Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Руль и рога для электрического велосипеда

Опубликовано в Тех. характеристики Просмотров: 1863

Rul-velosipedaОт качества исполнения велосипедного руля, его формы и размеров зависит не только комфортность посадки, но и безопасность ездока. Руль, также как и педали, подседельный штырь и шатуны, подвергается во время езды серьезной нагрузке, потому требования к его исполнению высокие. Велосипедный руль обязательно должен быть надежным и иметь хорошую геометрию, ведь именно при помощи этой детали велосипедист управляет своим транспортным средством.

Значение имеет ширина, угол изгиба руля, положение его грипс, уровень их подъема в отношении основы, размер и форма ручек, величина центральной части руля.

Для шоссейных поездок или активного педалирования идеально подходит наиболее узкий – "рогатый" руль (400, 420, 440 мм). Этот тип руля уменьшает нагрузку на мышцы, позволяя экономить силы велосипедиста при отключении мотор-колеса и передвижении на электровелосипеде собственными силами. При движении по шоссе повороты переднего колеса не столь частые, однако требования к аэродинамике и изменению посадки и хвата за руль повышенные.

Rul-velosipeda-1

Для катаний по пересеченной местности со спусками и затяжными подъемами подойдет облегченный прямой руль шириной 500-650 мм с изгибом в 3-8 градусов. Широкий руль выгоден с точки зрения обеспечения лучшей управляемости электровелосипеда и приложения меньшего усилия со стороны ездока.

Rul-velosipeda-2

Если байк будет использоваться для продолжительных путешествий, стоит остановиться на руле средней ширины (550-650 мм) с возможностью изменения хвата рук во время езды. Для длительных поездок неплохо бы предусмотреть возможность размещения на руле, помимо стандартной панели управления электровелосипеда и кнопки включения /выключения электроники, ещё и таких аксессуаров, как зеркал заднего вида, крепления для смартфона или навигатора, фонаря. Комфорт посадки велосипедиста в значительной степени связан с изгибом и подъемов руля. Изгиб руля может находиться в пределах от 12° до 63°, а подъем – от 0,6" до 5".

Для скоростных катаний при включенном электрическом мотор-колесе важно качество исполнение руля, его прочность и ширина. Низкокачественный руль на больших скоростях может подвести велосипедиста и просто переломиться. По этой причине на велосипеды, используемые для экстрима, ставят рули, усиленные в зоне крепления, двойные либо тройные. Часто, в целях получения большей жесткости, диаметр руля увеличивают до 31,8 мм, посредине ставят специальную перемычку, а саму поверхность данного велосипедного элемента подвергают дробеструйной обработке и анодируют.

Rul-velosipeda-3

Если ездить предстоит по внедорожным маршрутам, проскакивая через ямы и кочки на максимальной скорости, устанавливают широкий руль в 680-720 мм, добиваясь тем самым некоторого уменьшения прилагаемой на переднее колесо нагрузки.

Диаметр центральной части руля так же важен, как и его ширина, уровень изгиба и подъем. Стандартный диаметр центральной трубы: 22,2, 25,4, 26,0, 31,8 мм.

Преимущественно рули для электровелосипедов изготавливают из алюминиевых сплавов 7005, 7075, 6061, 2014 с термической обработкой. Облегченные версии выпускают с баттистом. Такие модели имеют разную толщину стенок: более толстую в средней части, куда приходиться основная нагрузка, и утончающуюся по направлению к ручкам. Дорогой, но куда более устойчивый и легкий вариант для электровелосипеда – руль из карбона. Его плюсы перед алюминиевыми аналогами очевидны, но по причине высокой стоимости позволить себе такой вариант комплектации байка может не каждый велолюбитель. Часто, в целях удешевления продукции, при выплавке велосипедных рулей сочетают сразу два материала – алюминий и карбон, делая основу трубки из первого, и покрывая её сверху слоем карбона.

Велосипедные рули из углеродистой стали устойчивы, но довольно много весят, потому используются преимущественно при сборке бюджетных версий электробайков. Композитные рули из алюминиевого сплава и титана, легированной стали не столь распространены в наши дни в связи с их высокой стоимостью.

Такие элементы, как рога, при изменении хвата велосипедиста способствуют некоторому расслаблению тела при длительных поездках, помогают снизить аэродинамическое сопротивление, сместить центра тяжести тела ближе к рулю. Полезны они и с точки зрения безопасности, так как перехватом за рога, загнутые внутрь, велосипедист снижает риск травматизма рук при падениях. Для большего удобства на рога можно надевать специальные грипсы (продаются во многих веломагазинах).

Rul-velosipeda-4

Уже исходя из того, что рога часто устанавливают на свои велосипеды спортсмены, становиться понятно, что данный "девайс" очень удобен. Ставят рога на прямые рули, и как-то не принято дополнять ими рули с изгибом.

Правила подбора рогов для электровелосипедов довольно условны. Хоть отличаются они между собой размером (на рогах ставят буквенное обозначение размера либо метку в миллиметрах), как показывает практика, велосипедисты не всегда руководствуются установленными стандартами и подбирают рога для байков больше по их внешнему виду и удобству хвата руки. Правда, существуют некоторые рекомендации, которых стоит все же придерживаться велосипедистам при покупке рогов на руль своего электрического байка. Высоким людям будет удобнее с рогами подлиннее, не менее важен и размер кистей рук - кисти должны свободно перемещаться по вертикальному стержню. Если предстоит много ездить по бездорожью, лучше остановиться на более длинных рогах. Материалы для выпуска рогов довольно разнообразны: пластик, карбон, сталь, алюминий, титан, композит. Наиболее недорогие рога из стали, они достаточно прочные и надежные, однако весьма тяжелые. Пластиковые рога очень легкие, недорогие, но по показателям прочности уступают ряду иных вариантов, в случае поломки они практически никогда не подлежат ремонту. Алюминиевые рога достаточно хороши, так как весят немного, отличаются прочностью и жесткостью, но по надежности они все же уступают стальным. Композитные рога изготавливают из алюминия, покрывая сверху трубы резиновым покрытием анатомической формы. Вне конкуренции карбоновые, титановые велосипедные рога, но высокая стоимость делает их малодоступным товаром.

Детали рогов могут соединяться в одну конструкцию сваркой или же проклейкой, спайкой. Последние два варианта считаются наименее надежными, так как при ударах такие рога легко рассыпаются. Наиболее удачный вариант – рога цельноштампованной конструкции, они прочны и долговечны.

sergey-volter