Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Поговорим о дисковых тормозах для велосипедов

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 4369

diskovye-tormoza-dlja-velosipedaДисковый тормоз - довольно простое, но очень практичное приспособление для велосипеда. Основу дискового тормоза составляет стальной диск, диапазона размеров от 140 до 200 мм, фиксируемый в левой части втулки колеса в непосредственной близости со спицами. Качество выполнения дисковым тормозом своей работы, или иными словами произведение торможения, зависит от того, насколько сильно к стальному диску во время его вращения прижимаются с двух сторон колодки - сила торможения будет тем больше, чем сильнее они будут прислоняться.

Эффективность торможения велосипеда дисковым тормозом на порядок выше произведения той же операции при помощи стандартного ободного тормоза по причине производства его колодок из высококачественного абразивного материала. С ободными же колодками абразивные материалы просто не совместимы, так как в процессе эксплуатации они могут привести к существенным деформации материала обода, которым, как правило, является алюминий. Стальной диск не изнашивается в процессе трения, и потому может благополучно использоваться по назначению долгие годы.

diskovye-tormoza-dlja-velosipeda-1

Велосипедные дисковые тормоза делятся на три типа: механические, гидравлические и гибридные. Механические дисковые тормоза имеют очень простую конструкцию: управляющий рычаг, вынесенный на руль велосипеда, подтягивает к себе трос, который руководит тормозными колодками. Когда велосипедист нажимает на рычаг, тормозные колодки довольно сильно прижимаются к стальному диску, благодаря наличию довольно простого конструктивного механизма, каким может быть либо ходовой винт, либо кулачок, либо клин. Что касается гидравлические дисковые тормозов, то их построение несколько отличается от вышеописанного. В вынесенной на руль ручке тормоза располагается главный цилиндр управления со встроенным поршнем. Именно данный силовой цилиндр и руководит работой тормозных колодок, связываемых между собой рукавом. При нажатии тормозной ручки, цилиндр передает давление по шланге при помощи специальной несжимаемой тормозной жидкости к цилиндру в суппорте, который непосредственно и влияет на тормозные колодки. Как стало понятно уже из самого названия данного типа тормозного механизма, вся система велосипедной тормозной гидравлики внутри заполняется маслом. Этот тип дискового тормоза просто идеален как для горного, так и практически любого электрического велосипеда, правда имеет он не совсем низкую стоимость и довольно сложные настройки. Если сравнивать гидравлические дисковые тормоза с механическими, то гидравлика будет, конечно же, на порядок выше. Механические дисковые тормоза имеют несколько больших минусов. Так как в процессе их работы постоянно натягивается трос, может иметь место заедание или растягивание троса. Правда, с позиции простоты ремонта, механический тормоз будет, бесспорно, впереди.

diskovye-tormoza-dlja-velosipeda-2

Гидравлические дисковые тормоза

Гибридные дисковые тормоза - это объединение в одном устройстве механики и гидравлики двух описанных ранее типов велосипедных тормозов. Уделять особое внимание данному типу дискового тормоза я, пожалуй, не буду, поскольку в наше время он является мало распространенным. Отмечу только, что передача тормозного усилия в нем производится аналогично механическому тормозу - от тормозной ручки до супорта при помощи троса, где расположена гидравлика. Сказать, что гибридный дисковый тормоз в разы лучше обычного гидравлического - нельзя, но по каким-то, не совсем понятным для меня причинам, он стоит существенно больше.

Как уже описывалось раньше, размер дисковой части тормоза, или его ротора может находиться в пределах 140-200 мм. Чем большим будет ротор, тем более эффективно будет работать тормоз. Тормозные колодки также могут иметь разный тип наполнения: металлический или органический. Металлические колодки, как несложно догадаться, наполняются металлическими опилками, органические – в разы более мягким наполнителем. Разница между этими колодками состоит прежде всего в показателях износостойкости и качества, а также плавности торможения. Так, органические колодки, хоть и служат значительно меньше, тормозят существенно лучше металлических.

Весь процесс установки дискового тормоза на любой велосипед, в том числе и электрический, можно разбить на несколько этапов. Во-первых, производится непосредственное фиксирование на руль ручки тормоза, которая будет отвечать за подачу тормозного усилия, устанавливается калипер в специальные крепления на раме. Во-вторых, устанавливается тормозной диск на втулку, после чего закрепляется тормозной трос в ручке и продевается в рубашку, что протягивается к калиперу. Последнее действие, которое должен проделать велосипедист, устанавливая дисковый тормоз, это закрепить тросик и хорошо отрегулировать тормоза.

Для того чтобы в процессе использования дисковых тормозов не возникало "приятных" неожиданностей, велосипедист обязан регулярно проводить проверку состояние колодок дискового тормоза, контролировать уровень растяжения тросика, осуществлять регулярную чистку основы тормоза (ротора) от грязи.

Особенно ценны дисковые тормоза для электровелосипедов. Как правило, в случае с обычными педалируемыми велосипедами развитие высокой скорости - довольно редкое явления, потому потребность в высокой мощности торможения при такого рода велопоездках практически никогда не возникает. Если же на велосипед установлено мощное мотор-колесо, и порог развития скорости в 25 км/ч для него далеко не предельный, лучше установить на свой электробайк качественный дисковый тормоз, так как только он сможет обеспечить наиболее высоких уровень торможения, существенно повысив безопасность и управляемость транспортного средства на дороге.

Какие же плюсы использования дискового тормоза на электровелосипеде? Это прежде всего: их большой срок службы, обеспечение отличной сцепляемости колеса с дорожным покрытием во время торможения, отсутствие потребности в проведении частой регулировки, большой показатель коэффициента трения между ротором дискового тормоза и абразивом, возможность эксплуатации практически в любые погодные условия.

Гидравлические дисковые тормоза – это тот оптимальный вариант, который подойдет электровелосипеду. Люфт в этом виде тормоза полностью отсутствует, он прекрасно поддается регулировке и отлично реагирует на команды тормозной ручки, ну и, что немаловажно, гидравлический дисковый тормоз имеет хорошую мощность торможения.

Механические тормоза будут уже похуже гидравлики. Если установить их на электровелосипед, однозначно придется столкнуться с такой проблемой, как наличие люфта и быстрый износ передаточного механизма. Так, трос, который обеспечивает передачу тормозного усилия от ручки тормоза на руле до колеса, рано или поздно изменит свою длину, существенно вытянувшись. Правда, если Вы все же не желаете тратить много денег на покупку тормозной системы для своего велосипеда - Вам вполне сгодится и механический дисковый тормоз. Он прост в обслуживании, ремонте и довольно надежен по сравнению с обычным ободным тормозом.

Хоть дисковые тормоза и имеют определенные недостатки, они довольно не существенные в сравнении с их достоинствами, ведь касаются они по большей части не эксплуатационных параметров, а прежде всего цены, несколько увеличенного веса и необходимости наличия на велосипеде втулок для крепления диска. Ну, и ещё один не совсем приятный момент, который никак нельзя оставить без внимания, – при отсутствии под рукой в нужный момент специальных инструментов довольно сложно самостоятельно проводить ремонт дискового тормоза.

sergey-volter