Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Ремонт аккумуляторных батарей, их сборка

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 4352

Ремонт аккумуляторовОказывается, аккумуляторные батареи можно чинить, правда, их ремонт должен проводится только предприятиями и организациями, специализующимися в данной области. Работники такого рода учреждений должны понимать все последствия деградационных процессов в аккумуляторных батареях со значительным напряжением, обладать знаниями в области специфики их построения и производства, иметь необходимое оборудование (аппаратуру) для диагностики состояния аккумуляторов и их возможного восстановления.

Главный сигналом деградации источника тока является снижение его емкости. Квалифицированный работник всегда сможет определить причину этих потерь и шансы реанимирования единичного источника тока. И даже, если ремонт (скажем даже, экстренная реанимация) и будут возможны, то опытный мастер сможет добиться лишь некоторого восстановления утерянных характеристик.

К наиболее распространенному ряду неисправностей аккумуляторных батарей относится: повреждение корпусной части (отколы, трещины), внешних перемычек, коррозионные процессы на решетках положительных пластин, сульфатация пластин, повышенный саморазряд. Как правило, большая часть указанных неисправностей возникает в результате нарушения эксплуатационных правил.

При проверке работоспособности аккумуляторных батарей необходимо определить являются ли потери емкости связываемыми с деформацией батареи, возникновением ряда коротких замыканий, способствующих увеличению саморазряда, изменением активных масс, высыханием аккумулятора. Восстановительные процедуры в определенной степени возможны при выявлении потери емкости по причине изменения активных масс.

Сокращение количества электролита приводит к повышению омического сопротивления (наиболее при большой разряженности аккумуляторной батареи). Изменение внутреннего сопротивления при заряд-разрядном процессе отображается на трансформации напряжения батарей под нагрузкой, правда при стандартных режимах разряда на большей части разрядной кривой данные отклонения заметить будет довольно сложно. При больших же нагрузках и низких температурах различия будут видны, так как окажутся довольно таки большими. При разряде аккумуляторов до определенного фиксированного напряжения те из них, которые будет иметь более высокое внутренне сопротивление разрядятся быстрее.

Часто в результате длительного циклирования наблюдается пробивание дендритных металлических образований, способствующих увеличению саморазряда батарей. Корректируя режим эксплуатации аккумуляторных батарей удается уменьшить уровень саморазряда непродолжительным закорачиванием аккумуляторных батарей с целью выжигания дендритов, но как показывает практика, процедура эта редко приносит желаемый результат.

Ремонт аккумуляторов-3

Опытный специалист сможет отбраковать те аккумуляторы, которые не могут быть подданы ремонту, измерением омического сопротивления выявить любые деформации корпуса, возникающие по причине высокого давления газов при перезарядах. Такие аккумуляторы будут иметь более высокое напряжение на протяжении зарядного процесса.

Часто ремонт аккумуляторных батарей предполагает замену её «внутренней начинки», то есть установку в старый корпус элементов со значительно более высокими характеристиками. Перед проведением ремонта дается оценка технического состояния аккумуляторных элементов: аккумулятор вскрывается и проводится измерение напряжение на каждом из элементов. При капитальном ремонте батарея предварительно поддается разряду, с неё сливается электролит и только потом осуществляется полная разборка, сопутствующее выявление неисправности и установление приемлемого способа ремонта.

При сборке аккумуляторной батареи могут использоваться как новые элементы, так и исправные компоненты от старых батарей, однако хорошо работать будут только группы, созданные из идентичных по параметрам компонентов. Желателен подбор однотипных элементов по емкости. Наиболее приемлемый вариант ремонта батареи – замена всех составных на новые. При этом составные батареи, как правило, соединяются при помощи контактной сварки отрезками металлической ленты. Следует избегать перегрева мест контакта, поскольку он может стать причиной выхода батареи из строя. Если использование контактной сварки исключено – применяется механический контакт. В последнем случае на помощь приходят холдеры – пластиковые каркасные-держатели, именно они позволяют в считанные минуты собирать самые различные по формам и параметрам аккумуляторные батареи. Бескорпусные сборки вмещают в термоусадочную пленку, пластиковый же корпус склеивают посредством применения специального клея.

Исходя из того, что размеры используемых в сборных аккумуляторных батареях элементов довольно стандартизованы, существует возможность их ремонтной замены. Подбор необходимых элементов осуществляется исходя из типоразмера аккумулятора, его емкости и маркировки. Размер требуемого для сборки аккумулятора довольно просто определить при помощи обычной линейки, емкость же указывается на его корпусе. Емкость может быть включена и в маркировку аккумуляторных элементов. Даже если точно определить емкость так и не удастся, можно попробовать определить емкость исходя из исключительно только одних размеров, ведь каждый типоразмер аккумуляторов имеет свой диапазон емкостей. И даже если аккумуляторы идентичных параметров будут выпускаться разными производителя, различия в размере будут совсем несущественными – в пределах 1 мм.

Lifepo4-article-elektra02 1

При подборке аккумуляторов можно ориентироваться на их вес, поскольку равные по емкости АКБ должны и весить приблизительно одинаково. Чем большей будет емкость аккумулятора, тем большим будет его вес. Стоимость АКБ привязана к её емкости.

При перекомплектации аккумуляторов в общую батарею главное правило сборки состоит в том, чтобы предотвратить соединению в один аккумуляторный элемент аккумуляторов разных емкостей и продукции разных производителей (компаний), даже в случае, если они будут иметь равную емкость.

По завершении ремонтных процедур все аккумуляторные батареи в соответствии с техническими условиями испытывают на герметичность и на величину напряжения под нагрузкой. Желательной является также и проверка величины электрической емкости аккумуляторов.

Ремонт аккумуляторов-2

В принципе, лучший способ ремонта аккумулятора - это покупка нового. Но в некоторых ситуациях все же можно прибегнуть к их ремонту, например, когда нет необходимых средств на покупку дорогостоящей батареи или же её нет в продаже.

Фактически не поддается ремонту группа необслуживаемых аккумуляторных батарей, о чем говорит уже сама составная их названия «без обслуживания». В аккумуляторных батареях такого рода не подлежат замене осыпавшиеся пластины, и после исчерпания своего рабочего ресурса они выбрасываются. Основная проблема ремонта кроется в проблематичности вскрытия внешнего аккумуляторного корпуса и, соответственно, невозможности последующего послеремонтного восстановления его герметичности. Правда, некоторые мастера умудряются разбирать такие аккумуляторные батареи, производить их внутренний ремонт (менять пластины) и снова возвращать аккумуляторы в эксплуатацию. Но хотим отметить, что подобного рода ремонты не приемлемы, так как использование аккумуляторных батарей с поврежденным корпусом небезопасно!

Необслуживаемые аккумуляторные батареи избавлены такой проблемы, как понижение уровня электролита в результате электрохимических реакций. Они не требуют доливки и технического обслуживания в процессе эксплуатации. Сложно определить уровень и плотность электролита в таких батареях, оценить их состояние, но в случае правильного, деликатного отношения к такого рода энергетическому источнику, он прослужит владельцу довольно таки долгое время.

sergey-volter