Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Что может повлиять на пробег электровелосипеда?

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 2489

probeg electrovelosipedaВелосипедисты, планируя маршруты своих поездок, хотят проезжать благодаря возможностям электрокомплектующих велосипеда определенное фиксируемое расстояние, хотят быть уверенными, что даже после продолжительной прогулки у двухколесного друга хватит сил без проблем доставить их домой. Каждый водитель электровелосипеда желает получать удовольствие от поездки, чувствовать себя свободным, и явно что не жаждет пыхтеть, крутя педали, по причине того, что немного неправильно провел подсчеты возможного пробега своего электровелосипеда.

Преодолеваемое расстояние на электрическом велосипеде между подзарядками батарей в ряде случаев может существенно отличаться.

Поэтому, давайте попробуем разобраться с тем, что же всё-таки влияет на диапазон пробега электровелосипедов.

Особенности преодолеваемых на электровелосипеде маршрутов (холмистость дороги, наличие на дороге грязи, снега и т.д.), вес ездока и транспортируемого груза, скорость передвижения, количество остановок и запусков электродвигателя, сила встречного ветра, температура воздуха, уровень давления в шинах – все это в определенной мере влияет на пробег элекровелосипеда. Дополнительное педалирование также расширяет диапазон пробега, не говоря уже о КПД электродвигателя, типе и емкости батарей.

Диапазон пробега в первую очередь является производным от емкости батарей. Такой показатель, как емкость батарей, аналогичен размеру бензобака автомобиля, - чем больше будет заполнен бензобак топливом, тем дальше проедет автомобиль. В то время, когда объем топливного бака измеряется в литрах, емкость аккумуляторных батарей определяет такой показатель, как ампер-час (Ah). Емкость батарей показывает их потенциал, тоесть сколько времени аккумуляторные батареи смогут питать подключенную к ним нагрузку после полной подзарядки. При соединение нескольких идентичных аккумуляторов последовательно, емкость образуемой при этом аккумуляторной батареи будет равна емкости входящих в неё аккумуляторов.

Комплектуя свой электровелосипед аккумуляторными батареями, прежде всего обратите внимание на их емкость. Если вы желаете добиться от своего электробайка максимального пробега на одном заряде, то покупая, к примеру, аккумуляторные батареи AGM, сделайте выбор в пользу батареи 12Ah или 18Ah. Электровелосипед с такими аккумуляторами действительно проедет дальше, однако, стоит учитывать и тот момент, что подобные батареи и весить, соответственно, будут побольше. Поэтому золотой серединой для электрического велосипеда может стать установка на нем батарей емкостью 9Ah, - такие аккумы и пробег обеспечат неплохой и не особо утяжелят конструкцию электровелосипеда. Для того, чтобы обезопасить себя от незапланированной остановки на полпути к месту назначения рекомендуем вам проверять состояние аккумуляторных батарей перед каждой продолжительной поездкой, и регулярно подзаряжать их. К тому же, если в пути индикатор заряда батарей известит вас о разряде аккумуляторов, - сбавьте газ и попробуйте определенное время крутить педали. Оставшегося заряда батарей при небольшой скорости передвижения может хватить на несколько километров, возможно, что они будут даже достаточными для того, чтобы доехать до пункта назначения.

velo probeg 1

Существует мнение, что на пробег электровелосипеда значительно влияет мощность мотор-колеса. Это не совсем так. При равной скорости движения мотор-колес, отличающихся между собой по мощности (например, 24V250W и 48V500W), расход энергии батарей и, соответственно, диапазон пробега электровелосипедов между подзарядками их аккумуляторов будут практически равными. Разница в затратах энергии станет заметной только при увеличении скорости движения, - более мощное 48V500W мотор-колесо при максимальной скорости передвижения израсходует энергию аккумуляторных батарей значительно быстрее 24V250W электродвигателя. Таким образом, приходим к выводу, что мощность мотор-колеса незначительно влияет на расстояние пробега от одной подзарядки, и более существенным воздействующим фактором является скорость движения электровелосипеда, причём для всех велосипедов с електроприводом характерна закономерность – увеличение скорости передвижения способствует более быстрому расходу заряда батарей.

Самое слабое звено во всей структуре электрического велосипеда - аккумуляторные батареи. Большинство покупателей электробайков видят в них дешевый и экономный вид транспорта, и мало кто готов выкладывать большие деньги за продвинутые и легкие аккумуляторные батареи, поскольку они значительно удорожают конструкцию электрического велосипеда. Наиболее финансово выгодны аккумуляторы AGM, однако их недостатком является фактор веса, поэтому покупая батареи данного типа большего объема, следует брать во внимание не только возможность увеличения пробега электровелосипеда, но и его массы. Дополнительное педалирование позволяет экономиться заряд батарей, однако оно становиться для велосипедиста более сложным при увеличении суммарного веса его транспортного средства

В электрическом велосипеде должен существовать определенный баланс между мощностью электромотора и емкостью батарей. Скажем, если вы установите на свой велосипед сверхмощное мотор-колесо 48V1000W и AGM батареи емкостью 7Ah, и будете выжимать из своего электробайка по максимуму, то заряда аккумуляторов у вас точно надолго не хватит. Поэтому, мой вам совет – если вы решили приобрести мотор-колесо в высоким показателем номинальной мощности, позволяющее с легкостью преодолевать самые крутые подъемы, не поскупитесь купить и батареи хорошей емкости. Они хоть и будут немного больше по весу, но и смогут доставить вас на одном заряде действительно далеко.

Экономии энергии аккумуляторных батарей способствует спокойная езда без резкого набора скорости и таких же резких, и частых торможений. Чем меньшей будет развиваемая скорость, тем дальшим будет маршрут поездки при помощи велосипедного электродвигателя, тоесть общее расстояние пробега прямо зависит от режима поездки. При низких скоростях количество электроэнергии, преобразуемое в механическую работу, будет меньшим, чем при быстром движении. При наборе скорости возрастает и объем выполняемой мотор-колесом «работы», что, соответственно, отображается и на увеличении количество потребляемого тока аккумуляторных батарей. Также нужно стараться меньше тормозить, поскольку при разгоне электровелосипедной техники расходуется много энергии.

С целью экономии заряда батарей и увеличения диапазона пробега электровелосипеда, целесообразно устанавливать на своем транспортном средстве специальные ограничители скорости, позволяющие фиксировать скорость передвижения на определенном показателе.

Также, как и при передвижении на традиционной велосипеде при помощь лишь самостоятельного педалированием, сила и направление ветра могут существенно повлиять и на диапазон пробега электровелосипеда, приводимого в движение работой мотор-колеса. Попутный ветер может облегчить поездку на электровелосипеде, чего не скажешь о дуновении ветра «в лицо». На небольших скоростях аэродинамическое сопротивление совсем незначительно, но с увеличением скорости сопротивление встречного воздуха растет пропорционально возрастанию скорости, что в определенной степени утяжеляет движение электровелосипеда и увеличивает нагрузку на его аккумуляторы.

Воздействует на пробег велосипеда с электроприводом и ландшафт местности. Любой электрический велосипед проедет больше на одном заряде батарей, двигаясь по ровной местности, нежели по маршруту, характеризуемому повышенной холмистостью. При подъеме на вершину холма мотор-колесом выполняется намного больше работы, чем при движении электровелосипеда по прямой, поскольку в данном случае электродвигателю приходиться обеспечивать подъем велосипеда вместе с его наездником и всем прилагаемым грузом в противовес действию силы тяжести. При этом, чем быстрее будет двигаться электровелосипед вверх по склону, тем больше «сил» будет израсходовано. Поэтому, с целью экономии заряда батарей при подъемах в гору, рекомендуем сильно не разгонять свой электровелосипед, и по возможности помогать мотор-колесу педалями.

Существует несколько способов использования «энергосистемы» электрического велосипеда. Можно включать электронику в работу при движении только периодически, например, при перемещении вверх по склону, или же для набора скорости, остальное же время обеспечивать ход велосипеда самостоятельным педалированием. При такой манере эксплуатации возможностей электровелосипеда диапазон пробега на одном заряде батарей будет максимальным, поскольку работа мотор-колеса будет совмещаться с физическими усилиями самого велосипедиста. С другой стороны, зачем комплектовать велосипед электронабором, если им практически не будут пользоваться? Каждый ведь хочет получать удовольствие от поездок на электрическом велосипеде, а не потеть, крутя педали. Однако, легкая и быстрая езда, благодаря работе одного только мотор-колеса без помощи педалирования велосипедиста, обернется меньшей дальностью поездки на одном заряде батарей.

Вес ездока и транспортируемого груза также влияет на дальность пробега электровелосипеда, хотя в меньшей мере, чем, скажем, встречный ветер. Небольшие расхождения в весе, к примеру, в 10 килограмм, практически не отображаются на дальности поездки. Но все же, чем меньше весит велосипедист, и чем меньший груз он везет с собой, тем дальше он сможет проехать на одном заряде аккумуляторных батарей.

Стоит контролировать состояние велосипедных шин, и в при необходимости периодически подкачивать их до максимально допустимого давления. Однако, не переусердствуйте с подкачкой. Хоть спущенные шины уменьшают пробег и утяжеляют езду, перекачанные шины тоже не сделают поездку более комфортной, а наоборот утруднят управляемость электрическим велосипедом.

Ощутима разница в пробеге электровелосипеда и в разные сезоны года. Так, если в дни теплой погоды с температурой +20... 25 °С аккумуляторы AGM будут отдавать свою заряд по максимуму, то при минусовой температуре емкость батарей резко падает, поэтому в морозную погоду электровелосипед, соответственно, проедет на одном заряде меньше.

sergey-volter