Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Электровелосипед от A до Я (словарик начинающего электровелолюбителя). Часть ІI

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 10504

electrovelosiped ot a do ya chast 2Вы практически не разбираетесь в устройстве велосипеда с мотор-колесом, но уже являетесь его обладателем, хотите переоборудовать свое двухколесное педалируемое транспортное средство в электрическое при помощи специального набора электрокомплектующих, но не знаете, что для этой цели Вам лучше подойдет – тогда мы попробуем помочь Вам разобраться в новой для Вас электротранспортном устройстве, подобрать требуемые комплектующие, ответить на наиболее распространенные вопросы при помощи простого глоссария - ясного и исчерпывающего.

 

О

Ограничитель скорости – устройство, предотвращающее последующий разгон и раскручивание мотора при достижении определенного порогового скоростного показателя (к примеру, 20 км/ч) в целях повышения безопасности движения и экономии заряда аккумуляторных батарей. Устройство, выпускаемой в виде тумблера на руль, при поступлении cоответствующей информации от датчиков скорости к контролеру, срабатывает в роли "глушителя."

П

Панель управления – контрольно-измерительный прибор, устанавливаемый на руль электрического велосипеда. Используется для включения питания в электрической цепи электровелосипеда, контроля исправности электрокомпонентов, отображения показателей скорости, динамики пробега транспортного средства, уровня заряда аккумуляторных батарей. Оснащается светодиодным (LED) либо монохронным жидкокристаллическим дисплеем (LCD). Возможный диапазон напряжения панели управления электровелосипеда: 24V, 36V, 48V.

electrovelosiped ot a do ya chast 2-lcd

Переднеприводное мотор-колесо – бесколлекторный синхронный электродвигатель, встраиваемый в центральную часть переднего колеса. На современном рынке считается одним из наиболее жизнеспособных и функциональных.

electrovelosiped ot a do ya chast 2-perednie-motor-koleso

При такого рода компоновке электровелосипеда руководящий сигнал о скорости перемещения и требуемом показателе крутящего момента от контроллера передается к переднему колесу. Главные преимущества установки мотор-колес на переднюю ось: простота крепления (монтажа), совместимость со всеми типами велосипедов, возможность последующего развития на дороге большего крутящего момента, чем при использовании зеднеприводного электромотора, несколько больший показатель развиваемой скорости, возможность визуального контроля за работой электродвигателя во время езды, повышение эффективности тормозного момента. Размещение электромотора впереди, а аккумуляторных батарей сзади – на багажнике, помогает добиться идеальной развесовки. Недостатки: необходимость дополнительной установки вместе с мощным прямоприводным мотор-колесом универсального защитного крепежа, способного обезопасить от проворота оси электродвигателя в дропаутах вилки, а также защитить вилку от сверхнагрузок.

Прямоприводные мотор-колеса – электродвигатели, не имеющие внутри механических частей, и в целом представляющие собой классические моторы постоянного тока с определенным числом магнитов и обмоток, без дополнительных передаточных элементов. Для этого типа электродвигателей характерна хорошая динамика поездки, развитие большой скорости, высокого показателя крутящего момента, КПД, точность работы. Наиболее надежный и долговечный вид велосипедного электродвигателя. Имеют нулевой люфт, отличную управляемость, высокую жесткость при нагрузках, практически не создают шума во врем работы по причине отсутствия элементов внутреннего трения.

Р

Реверс - возможность осуществления движения в обратном направление. Встречается не во всем моделях электровелосипедов, а лишь в тех, которые имеют соответствующую "программную" поддержку со стороны контроллера.

Редукторное мотор-колесо –конструктивная версия трехфазного электродвигателя, сочетающая в едином корпусе двигательный механизм и зубчатую передачу – редуктор.Работают по принципу передачи импульсов через систему планетарных передач (шестерень). Обладают малым весом благодаря использованию в их сборке легкого корпуса и планетарного редуктора с шестернями. Редукторные мотор-колеса относятся к группе электродвигателей низкой мощности, для которых не характерно развитие больших скоростей (свыше 25-30 км/ч). Этот тип электродвигателя при аналогичной мощности, как правило, весит меньше прямоприводного, имеет большой накат, хорошие показатели крутящего момента.

electrovelosiped ot a do ya chast 2-reductornoe-motor-koleso

Рекуперационное торможение – способность электродвигателя работать в режиме генератора, создавая тормозной момент и вырабатывая кинетическую энергию, которая снова поступает к аккумуляторным батареям и используется в последующей работе электрического велосипеда. Реализуется эта функция в электровелосипедах лишь в случае, когда контроллером будет предусмотрена её поддержка. Работать в генераторном режиме могут только лишь мотор-колеса прямого привода. Редукторные электродвигатели не способны подпитывать аккумуляторы при торможении и спусках по причине создания довольно низкого коэффициента трения во время торможения.

Ручка акселератора (газа) – элемент рулевого управления электрического велосипеда, применяемый для регулировки частоты вращения электромотора в электровелосипедах типа "e-bike". Встречаются ручки акселератора нескольких вариаций: рычажного, скутерного типа, грипшифт. Внутри ручки газа располагается датчик магнитного поля (датчик Холла), который фиксирует угол поворота рычажного (движущегося) элемента и создает руководящий сигнал для электроники – контроллера.

electrovelosiped ot a do ya chast 2-rychka-gaza

Ручка тормоза – компонент велосипедного электронабора, применяемый для передачи усилия на тормозные рычаги и к контроллеру, который сразу же после принятия соответствующего сигнала обеспечивает отключение мотор-колеса.

С

Свинцово-кислотные(SLAAGM) аккумуляторы – один из видов необслуживаемых герметичных аккумуляторных батарей, в их корпусе электролит абсорбирован в сепараторе, изготовленном с применением стекловолокна. На сегодняшний день являются одними из наиболее распространенных вариантов аккумуляторов. Практически не требуют обслуживания, имеют низкий саморазряд и легко поддаются утилизации. Сравнительно низкая стоимость сделала эти аккумуляторы лидером электротранспортной отрасли. Свинцово-кислотные SLAAGM аккумуляторы обладают хорошими удельными энергетическими характеристиками, однако совершенно не любят глубокого разряда. Длительное пребывание в разряженном состоянии может привести к их выходу из строя. В буферном режиме могут прослужить довольно продолжительное время, при циклировании же продолжительность их жизни ограничивается 300-500 циклами заряда/разряда. Рекомендуемая температура эксплуатации SLAAGM аккумуляторов находится в диапазоне от + 10 до +30 °C, температура свыше +45 °C способна их даже погубить.

Система ассистирования педалями PAS (Pedal Assist System) – устройство, главная роль которого в электровелосипеде сводится к повышению его управляемости на дороге при помощи педалей. Использование данного компонента в электровелосипеде позволяет существенно увеличить срок службы аккумуляторных батарей.

pas-systema electrovelosiped-ot-a-do-ya

Система освещения электровелосипеда – совокупность приборов освещения и сигнальных устройств велосипеда (велосипедные фонари, фары, светоотражатели, световая подсветка колес и рамы). Выполняет функции: освещения дорожного полотна, обочин и иных объектов дорожного движения в условиях ограниченной видимости, предоставление информации окружающим о маршруте движения электровелосипеда, совершаемых им на дороге маневрах.

Система управления батарей ВMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая устанавливается на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи.

BMS-dlya-lifepo4-electrovelosiped-ot-a-do-ya

Срок службы аккумуляторов – суммарная продолжительность их эксплуатации и хранения, общее число циклов полного заряда/разряда, при завершении которого аккумуляторные батареи снижают разрядную емкость до определенного, установленного технической документацией уровня.

Т

Тормоз – элемент электровелосипеда, предназначенный для замедления скорости его движения и обеспечения остановки. Поскольку скорость перемещения электрического велосипеда больше, чем у обычного, при покупке готового электробайка или его сборке из комплектующих особое внимание нужно обращать на тормозную систему. Велосипед может иметь тормоза одного из указанных типов: ободные, дисковые, барабанные, педальные, ролевые, стременные. Наиболее функциональны дисковые гидравлические тормоза, именно они обеспечивают максимальный уровень безопасности торможения электрического велосипеда.

У

Уровень помощи при педалировании – показатель, указывающий степень, с которой двигатель помогает водителю при педалировании. Если предположить, что данный эксплуатационный коэффициент равен 2, то это говорит о том что, если при педалировании велосипедист будет выжимать 100 Вт, то электродвигатель обеспечит дополнительный импульс в 200 Ватт.

Ф

Фрикционный электродвигатель – тип велосипедного электромотора, который передает крутящий момент к колесу через вал или иной внешний контакт.

Ц

Центральный (цепной) электродвигатель. Электродвигатели данной конфигурации размещаются на нижнем кронштейне, вблизи педалей или встраиваются в педальный узел. Преимущество такого центрального расположения кроется в обеспечении лучшего распределения веса в электровелосипеде. Недостатки: возникающие сложности в вопросе установки, проведении ремонта. Мощность этих электродвигателей не превышает 250-350W, показатели максимальной развиваемой скорости ограничиваются 25-32 км/ч.

centrlinii-electromotor-electrovelosiped-ot-a-do-ya

Э

Электровелосипед (электрический велосипед) – тип велосипеда, перемещение на котором возможно, как благодаря приложения человеческого усилия к кручению педалей, так и задействования в работу силы электрического мотора.

Конструктивно электрический велосипед состоит из стандартной, либо несколько модифицированной велосипедной рамы, дополненной помимо традиционных велосипедных комплектующих определенным рядом электрических компонентов: электродвигателем (ступичным, цепным или ременным, фрикционным), электронным управляющим устройством (контроллером), элементом регулировки скорости передвижения - ручкой акселератора, ручкой тормоза, системой ассистирования педалями, аккумуляторными батареями, несколькими иными регулирующими устройствами. Наиболее распространено переоборудование велосипеда на электрический при помощи велосипедного электронабора, содержащего в своем составе электрическое мотор-колесо (прямоприводное или редукторное).

Запуск системы привода электровелосипеда может происходить при повороте ручки акселератора (в транспортных средствах типа E-Bike) или с началом кручения педалей (в велосипедах типа Pedelec). В электровелосипедах, скорость которых подконтрольна ручке газа, предусматривается возможность работы только однго одного электромоторы, без участия педалей, так и возможность помощи электрическому двигателю педалированием. Напротив, для электрических велосипедов типа Pedelec характерен только один режим работы электродвигателя (мотор-колеса) – помощи велосипедисту, когда он крутит педали.

Скорость перемещения, так же как и тяговые возможности электрического велосипеда, в значительной степени зависит от мощности и конструктивного исполнения используемого в нем электродвигателя. Заводские версии электровелосипедов, как правило, не оснащаются электродвигателями мощностью свыще 250-350W. Самостоятельная же сборка электрического велосипеда имеет то преимущество, что позволяет создавать скоростные версии транспортных средств с мощностью мотора 500-600 W и более. Такие электровелосипеды отличаются куда лучшей тяговитостью, способностью идти быстрее, легко преодолевать крутые склоны.

Диапазон пробега электровелосипеда без подзарядки определяется емкостью питающих велосипедную электроустановку аккумуляторных батарей. Более эффективный, чем традиционный велосипед, и менее дорогой, нежели электрический скутер и мотоцикл, электрический велосипед представляет собой лучшее средство перемещения как по городу, так и по пригородным маршрутам.

Электровелосипед класса e-bike – велосипед с интегрированным электромотором, который приводится в движение поворотом ручки акселератора (газа); наиболее универсальное и привычное название электрических велосипедов. Термин "e-bike" в узком смысле используется для обозначения велосипеда, в котором работа двигателя прямо не зависит от нажатия на педали. Подобный механизм управления работой электромотора встречается у большинства скутеров и мотоциклов. В электровелосипедах типа "e-bike" подача мощности мотор-колеса производится исключительно только по требованию велосипедиста, непосредственной связи между педалированием и функционалом электромотора не наблюдается. Преимущество механизма регулировки выходной мощности электрического мотора при помощи ручки акселератора перед активацией мотор-колеса поворотом педалей кроется в возможности, как параллельной работы электродвигателя с педалированием, так и независимой – без участия педалей. Мощность электрического двигателя, устанавливаемого на электровелосипеды класса e-bike, может находится в довольно широких пределах – от 200 до 1000W. Максимальная скорость передвижения этих транспортных средств может быть более высокой серийных Pedelec – 40-45 км/ч. Часто на мощные скоростные электровелосипеды e-bike устанавливаются ограничители скорости с целью обеспечения их более безопасного и размеренного темпа езды без ущерба для тяговых способностей.

Мощные электрические мотор-колеса (500W и больше) довольно редко встречаются на заводских версиях электровелосипедов. Как правило, электрические велосипеды, скорость перемещения которых регулируется поворотом ручки акселератора, создают при помощи специальных велосипедных электронаборов.

Электровелосипед класса Pedelec – электрические велосипеды в которых вспомогательная сила электрического двигателя регулируется педалями. В электровелосипедах этого типа ручка газа полностью отсутствует, так как уровень дозированной помощи со стороны электродвигателя определяется исключительно интенсивностью нажатия на педали со стороны велосипедиста – мотор-колесо работает в то время, когда крутятся педали. В большинстве стран мира электровелосипеды Pedelec имеют статус велосипедов, а не мопедов и мотоциклов, как это часто случается в мощными и скоростными велосипедами «e-bike».Электровелосипеды Pedelec не подпадают под воздействие строгих законов, касающихся их сертификации и эксплуатации, прежде всего по той причине, что не способны к развитию скорости на трассе свыше 25 км/ч и оснащены вспомогательным электродвигателем мощностью не более 250W. Данный вариант рабочего механизма наиболее распространен среди серийных версий электровелосипедов.

electrovelosiped Pedelec ewrtd3

Электровелосипедная сигнализация – эффективное устройство защиты электрического велосипеда от кражи, состоящее непосредственно из внутренней электроники (централи), датчиков движения, вибрации, сирены, формирующих базу сигнализации и взаимодействующего с ними посредством радиосигнала блока управления (управляющего пульта). Функции сигнализации для электровелосипеда: активация режима охраны, путем включения датчиком движения и вибрации, подача звукового сигнала о нарушении неподвижности электрического велосипеда или прикосновения к нему, блокировка электрического двигателя в случае совершения попытки угона велосипеда.

Электродвигатель (электромотор) - основа велосипедного электрического привода, обеспечивающая пространственное перемещение всей конструкции электровелосипеда. Большинство электрических велосипедов имеют "внутренний" двигатель, встраиваемый в ступицу переднего или заднего колеса – мотор-колесо. Помимо мотор-колес в электровелосипедах могут встречаться электромоторы фрикционного, цепного привода. Диапазон мощности электрических двигателей довольно широкий: от 200 до 1000W. Подбор мощности и типа предполагаемого к установке на велосипед двигателя производится исходя из того, каких возможностей желают добиться от транспортного средства (показателей развиваемой скорости, грузоподъемности, способности к беспрепятственному преодолению уклонов).

Электронабор "Стандарт" – полнофункциональный комплект для переоборудования велосипеда на электропривод. Помимо компонентов, характерных для набора экономичной сборки (прямоприводное или редукторное мотор-колесо на переднюю либо заднюю ось, контроллер, соответствующий электродвигателю по мощности и вольтажу, ручка акселератора), имеет в составе ручку тормоза с функцией отключения электромотора во время торможения, специальную соединительную проводку для аккумуляторов, сумку для размещения АКБ на заднем велосипедном багажнике, зарядное устройство для SLA AGM аккумуляторов. Выходная мощность электрических моторов велосипедных комплектов: 250-1000W.

electronabor-srandart-econom-electrovelosiped-ot-a-do-ya

                           Электронабор "Эконом"                                                Электронабор "Стандарт"

Электронабор "Эконом" – упрощенный вариант комплекта для переоборудования велосипеда в электрический от фирмы "Электра". Данный набор вполне достаточен для того, чтобы велосипед сумел ездить при помощи электрического привода. Составляющие: мотор-колесо на переднюю либо заднюю ось (как заспицованное, так и незаспицованное) прямого привода либо редукторного типа, контроллер соответствующий электродвигателю по мощности и вольтажу, ручка акселератора с индикатором уровня заряда АКБ. Выходная мощность электродвигателей, входящих в состав велосипедных комплектов: 250-1000W.

sergey-volter