Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

electra akciya

Самостоятельная замена датчиков холла

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 8434

Dh1Датчики магнитного поля на эффекте Холла (ДХ) в электротранспорте присутствуют в мотор-колесе (SS41) и в ручке акселератора (SS49E).

Сами по себе датчики никогда не выходят из строя, так как рассчитаны на критические температуры, но могут перестать работать по причине нарушения правил эксплуатации. Так, для ручек акселератора причиной может стать попадание воды вовнутрь: использование транспортного средства в проливной дождь, мойка электровелосипеда под напором из шланга. Описывать замену этих ДХ нет смысла, так как там нет ничего сложного. Раскрутив винтик и вытянув круг лепестка из пазов, Вы доберетесь до желаемого.

Заказать датчик холла SS41 (для мотор-колеса) Заказать датчик холла SS49 (для ручки газа)

В мотор-колесе (МК) датчики Холла выходят из строя через замыкание силовых проводов с управляющими или по причине короткого замыкания на массу. Это может случиться в результате повреждения провода, чаще всего в месте выхода его из оси мотор-колеса (при падениях на электровелосипеде или из-за проворота МК в дропаутах вилки).

Вторая причина неисправности – это попадание воды вовнутрь мотор-колеса. Но это мало вероятно, так как крышки мотора загерметизированы (если только их не корректно загерметизировали повторно при вскрытии).

Вот несколько важных советов как избежать ошибок, которые возникают по неопытности первого вскрытия мотор-колеса.

1. Если хотите аккуратно и эффективно открыть МК, воспользуйтесь стамеской, подсовывая ее под крышку и легонько подбивая молотком. Очень важно, чтобы стамеска не нырнула вовнутрь(!), так как есть большая вероятность повреждения обмотки МК, что может повлечь за собой существенные затраты на перемотку.

Совет. Если крышка мотор-колеса туго снимается или вообще застряла на оси, постучите по торцу оси мотора с той стороны, где застряла крышка.

2. Для того, чтобы добраться до датчиков Холла, необходимо выдавить ротор мотора из статора. Для этого, держась за статор, уприте МК осью, которая без провода, о что-нибудь твердое и сильно надавите. Выдавив и не отпуская руку со статора, другой рукой заберите ротор. (Внимание! Неодимовые электромагниты на столько сильны, что могут вернуть статор в исходное положение, зажав Вам пальцы.) После того, как сердцевина мотора будет выдавлена, перед Вами откроется вся картина датчиков Холла в статоре. Вытянуть их можно, подковырнув и выдавив с обратной стороны. Засовывая в пазы новые датчики, проклейте их лаком для надежной фиксации.

Совет: После того, как замените ДХ, прозвоните мотор-колесо тестером. Если тестера нет, подключите МК и проверьте его на исправность. После этого можете загерметизировать крышки силиконом и затягивать все болты.

Инструменты и материалы, которые Вам понадобятся для вскрытия МК и замены датчиков Холла:
шестигранник, стамеска, молоток, канцелярский нож, паяльник, термоусадка, герметик, лак

Копирование информации разрешено только с размещением активной ссылки на сайт electra.com.ua

Поделиться