

elektrotransport2

Электрический транспорте может использовать для своей работы электроэнергию, полученную из разных источников, в том числе и из возобновляемых.

Транспортные средства с двигателями внутреннего сгорания, как правило, только черпают энергию из одного или нескольких невозобновляемых видов топлива. Одним же из главных преимущества электрического и гибридного транспорта является способность их двигателей к генерированию энергии при торможении – рекуперативному торможению.

Электрический транспорт является экологически безопасным, поскольку совершенно не является источником загрязнения окружающей среды выхлопными газами или иными выбросами. Ученые подсчитали, что внедрение электротранспортных технологий в США может сократить уровень выбросов углекислого газа в атмосферу на 30%, в Великобритании - на 40%, и на 19% в Китае.

Хотя электрические транспортные средства хорошо ускоряются и обеспечивают довольно большой диапазон пробега между зарядами, их минусом является продолжительное время подзарядки батарей. Однако, электрический транспорт все же является наиболее финансово выгодным видом транспорта и очень практичен в повседневном использовании. Электрические автомобили, в ситуации роста цен на бензин и высокого уровня загрязнения городской среды, способны вызвать революцию в автомобильной промышленности.

Электрические автомобили - это автомобили с электрическим приводом. Электромобили, двигатели которых потребляют энергию альтернативных источников, часто могут получить иные названия: солнечные автомобили, ветромобили и др.

elektrotransport3

Электричество используется в электротранспорте в качестве топлива. Электрическая энергия подается на транспортное средство путем использования воздушных линий электропередачи, применения индуктивной зарядки или подсоединения к электросети с помощью зарядного устройства или же зарядного кабеля. Некоторые электрические транспортные средства имеют зарядных устройства прямо на борту, в иных же зарядные устройства представляют собой отдельный внешний блок. Как правило, резервуарами электрической энергии на борту электротранспорта являются аккумуляторные батареи.

К группе наиболее популярного в мире электротранспорта относятся электрические автомобили, электрические скутеры и велосипеды.

Сегодня, одной из главный задач производителей является преодоление несоответствия между затратами на разработку и производство электрических транспортных средств, в сравнению с аналогичными затратами при выпуске транспорта с двигателями внутреннего сгорания.

Комплектация электротранспорта

Тип используемого тягового электродвигателя, аккумуляторных батарей и контролера зависят от размеров и мощности транспортного средства.

Текущие расходы

Легко подсчитать, что в ситуации роста цен на бензин, эксплуатация электротранспорта очень выгодна, поскольку заправка электричеством будет обходится пользователям намного дешевле, нежели заправка горючим. Экономнее электрический транспорт бензинового и в обслуживании.

Диапазон пробега, ускорение

Электрические автомобили не могут совершать довольно продолжительных поездок на одном заряде аккумуляторных батарей, поскольку требуют периодической подзарядки от электросети. Однако, данную проблему можно довольно просто решить путем создания сети электрических станций быстрой подзарядки, воспользовавшись которыми можно возобновить заряд батарей до 80% всего за 30 минут.

Электродвигатели способны обеспечивать высокую мощность на единицу веса. При этом батареи обеспечивают подачу больших токов для поддержки этих двигателей.

Электрические транспортные средства могут иметь маленький двигатель (15 кВт и меньше) и, следовательно, иметь небольшое ускорения, или же могут быть оснащены мощными двигателями с высокими показателями ускорения. Кроме того, относительно постоянный крутящий момент электродвигателя приводит к увеличению скоростных характеристик электрического транспорта.

Электрические транспортные средства имеют высокий показатель крутящего момента в более широком диапазоне скоростей при разгоне, по сравнению с двигателями внутреннего сгорания.

Экологическая безопасность

Электрический транспорт практически не является источником загрязнения окружающей среды выхлопными газами. Электрические транспортные средства не выделяют углекислого газа (CO 2 ), или иных загрязняющих веществ, которые свойственны для бензинового транспорта. Большим плюсом электрических моторов является то, что они совершенно не нуждаются в кислороде, в отличии от двигателей внутреннего сгорания.

Еще одним плюсом электротранспорта является то, что он производит значительно меньше шума, чем транспорт с двигателями внутреннего сгорания.

Безопасность при движении

С целью увеличения диапазона пробега и выносливости электрических транспортных средств, производители стараются уменьшить их вес. Использование тяжелых аккумуляторных батарей в электротранспорте значительно утяжеляет их конструкцию, при этом ухудшается и их управляемость. Однако, в случаи столкновения двух автомобилей, водитель и пассажиры более тяжелого из них получают намного реже серьезные травмы, чем пассажиры более легкого транспортного средства, поскольку дополнительный вес способствует повышению уровня безопасности электромобиля, несмотря на негативное влияние на его производительность. Например, вероятность получения серьезных травм пассажирами при аварии 900 кг электрического автомобиля на 50% выше, чем 1400 кг.

Энергоэффективность

Сравнивать эффективность работы транспортных средств оснащенных электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания довольно трудно, поскольку они работают совершенно на разных принципах. Бензиновые транспортные средства преобразовывают энергию топлива в механическую за счет использования теплового двигателя. Двигатели внутреннего сгорания имеют довольно низкий уровень энергоэффективности, поскольку тепло не может быть трансформировано непосредственно в механическую энергию.

Электрические двигатели работают эффективнее двигателей внутреннего сгорания.
Эффективность преобразования тепловой энергии в механическую с помощью электрического двигателя составляет 100%, в то время, когда энергоэффективность двигателей внутреннего сгорания не превышает показателя 20%.

В бензиновых автомобилях значительное количество энергии топлива превращается в тепловую энергию, которая может быть использована, к примеру, для обогрева автомобильного салона. Электрические же транспортные средства наоборот практически не производят тепла, к тому же в холодную погоду в электротранспорте наблюдается повышение уровня потребления энергии аккумуляторных батарей и снижения диапазона пробега между подзарядками.

Подзарядка

Электротранспорт, как правило, можно подзаряжать как от обычной бытовой розетки, так и с помощью специальных электрических станций подзарядки. Многие пользователи делают выбор в пользу бензинового транспорта, поскольку заправка бака горючим занимает значительно меньше времени, нежели подзарядка электричеством электромобилей. Однако, данный недостаток электротранспорта легко ликвидируется созданием в стране сети заправочных пунктов быстрой подзарядки. В то время, когда для восполнения заряда батарей от бытовой розетки бывает необходимо несколько часов, станции быстрой подзарядки позволяют значительно сократить время этого процесса, впредь до 30 минут.

Опасность для пешеходов

С одной стороны, электрические транспортные средства способствуют снижению уровня шумового фона на проезжей части, поскольку практически не производят никаких звуков при движении, но с другой стороны, бесшумный электротранспорт может являться источником потенциальной опасности для пешеходов, особенно для людей с плохим зрением.

Приближение электрических транспортных средств со скоростью движения меньше чем 30 км/ч практически неуловимо на слух, но при более высоких скоростях дополнительный звук создается трением шин и ударами воздуха. С целью повышения уровня безопасности электрического транспорта, правительство ряда стран работает над созданием правовых норм, которые бы урегулировали минимально допустимый уровень звука, производимого при движении электрических и гибридных транспортных средств, при работе их в электрическом режиме.

Типы электрических транспортных средств

Практически любое из существующих транспортных средств можно оборудовать электроприводом.

Гибридные транспортные средства

В гибридных электрических транспортных средствах для привода ведущих колес использовано более одного источника энергии. Как правило, конструкция гибридного транспорта предполагает сочетание как двигателя внутреннего сгорания, так и электрического двигателя.

Сегодня в мире используются полные и умеренные гибридные силовые установки, работающие по параллельной или последовательной схеме. Электромотор и двигатель внутреннего сгорания при параллельной схеме срабатывают практически одновременно, а при последовательной схеме – двигатель внутреннего сгорания обеспечивает дополнительное питание электромотора энергией, вырабатываемой при помощи генератора.

Большинство гибридных автомобилей являются полными гибридами, поскольку электромотор и двигатель внутреннего сгорания могут работать вполне автономно. К тому же, оба мотора могут работать также и вместе. В отличии от полных гибридов, в умеренных гибридах электрический двигатель выполняет только вспомогательную роль, он может использоваться в качестве дополнительной движущей силы при старте или же способствовать накапливанию дополнительного заряда в батареях при торможении.

Одним из наиболее популярных сегодня гибридный электрических автомобилей в мире является Toyota Prius.

Дорожные и внедорожные электрические транспортные средства

К дорожным электрическим транспортным средства относятся: электрические легковые и грузовые автомобили, электрические троллейбусы, электрические автобусы, электрические мотоциклы и скутеры, электровелосипеды , гольфкары, электропогрузчики.
Внедорожные электрические транспортные средства включают электрофицированные вездеходы и тракторы.

Железнодорожные электрические транспортные средства

Фиксированный характер железнодорожных линий позволяет питать поезда электроэнергией через воздушные или наземные линий электропередачи, устраняя необходимость комплектования электротранспорта тяжелыми бортовыми аккумуляторными батареями. В наше время электрические поезда и трамваи являются наиболее популярными видами общественного транспорта в странах Европы и Азии.
Отсутствие на борту электрических поездов аккумуляторных батарей позволяет им быстро разгоняться и развивать большую скорость.

Воздушные электрические транспортные средства

С самого начала эры авиации велись работы над созданием воздушных электрических транспортных средств. В настоящее время существование такого транспорта стало реальным. К группе данным транспортных средств сегодня можно отнести пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Водные электрические транспортные средства

Электрические лодки обрели популярность на рубеже XX века. Интерес к водному транспорту, работающему на энергии возобновляемых источников, постоянно растет с конца XX века. В последние годы возможным стало даже использование электромоторов для работы подводным лодок. Огромной популярностью в мире сегодня пользуются солнечные лодки.

Космические аппараты

Электроэнергия имеет довольно долгую историю использования даже в космических аппаратах. В качестве источников питания в них могут использоваться аккумуляторные батареи или же солнечные панели.

elektrotransport4

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.