Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Аккумуляторы с наибольшей продолжительностью эксплуатации

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 3419

akkymyliatori-s-dolgim-srokomСрок жизни от 2000 до 5000 циклов "заряда / разряда" является примечательной особенностью литий-железофосфатных аккумуляторов. Это изделие электропромышленного рынка, что впервые стало доступно публике в 2003 году, за свою более чем десятилетнюю историю нашло широкое применение в работе разного рода электротехнических устройств, в том числе и электрического транспорта. При равной емкости с традиционными герметичными свинцово-кислотными аккумуляторами, LiFePO4 батареи имеют значительно более сокращенный размер и на 2/3 меньший вес.

Такие качества источников питания, как компактность и легкость, при сопутствующих отличных рабочих характеристиках, играют немаловажную роль при сборке скоростного, хорошо управляемого электровелосипеда, электроскутера и даже электромобиля.

Несмотря на то, что заводы по выпуску литий-железо-фосфатных аккумуляторов находятся во многих странах мира, их основным производителем все же является Китай, так как именно в этой стране локализованы наибольшие запасы лития. Компании Китая являются специалистами в области разработки и выпуска химических источников тока литиевого состава - литий-ионных (Li-ion), литий-полимерных (Li-Pol), литий-марганцевых (LiMnO2), литий-кобальтовых (LiCoO2), литий-тионилхлоридных (Li-SOCl2) батарей. Все описанные аккумуляторы производятся как в форме единичных элементов, так и модульных ячеек, которые в последующем можно соединять в сборные конструкции: последовательно – способствуя росту напряжения в аккумуляторных батареях, и параллельно – увеличивая их емкость. Сборка аккумуляторных батарей из отдельных ячеек позволяет удовлетворять индивидуальные потребности в конкретном напряжении и емкости химического источника тока.

Литий-железофосфатные аккумуляторные батареи условно можно разделить на 3 группы:

- линейку, используемую в работе источников бесперебойного питания,

- батареи, поддерживающие работу телекоммуникационного оборудования,

- аккумуляторы электротранспортной отрасли.

LiFePO4 аккумуляторные батареи имеют продолжительный цикл жизни. За 15 лет хранения в рекомендуемых температурных условиях (при температуре до 60 °С) в полностью заряженном состоянии они снижают свою емкость не более чем на 23%. Тем не менее, на продолжительность жизни LiFePO4 (количество возможных циклов заряда / разряда) непосредственно влияют показатели разрядного тока и глубина проводимого разряда в каждом из циклов. Не полностью разряжая аккумуляторную батарею при эксплуатации, мы существенно продлеваем ей жизнь, предотвращая тем самым преждевременную потерю емкости. Так как этот тип аккумуляторов не обладает эффектом памяти, регламентируемое производителем количество циклов заряда/разряда можно увеличить, если производить подзарядку не дожидаясь полного разряда аккумуляторов.

Максимальное допустимое напряжение заряда для LiFePO4 аккумуляторов - 3.65 ± 0.05V, превышение которого губительно для источников тока. Контролирует и распределяет ток по ячейкам батареи современное устройство балансировки и защиты от разряда и превышения напряжения заряда – BMS.

Во время разряда аккумуляторы литий-железо-фосфатного состава показывают стабильность напряжение. Лишь когда элемент разряжается практически полностью, напряжение резко падает. Ни в коем случае нельзя допускать разряда какой-то из ячеек аккумуляторного блока ниже 2V, так как аккумулятор в таком случае погибнет впоследствии резкой потери емкости.

Lifepo4-article-elektra03

LiFePO4 аккумуляторы в 4-6 раз превосходят литий-полимеры по количеству рабочих циклов заряда/разряда, хоть и имеют несколько меньшую удельную плотность энергии. Иногда литий-железофосфатные батареи изготавливаются в типоразмере стандартных герметичных свинцово-кислотных химических источников тока, однако даже в этом случае они обладают большей емкостью и значительно меньшим весом. Учитывая длительный срок службы LiFePO4 аккумуляторов, их малый вес при высокой удельной энергоемкости, повышенную экологичность и безопасность, становиться понятным, что эти источники питания как нельзя лучше подходят для работы электротранспорта. В данном случае очень важно избежать чрезмерной перегрузки несущей части, сократи до минимума бесполезное расходование энергии, повысив КПД и управляемость транспортного средства на дороге.

Характеристика литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Электра

Рабочее напряжение ячейки 3, 2 V
Максимальное напряжение заряда 3.65 ± 0.05V
Пределы напряжения 3.65 V
Макс. ток разряда 10С (100 A)
Макс. ток заряда 3С (30 A)
Удельная энергоемкость 140 Вт ·ч / кг
Диапазон рабочих температур -30 ... 70 °С (разряд), 0 ... 45°С (заряд), -20 ... 45 °С (хранение)
Cаморазряд менее 2% в месяц
Уровень потери емкости при хранении в течение 15 лет при хранении температуре до 60 °С теряют не более 23% от первоначальной емкости
Возможность параллельно-последовательного соединения ячеек в батарею +
Отсутствие "эффекта памяти" +
Устойчивость к вибрациям +

sergey-volter