Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Электровелосипед от A до Я (словарик начинающего электровелолюбителя). Часть І

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 12208

electrovelosiped ot a ya-siteЧто это за устройство электрический велосипед? Что такое мотор-колесо, ручка акселератора, система PAS? Какие показатели определяют уровень работоспособности велосипедной электроустановки? На эти и ряд иных вопросов мы попробуем дать ответ в нашей статье.

Также, как и в случае покупки любого электроустройства, приобретая электровелосипед или собирая его при помощи электрокомплектующих, приходится сталкиваться с рядом новой и непривычной терминологии.

Ещё несколько лет тому назад слова cмартфон, планшет или, скажем, Bluetooth казались нам чем-то необычным и малопонятным, но уже спустя короткий промежуток времени вся эта терминология вошла в обиход практически каждого школьника и пенсионера. То же самое и с электровелосипедом – cталкиваясь с этим средством передвижения, бывает, что даже не знаешь названий его электродеталей, не говоря уже об осмысливании принципа их работы, однако, как только удается более подробно ознакомится с этим электрическим новшеством, туманная непонятная картина рассеивается и все сразу становится понятным, как "дважды два".

Вы практически не разбираетесь в устройстве велосипеда с мотор-колесом, но уже являетесь его обладателем, хотите переоборудовать свое двухколесное педалируемое транспортное средство в электрическое при помощи специального набора электрокомплектующих, но не знаете, что для этой цели Вам лучше подойдет – тогда мы попробуем помочь Вам разобраться в новой для Вас электротранспортном устройстве, подобрать требуемые комплектующие, ответить на наиболее распространенные вопросы при помощи простого глоссария - ясного и исчерпывающего.

A

Автономия пробега (диапазон) - показатель преодолеваемого расстояния в километрах на одном заряде аккумуляторных батарей электровелосипеда. Это значение может зависеть от целого ряда факторов, таких как: уровня помощи электродвигателю при педалировании, наличия встречного ветра, температуры воздуха, характеристик местности преодолеваемого маршрута (рельефа, уклона), веса велосипедиста, давления в шинах и т.п. Таким образом, производитель предоставляет информацию о автономии пробега на одном заряде аккумуляторных батарей определенного типа, исходя из их эксплуатации при оптимальных условиях, которые не могут быть достигнуты всегда и при любих обстоятельствах.

Автоматическая коробка передач - система, позволяющая автоматически переключаться с одной скорости на другую, исходя из интенсивности движения и уклона местности.

Аккумуляторная батарея (аккумулятор) –химический источник тока, основное предназначение которого в электровелосипеде сводится к питанию электротехнических компонентов его конструкции энергией, предварительно накапливаемой во время зарядного процесса от электросети.

akkymyliator bossman profi 12v 7 Ah

Обычно в электровелосипедах используют один из трех типов аккумуляторных батарей: свинцово-кислотные (SLA), никель-кадмиевые (NiCd), никель-металл- гидридные (NiMH) или литий-ионные (Li-ion). Наибольшей популярностью в электровелосипедном мире, несмотря на значительный технологический рывок вперед, продолжают пользоваться герметичные свинцово-кислотные (SLA) аккумуляторные батареи. Объясняется этот момент преимущественно низкой стоимостью данного энергетического источника. Этот тип батарей используется в случае, когда фактор цены играет решающую роль, а вес не столь критичен. Наиболее современными и наиболее практичными с точки зрения показателей работоспособности и малого веса являются аккумуляторы литиевой группы (литий-полимерные, литий-железо-фосфатные).

Ампер (A) – единица измерения интенсивности (силы) электрического тока.

Ампер-час (А·ч) – единица измерения электрического заряда; показатель, используемый в качестве измерителя емкости аккумуляторных батарей. Перемножением величины разрядного тока (выражаемого в амперах) на время разряда (в часах) получают величину отдаваемого элементом электричества. Значение А·ч аккумуляторной батареи показывает, сколько времени аккумулятор сможет питать подключенную к нему нагрузку.

Б

Бесщеточный (бесколлекторный) электромотор – тип двигателя, которым в настоящее время снабжаются практически все электрические велосипеды. Его основным преимуществом является простота обслуживания, а также отсутствие "эффекта" внутреннего контактного трения, которое приводит к быстрому износу составляющих. Эти двигатели более надежны и менее шумно работают по сравнению с электромоторами коллекторно-щеточного механизма. Бесщеточные электрические моторы характеризуются высоким КПД (выше 90%), быстродействием и динамикой.

В

Ватт – единица измерения производительности, мощности.

Велосипедный электронабор (комплект для переоборудования) – группа компонентов, которые позволяют превращать обычный велосипед в электрический. Большинство из них имеет в своем составе редукторные или прямоприводные мотор-колеса с креплением на переднюю либо заднюю велосипедную ось, однако встречаются также наборы с двигателями, устанавливаемыми в педальный узел, электромоторами фрикционного привода. Велосипедные электронаборы могут устанавливаться практически на любой традиционный велосипед. Основными элементами комплектов для переоборудования являются: мотор-колесо, контроллер, ручка акселератора с датчиком уровня заряда батарей, блок аккумуляторных батарей. Дополнительными составляющими велосипедного электронабора могут быть ручки тормоза с функцией отключения мотор-колеса при торможении, система ассистирования педалями (PAS), ограничитель скорости, зарядное устройство, сумка или бокс для АКБ, соединительные провода для аккумуляторов, такая электроника как: панель управления, велокомпьютер, система сигнализации. Мотор-колеса дополняются комплектующими, соответствующими им по мощности и вольтажу. В соответствии с мощностью электрического мотора производиться подбор емкости аккумуляторов для питания электрокомпонентов велосипеда.

electronabor-electra

Вольт (русское обозначение B, международное – V) – единица измерения электрического потенциала, электрического напряжения и электродвижущей силы. В случае с аккумуляторами электрическое напряжение определяется разницей между положительной и отрицательной клеммами батареи. Чем большей будет разница заряда между этими двумя точками, тем большим будет напряжение. Используемые в электрическом велосипеде устройства могут быть рассчитаны на напряжение 24V, 36V, 48V, 60V, 72V.

Время зарядки – время, затрачиваемое на полное восполнения заряда аккумуляторов электровелосипеда. Зависит от типа используемых в электрическом велосипеде аккумуляторных батарей и возможностей зарядного устройства. Как правило, время, необходимое для зарядки аккумуляторов определенного состава и емкости, указывается заводом-производителем в технической документации. Примечательно, что, как правило, восполнение последних 20% требуемой зарядной емкости занимает значительно больше времени, чем первые 80%.

Г

Гелевые аккумуляторы (SLAGEL) –измененный необслуживаемый вариант свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, в котором вместо жидкого серного электролита использован загущенный – с примесями силикагеля. Этот тип аккумуляторов имеет несколько меньший саморазряд, нежели его AGM-аналог, большее число циклов заряда/разряда, хорошую устойчивость к воздействию высоких температур. Некоторое преимущество над SLAAGM находит отображение в их стоимости, которая приблизительно на 30-40% выше, чем у AGM батарей той же емкости.

С точки зрения безопасности эти аккумуляторы менее надежны, чем AGM батареи. Если случится закипание, в гелиевом наполнителе возникают разрывы, повышая таким образом внутреннее сопротивлении и риск разбухания и взрыва.

SLAGEL аккумуляторные батареи не любят глубокого разряда, однако менее болезненно переносят его, чем аккумуляторы SLAAGM технологии. Требуют строгого соблюдения режимов заряда.

Д

Дальность пробега на одном заряде аккумуляторов – расстояние, которое электровелосипед способен преодолевать до момента разряда батарей. Зависит от емкости используемых аккумуляторов, манеры езды, веса водителя электровелосипеда, дополнительной весовой загрузки, наличия или отсутствия во время движения встречного ветра, маршрута поездки, типа покрытия дороги, уровня давления в шинах.

Датчик Холла – датчики магнитного поля, встраиваемые в ручку акселератора электрического велосипеда и непосредственно мотор-колесо.В электровелосипеде встречаются датчики Холла двух типов - линейный SS49E (один в ручке акселератора) и цифровые SS41(три в мотор-колесе). Они исполняют функцию контроля частоты вращения электрического двигателя, отслеживания положения ротора, контролируют напряжение электрического тока, фиксируют угол поворота движущейся части ручки газа (акселератора). (САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ ХОЛЛА)

datchik hola

Е

Емкость аккумуляторной батареи - количество электроэнергии, которое аккумуляторная батарея может накапливать. Большая емкость соответствует более высокой производительности аккумулятора, его более длительной способности питать подключенную к нему нагрузку.

З

Заднеприводное мотор-колесо – электродвигатель, устанавливаемый на заднюю велосипедную ось. В отличии от переднеприводного мотора требует проведения более сложного механизма установки: крепления кассеты, трещотки со звездами, проведения иных регулировок трансмиссии. Основное преимущество касается предмета большей безопасности поездки на электровелосипеде с электромотором данного типа крепления. По этой причине заднеприводные мотор-колеса наиболее часто устанавливаются на скоростные и горные электровелосипеды. Отличается заднеприводное мотор-колеса от предназначенного для установки на переднюю ось наличием резьбы для крепления трещотки. Заднеприводные электродвигатели обеспечивает отличную динамику разгона и отличное сцепление с дорожным покрытием при движении в холмистой местности. Недостатки: более длительное время установки, необходимость поиска способов уменьшения нагрузки на заднюю часть велосипеда при установке аккумуляторов.

elektrovelosiped-elektra-motor-koleso

Зарядное устройство – прибор для электропитания аккумуляторных батарей. Для зарядки аккумуляторных батарей электровелосипеда используется только исправное зарядное устройство соответствующие аккумуляторам по типу. Подбор зарядного устройства производится исходя из номинальной емкости и иных параметров конкретного аккумулятора. При выборе зарядного устройства нужно брать во внимание, что разные типы батарей могут требовать применения различных методов заряда.

electrovelosiped ot a do ya zariadka

Зарядные устройства могут работать от сети либо от внутреннего встроенного аккумулятора. После завершения зарядного процесса зарядные устройства требуют отключения от электросети, однако встречаются также и автоматические, оснащенные специальным контрольным процессором, благодаря которому потребность дополнительного контроля за процессом зарядки со стороны пользователя сводится к минимуму. Автоматические зарядные устройства самостоятельно контролируют параметры заряда и отключаются при завершении зарядного процесса.

Правильно подобранное зарядное устройство способно существенно продлить срок службы аккумуляторов, несоответствующее же им по типу – наоборот погубить. Так, к примеру, если рискнуть использовать для зарядки необслуживаемые свинцово-кислотных батарей SLA AGM зарядное устройство для стартерных батарей - реанимировать их будет довольно сложно.

И

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батарей – схема на светодиодах, предназначенная для отслеживания состояния заряда аккумуляторной батареи и наглядно информировать о нем велосипедиста свечением одного из цветных индикаторов. Как правило, зеленый индикатор говорит о том, что аккумулятор полностью заряжен, желтый – наполовину разряжен, красный – практически полностью сел, необходима подзарядка. Помимо цветовой индикации встречается многоуровневая система отображения заряда батарей на электронной панели управления.

К

Контроллер – электронное устройство, позволяющее управлять работой электровелосипеда, один из главных его электрокомпонентов. Представляют собой электронную плату, размещенную в алюминиевом корпусе, из которого выходят контактные провода для подключения всех иных электрокомпонентов велосипеда.

electrovelosiped ot a do ya kontroler

Контроллер выполняет роль посредника между электрическим двигателем и управляющим механизмом, обеспечивает подачу токов к мотор-колесу и электрокомплектующим от аккумуляторных батарей. Функции контроллера: энергетическая связная (трехфазное электропитания мотор-колеса, подача энергии с аккумуляторных батарей к иным электрокомпонентам), регулировочная (управление мощностью электромотора при помощи широтно-импульсной модуляции, обеспечение регулировки скорости вращения мотор-колеса в соответствии с уровнем нажатия ручки акселератора либо поворота педалей велосипедистом, поддержка скорости - круиз-контроль), информирование об уровне заряда аккумуляторных батарей и иных параметрах работы электросистемы через панель управления и световой индикатор, гарантия заряда аккумуляторов при торможении, защита электродвигателя.

Крутящий момент - физическое измерение вращательного действия силы на твердое тело; критерий тяговых возможностей электродвигателя, измеряемый в ньютонометрах (Нм). Электрический велосипед особо интересен с точки зрения возможности ускорения: чем большим будет показатель развиваемого мотор-колесом крутящего момента, тем более эффективной будет работа электромотора, и тем отзывчивее он будет при разгонах и стартах.

Л

Литий-железо-фосфатный аккумулятор (LiFePO4, LFP) – вид литий-ионного аккумулятора, обладающий рекордно большой продолжительностью жизни (до 5000 циклов заряда/разряда), высоким КПД (94%), характеризующийся надежностью и высоким уровнем эффективности роботы, быстрым зарядом, способность при сравнительно малом размере и весе накапливать большое количество энергии. Литий-железо-фосфатные батареи отличаются более высоким уровнем безопасности эксплуатации, чем любой иной вид литий-ионных аккумуляторов, имеют широкий диапазон рабочих температур: от -10 °С до 60 °С.

electrovelosiped ot a do ya life po4

Литий-полимерные аккумулятор (Li-pol или Li-polymer) – тип литий-ионного аккумулятора, одна из наиболее совершенный его конструкций, в которой электролит представлен полимером с добавлением гелеобразного литиевого наполнителя, а внешняя корпусная часть металлизированным полимеров. Легкие, но емкостные литий-полимерные аккумуляторы широко используются не только для питания небольших портативных устройств, но и полноценных транспортных средств, приводимых в движение электродвигателями. Количество циклов работы аккумуляторов – 500 и более циклов заряда/разряд. Li-pol отличаются большой плотностью энергии и широким диапазоном рабочих температур. Эти батареи устойчивы к перезаряду, короткому замыканию, вибрации, механическому внешнему воздействию. Литий-полимеры не подвержены "эффекту памяти", работоспособны при температуре от -20 до +60 °C.

electrovelosiped ot a do ya lipol

М

Максимальная скорость электровелосипеда – максимально возможная скорость, предусмотренная заводом-производителем; скорость, которую электровелосипед развивает в определенных условиях (уровень нагрузки, уклон дороги и т.д.), и которая прямо зависит от мощности используемого в транспортном средстве электрического двигателя (мотор-колеса). Так, к примеру, для электровелосипедов с 250-350W мотор-колесом не характерно развитие скорости свыше 25 км/ч, тогда как байки с более мощными 500W моторами спокойно разгоняются при тех же условиях эксплуатации до 45 км/ч. Большинство электровелосипедов, выпускаемых для рынка ЕС и проходящие сертификацию качества в этих странах, имеют ограничение максимальной развиваемой скорости, независимо от типа используемого электродвигателя, в 30 км/ч.

Максимально (предельно) допустимая грузоподъемность – максимальная весовая нагрузка, которая может приходится на раму электровелосипеда (учитывая электрические компоненты системы, вес велосипедиста и дополнительного перевозимого груза). Максимально допустимый уровень загрузки на раму указывается производителями велосипедов.

Максимальный крутящий момент – наибольшая частота вращения, развиваемая электромотором (мотор-колесом) в установленном режиме при номинальном напряжении и частоте, соединении обмоток, соответствующим номинальным условиям работы, номинальному току возбуждения.

Мотор-колесо - это бесщеточный синхронный двигатель постоянного тока (прямоприводный или редукторный), встроенный в ступицу переднего либо заднего велосипедного колеса. Принцип его работы сводится к тому, что в неподвижном статоре создается магнитное поле, которое, воздействуя на неодимовые магниты, приводит в движение ротор. Все мотор-колеса характеризуются высоким КПД, отличной удельной мощностью, надежностью, низкой стоимостью и экологичностью. Главные преимущество мотор-колеса перед иными типами велосипедных электродвигателей – возможность переоборудования традиционного велосипеда в электрический практически без нарушения его внешнего дизайна, простота установки и обслуживания. В настоящее время мотор-колесами снабжаются практически все электрические велосипеды.

electrovelosiped ot a do ya motor-koleso

Мощность электромотора (мотор-колеса) – тяговая сила; способность мотор-колеса вращаться с определенной скоростью, создавая на оси колеса крутящий момент. Измеряется в Вт, кВт. Мощность определяется как производящее крутящего момента на угловую скорость вращения. Этот показатель обладателю электровелосипеда дает знать, сколько раз на единицу времени электрический мотор создаст крутящий момент – оборотное движение.

sergey-volter