Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra 3

Амортизационная вилка для электрического велосипеда

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 3726

vilki-dlya-elektrovelosipeda-1Неотъемной частью любого электрического велосипеда является передняя вилка. Велосипедная вилка представляет собой элемент рулевого управления, обеспечивающий удерживание переднего колеса, его вращение на угол поворота руля, восприятие нагрузок при торможении, а также смягчение воздействия при ударах колеса.
Вилки бывают двух типов: жесткие и амортизационные.
С целью повышения комфорта езды на электровелосипеде, снижения ударно-вибрационной нагрузки на переднюю часть велосипеда, где может быть установлено переднеприводное мотор-колесо, а также увеличения срока службы электрического велосипеда, более

целесообразно комплектовать электровелосипеды амортизационными вилками.
Амортизационные вилки позволяют увеличить комфортность и безопасность высокоскоростной езды. Благодаря амортизационной вилке переднее колесо электровелосипеда на большой скорости плавно и без ударов проходит ямы, не теряет контакт с поверхностью дороги.

Большинство доступных на рынке горных велосипедов оснащены передней амортизационной вилкой, поэтому в случае переоборудования горного велосипеда на электропривод не возникает необходимости в замене жесткой вилки на амортизационную. Однако, бюджетные велосипеды редко могут похвастаться амортизационной вилкой высокого качества, поскольку производители, как правило, комплектуют их наиболее недорогим вариантом с ц

елью снижения стоимости на конечный продаваемый продукт.

vilki-dlya-elektrovelosipeda-3

vilki-dlya-elektrovelosipeda-2

Основные задачи, которые призвана решать амортизационная вилка электровелосипеда:

  • повышение эффективности движения электровелосипеда;
  • повышения уровня комфорта езды;
  • увеличение долговечности элементов конструкции электровелосипеда.

В амортизационных вилках структурными компонентами являются:

  • пружина – элемент, благодаря сжатию которого, работает вся конструкция вилки; гасит ударные нагрузки.
  • демпфер – внутреннее амортизационное устройство; элемент, который гасит колебания. Принцип действия демпфера заключается в том, что он должен быстро сжимаясь и довольно медленно возвращаясь к исходному положению. Демпфер может быть воздушным, масляным или эластомерным.
  • регулировка демпфера.

В электрических велосипедах могут использоваться следующие типы амортизационных вилок:

  • Пружинные
  • Пружинно-эластомерные
  • Воздушные
  • Масляно-воздушные
  • Масляно-пружинные

Пружинные вилки самые недорогие. Состоят они из одной (двух) пружин в ногах вилки. Пружинные вилки не подлежат настраиванию, и лишь немного улучшают поездку по неровной дороге. Полноценным амортизатором они по сути и не являются, поскольку в них отсутствует демпфер - элементы для поглощения резонансных колебаний. Эти вилки довольно быстро поддаются износу.

Пружинно-эластомерные амортизационные вилки характеризуются наличием цилиндрического полимерного стержня - эластомера, используемого в качестве демпфера. В холодную морозную погоду эластомеры в таких вилках затвердевают, в результате чего амортизационные вилки перестают выполнять свои функции.

В воздушных вилках роль пружины выполняет накачиваемый воздух в вилку, он же выполняет и функцию демпфирующего элемента.

Масляно-воздушные амортизационные вилки лучше воздушных. В них роль демпфера выполняет картридж, заполненный маслом, а в качестве пружины применяется воздух, закачиваемый насосом. Эти вилки являются недорогим аналогом масляно-пружинных амортизационных вилок.
Наиболее надежным, легко поддающимся настройке, и долговечным видом являются масляно-пружинные амортизационные вилки, однако стоят они дороже всех остальных. В этих вилках пружина выполнена из стали, а демпфером является картридж, заполненный маслом. Характеристики этих амортизационных вилок зависят от используемого в них картриджа и мощности пружин.

Масло может быть залито в амортизационную вилку в открытой ванне, когда смазываются все движущиеся части вилки, благодаря окунанию в масло, или же в закрытой ванне – определенные части вилки смазываются извне.

Недостатками амортизационных велосипедных вилок является их довольно большой вес и более высокая стоимость, нежели жестких, необходимость частого технического обслуживания.

Некоторые амортизационные вилки имеют регулируемые параметры. Велосипедисты могут управлять скоростью сжимания и разжимания вилки, изменять ход вилки, устанавливать самостоятельно показатели нагрузок, при которых должен срабатывать амортизатор, а также блокировать действие амортизационной вилки.

vilki-dlya-elektrovelosipeda-4

Настройки амортизационной вилки

Настраивая амортизационную вилку следует учитывать вес ездока, стиль его езды, а также местность преодолеваемых маршрутов.

Настраивать амортизационную вилку нужно в такой последовательности:

  • регулировать предварительную нагрузку;
  • регулировать скорость отбоя;
  • регулировать скорость сжимания

Preload – предварительная нагрузка (настройка жесткости пружины); показатель, определяющий, насколько амортизационная вилка будет сжиматься под воздействием веса ездока. Предварительная нагрузка обеспечивается внешней регулировкой или же заменой пружин.

Rebound – регулировка скорости отскока; показатель, определяющий, насколько быстро вилка возвратится в нормальное первоначальное положение после сжатия. Желательно чтобы амортизационная вилка разжималась быстро, но при этом руль не бил по рукам.

Compression - регулировка скорости сжимания вилки. В амортизационных вилках, как правило, существует возможность настраивания или низкоскоростной компрессии, или же низкоскоростной и высокоскоростной компрессии раздельно.

Hi-speed Compression - регулировка скорости сжимания вилки при ударе.

Extension Control - регулировка длины хода амортизационной вилки. Сегодня она используется всеми производителями велосипедных вилок.

LockOut - блокирование хода амортизационной вилки.

PAR progressive air resistance - дополнительная воздушная подушка с отдельным клапаном.

Задние велосипедные амортизаторы имеют аналогичную структуру, что и передние. В электровелосипедах могут использоваться также амортизаторы в подседельных штырях, рулевых колонках и т.п.

При выборе амортизационных вилок для электровелосипеда необходимо брать по внимание качественные характеристики вилок. К примеру, для легких людей воздушные вилки не рекомендуются, а для людей с большим весом не стоит покупать вилки со стальными пружинами. Воздушная вилка больше поддается регулировке, нежели пружинная, однако она довольно быстро изнашивается.

Наиболее практичны амортизационные вилки, которые характеризуются высокой износостойкостью и не требуют никакой наружной смазки. В большинстве случав, при смазывании стойки вилки снаружи, грязь попадает внутрь вилки.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.