Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Установка аккумуляторов на электровелосипед

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 16295

Ustanovka akkumuljatorov na jelektrovelosiped-3Сердце любого электровелосипеда – его аккумуляторная батарея, потому дабы обеспечить нормальную бесперебойную работу электрического двигателя (мотор-колеса) она должна быть высокого качества и иметь достаточную емкость для питания Вашего велосипеда многие километры пути. Важно помнить, что от аккумулятора будет зависеть не только диапазон пробега, но и тяговые возможности мотор-колеса. Чем большей емкости будет аккумуляторная батарея (Ah), тем более длительный промежуток времени сможет работать при высоких оборотах электромотор, и тем выносливее он будет к преодолению подъемов.

Аккумуляторная батарея является одним из основных компонентов электрического велосипеда, потому подход к её выбору должен быть основательным.

Технология аккумуляторных батарей улучшается с каждым новым днем. В настоящее время для питания мотор-колес электрических велосипедов используется 3 основных типа аккумуляторов:

— Литий-ионный (Li-Ion) аккумуляторы являются наиболее современными и высококачественными источника энергии на рынке, правда, по причине того, что они имеют наибольший срок службы и самый низкий вес, эти батареи являются самыми дорогими. Благодаря использования разного типа химии производятся литий-кобальт-оксидные, литий-железо-фосфатные, литий-марганцевые аккумуляторы. Каждый тип аккумуляторов имеет свои преимущества и недостатки, на практике же мы видим, что все типы батарей литий-ионной "химии" очень похожи в реальных условиях эксплуатации.

 Никель-металл-гидридные (NiMH) аккумуляторы – химический источник тока среднего ценовой категории. Эти батареи довольно легки и имеют более расширенный срок службы, чем батареи SLA.

 Sealed Lead Acid (SLA) аккумуляторы – самый дешевый и наиболее распространенный вариант комплектации электровелосипедов. Довольно высокоэффективный тип батарей, обладающий большой энергоемкостью, имеют низкий уровень саморазряда и низкое сопротивление. Аккумуляторы не нуждаются в обслуживании и доливке воды, способны работать как в буферном, так и циклическом режиме. Главный недостаток этой группы аккумуляторных батарей – большой вес.

Выбор аккумуляторов для электровелосипеда производится исходя не только из ценового показателя и емкости на единицу массы, но и заявленного производителем количества циклов заряда/разряда, продолжительности их подзарядки, показателя токоотдачи.

Наиболее совершенное поколение аккумуляторов – литиевое. Аккумуляторные батареи этой технологии находятся вне конкуренции и являются наиболее удачным вариантом комплектации электрического велосипеда: при малом весе и внешних габаритах обладают способностью к концентрации значительных объемов энергии (имеют высокую удельную мощность), практически не теряют емкость на холоде, имеет способность к разряду довольно большими токами. Аккумуляторы литиевой группы при тех же параметрах весят приблизительно в 3 раза меньше свинцово-кислотных. Стоимость этих аккумуляторных батарей по-прежнему остается довольно высокой, однако качество продукта и его характеристики вполне оправдывают денежные расходы. Так, литий-железо-фосфатные батареи выдерживают довольно длительные заезды на большой скорости, существенно превосходя иные аккумуляторы по эксплуатационным параметрам. Литий-ионные аккумуляторы входят в число "разумных" батарей, и потому комплектуются устройствами интеллектуального регулирования и балансировки – ВMS. Платы Battery Management System играют важную роль в поддержании жизни аккумулятора, обеспечивая не только балансировку тока между отдельными ячейками, но и предотвращая их чрезмерный разряд.

Но даже если покупка мощных литий-железо-фосфатных или литий-полимерных аккумуляторов для обладателя электровелосипеда не по карману, и если бюджет существенно ограничен, можно все же обойтись иным высокопроизводительным, менее дорогим, но несколько более громоздким вариантом необслуживаемых аккумуляторов свинцово-кислотного состава SLA AGM. Правда, если с размещением аккумуляторов литиевой группы на электровелосипеде можно довольно легко справится (эти энергетические источники очень компактны и мало весят, потому совершенно не влиять на развесовку транспортного средства), то над расположением значительно более объемных и тяжелых свинцово-кислотных SLA AGM аккумуляторов придется немного подумать.

Что касается вопроса о том, какой емкости аккумуляторы выбрать для электровелосипеда, отвечу так: подходить к нему стоит с учетом параметров веса аккумуляторных батарей, их возможностей, планируемых к преодолению на одном заряде расстояний, ландшафтов маршрутов. Для путешествий на сравнительно небольшие расстояний вполне сгодится и комплект из 12V 7Ah или 12V 9Ah SLA AGM аккумуляторов. Главное преимущество использования небольших свинцово-кислотных аккумуляторов - более низкая цена и меньший вес. Однако, если ездить придется немало и предполагаемый маршрут следования электрического велосипеда будет проходить через участки с довольно высоким уровнем уклона, или же путешествовать придется не только по трассе, но и, скажем, по траве и гравию – стоит присмотреться к аккумуляторам несколько большей емкости. Конечно, значительную часть маршрута можно помогать двигателю педалями, экономя заряд аккумуляторов, взбираться вверх по склону лишь на одних только педалях, но, думаю, не для того велосипед оборудуется электрическим мотор-колесом, чтобы и дальше продолжать потеть, нажимая на педальки. Как показал немалый опыт эксплуатации велосипедов с мотор-колесами, золотой серединой для них является 12-14Ah батареи – они обеспечивают отличную дальность пробега, но и не сильно перегружают раму.

Следующее, что нужно сделать, определившись с типом и емкостью аккумуляторов, которые будут использоваться в электровелосипеде, это решить, где они будут располагаться на транспортном средстве, будет ли использоваться для их крепления специальная аккумуляторная велосипедная сумка или же защитный бокс.

Чтобы предотвратить риск падения, опрокидывания аккумуляторов во время движения, важно особое внимание уделить вопросу фиксирования и надежности крепления аккумуляторного блока на электровелосипеде. Наиболее распространенное место размещение аккумулятор на велосипеде – это его багажник или треугольник рамы. Cпециальная сумка или кейс с аккумуляторами надежно крепится к раме либо багажнику ремнями или иными крепежами. Главное преимущество расположения аккумуляторных батарей на заднем багажнике связано с возможностью их быстрой установки и снятия с целью последующей подзарядки. В случае, если в электровелосипеде мотор-колесо установить на переднюю ось, аккумуляторы, находясь на багажнике, обеспечат практически идеальную развесовку. К тому же, фиксирование батарей на багажнике гарантирует и вертикальное, наиболее естественное при эксплуатации расположение. Недостаток такого рода схемы компоновки – крепление груза в довольно высоком положении, в определенной степени утрудняющем управляемость электровелосипеда.

Если багажника в электровелосипеде нет или велосипедист имеет на него несколько иные планы и позволяют размеры аккумуляторов, последние можно втиснуть в пространство треугольника рамы. Правда, если для того, чтобы закрепить / снять аккумуляторы с багажника для подзарядки потребуется не более пары минут, то с их расположением / изъятием батарей из кейса (кофра) для рамы придется повозиться. Что касается "плюсов" такого варианта установки, то хотелось бы отметить улучшение управляемости транспортным средством за счет смещения центра тяжести ближе к переднему колесу, а также обеспечение равномерного распределения нагрузки на раме. Примечательно, что прикрепить сумку с аккумуляторами в треугольнике рамы удастся не всегда, а лишь в случае, если источники питания небольшие и при подобной установке не будут мешать ногам нормально крутить педали.

Иногда можно увидеть сумку с аккумуляторами не на заднем, а на переднем багажнике электрического велосипеда. Такой подход позволяет прежде всего понизить центр тяжести в транспортном средстве, сделать свободным задним багажник, уменьшить длину проводов питания, приходящих от электродвигателя к аккумуляторам в случае, если будет использовано мотор-колесо переднего привода. С другой стороны, повесив аккумуляторы фактически на руль, получим существенно расхождение в уровне нагрузки на раму, потому, по логике вещей, более целесообразно все же помещать батарейный блок в задней части электровелосипеда.

В заводских электровелосипедах часто кейс с литиевыми или же свинцово-кислотными батареями размещают на подседельной трубе или пространстве между подседельной трубой и задним колесом. Эта схема расположения практически не влияет на развесовку и управляемость, и потому считается одной из наиболее удачных.

Ustanovka akkumuljatorov na jelektrovelosiped-4

Иной вариант места расположения аккумуляторов в серийных моделях электровелосипедов – это внутренние пустоты рамы. Спрятав аккумуляторные батареи и контроллер внутри труб рамы удается не только полностью сделать свободным багажник и обеспечить идеальный баланс веса, но и добиться того, что электровелосипед будет внешне практически неотличим от обычного велосипеда: помимо мотор-колеса ничто не будет выдавать присутствие в средстве передвижения электрического привода.

Сумка или бокс должны соответствовать аккумуляторам по размеру, хорошо защищать источники электропитания от дождя и снега. Неплохо бы внутреннюю часть аккумуляторной сумки либо пластикового (металлического) бокса, с целью обеспечения фиксация аккумуляторов в недвижимом положении и их защиты от неблагоприятного влияния внешнего перепада температур, предварительно проложить пинопластовыми пластинами.

Проводка, используемая для соединения аккумуляторов, поставляется в комплекте с велосипедными электронаборами. Пример того, как правильно собирается 24V или 36V, 48V cвинцово-кислотная батарея из 12V аккумуляторных банок наводим ниже. Подключая аккумуляторы самое главное не перепутать "-"с "+" и не замкнуть клеммы.

Ustanovka akkumuljatorov na jelektrovelosiped

Ustanovka akkumuljatorov na jelektrovelosiped-1

Оптимизировать срок службы аккумуляторных батарей и сохранить их высокую работоспособность даже при довольно длительной эксплуатации поможет соблюдение ряда рекомендаций.

 Никогда не оставляйте аккумуляторы в полностью разряженном состоянии более 12 часов, избегайте очень сильного разряда. После каждой поездки по мере возможности старайтесь подпитывать аккумуляторы от электросети, ставя их на дозарядку. В период простоя электровелосипеда и удаленного хранения батарей не забывайте производить их периодическую подзарядку хотя бы раз в восемь недель – это предотвратит падение напряжение аккумуляторных батарей ниже безопарного уровня, при котором клетки аккумулятора поддаются разрушению.

 Храните аккумуляторы только в сухом, теплом помещении.

 Не поскупитесь на специализированное устройство подзярядки. Не нужно заряжать аккумуляторы электровелосипеда чем попало - зарядное устройство должно отвечать батареям по типу и по режиму заряда.

 Важно соблюдать температурный режим эксплуатации аккумуляторов – не подвергать их негативному воздействию жары и холода.

 Полноценная жизнь электрического велосипеда прямо зависит от своевременности проведения зарядки его аккумуляторов. Поскольку зарядка велосипедных батарей не проходит быстро, желательно осуществлять зарядную процедуру вечером, после возвращения домой с работы, дабы не встретить начало дня с разочарованием – разряженными аккумуляторами. Сколько времени займет подзарядка - будет зависеть прежде всего от модели и типа аккумуляторных батарей. Как правило, первоначальный заряд происходит за 6-12 часов, последующая же зарядка занимает меньше времени – где-то 2-6 часов у Li-Ion и NiMH аккумуляторов, и 4-8 часов – у герметичных свинцово-кислотных SLA. Особое внимание желательно уделить заряду новых аккумуляторных батарей. Желательно перед началом эксплуатации зарядить их по отдельности для того, чтобы выровнять заряды и обезопасить себя от расхождения напряжения отдельных ячеек в сборном аккумуляторе. Если эксплуатировать аккумуляторную батарею, в которой какой-то элемент будет продолжать оставаться недозаряженным – столкнемся с тем, что одна из банок будет раньше других поддаваться глубокому разряду и быстрее иных выйдет из строя. В процессе эксплуатации важно также периодически контролировать напряжение на клеммах аккумуляторов.

Лишь при соблюдении вышеуказанных инструкций аккумуляторы прослужат гарантированный производителем срок.

sergey-volter