Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Смазка для электровелосипеда – какая лучше?

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 5398

smazka jelektrovelosipedaУход за электровелосипедом начинается с элементарного – чистки и смазки. Чтобы велосипед с мотор-колесом прослужил долгую службу, его нужно регулярно чистить и смазывать. Правда, если для того, чтобы помыть велосипед, нужно воспользоваться лишь мыльной водой, губной и щеткой, то для проведения регулярной смазки придется прикупить специальную химическую густую либо жидкую смесь. Разные узлы велосипеда могут требовать не только разной периодичности проведения смазки, но и использования разнотипных смазывающих жидкостей и масел.

Современный рынок буквально переполнен ассортиментом всевозможной продукции, в том числе и касающейся обслуживания велосипедов. Бывает, стоишь перед витриной, и глаза разбегаются – не знаешь, что купить, на что обратить внимание, а что обойти стороной. Закономерно, что подобрать удачный вариант товара для приобретения удастся лишь тогда, когда ты хоть немного понимаешь каков он, что из себя представляет, а также реально оцениваешь цели покупки. Скрип цепи и износ иных велосипедных узлов по причине неправильного ухода – довольно частое явление, потому вполне логичным кажется то, что велосипедист должен научиться не только обслуживать свой электровелосипед, но и правильно подбирать средства по его уходу. К покупке смазки для электрического велосипеда нужно подходить основательно, чем попало его мазать не стоит.

smazka jelektrovelosipeda-1

Смазки для велосипедов делятся на влажные и сухие. Для смазывания деталей электровелосипеда часто начали использовать аэрозольные и ряд силиконовых смазок. Они хорошо устраняют скрипы, легко проникая в самые труднодоступные места, однако являются довольно жидкими для велоцепи. Аналогичная ситуация наблюдается во время применения машинного масла. Оно довольно хорошо смазывает цепь, но во время эксплуатации прилично притягивает грязь, способствуя быстрому износу трансмиссии.

Дабы хорошо закрепляться на цепи, влажные смазки имеют относительно густую консистенцию. Такие смазки хорошо защищают велоцепь от коррозии, хоть собирают много грязи и мусора.

Особенность сухой смазки состоит в том, что высыхая, она образует тонкую восковую пленку, которая защищает цепь и иные элементы трансмиссии от влаги и накапливания грязи. Так как полностью сухой смазка становится лишь через 3-4 часа, наносить её нужно во время "отдыха" электровелосипеда - в период, когда транспортное средство планируют несколько часов не эксплуатировать. Как ни хороша сухая смазка, все же она имеет один существенный недостаток – недолговременное пребывание на компонентах велосипеда. Такие смазки очень быстро смываются, потому требуют более частого "обновления", чем влажные. К тому же, смазки сухой консистенции могут оставлять жирные видимые следы, которые довольно сложно устраняются.

smazka jelektrovelosipeda-2

Примечательно, что в электровелосипеде есть смазываемые и несмазываемые элементы. Смазке подлежат цепь, втулки, ролики натяжения цепи, каретка, педали рулевая колонка, тросы переключателей передач и механических тормозов, оси тормозных рычагов, и наоборот - ни в коем случае не нужно смазывать покрышки, обода, тормозные колодки и диски. Попадание смазывающего вещества на несмазываемые компоненты существенно нарушит их работу, приведет к образованию на замасленной поверхности слоя грязи.

smazka jelektrovelosipeda-3

Если масла на цепь, шестерни, тросы и иные узлы будет нанесено слишком мало, то элементы просто не смогут нормально функционировать, а если слишком перестараться - детали будет собирать много пыли, и в итоге смазка принесет больше вреда, чем пользы. Важно сначала почистить и высушить цепь насухо, и лишь потом наносить смазку. Как правило, наносится эта консистенция на элементы трансмиссии при помощи масленки или специального спрея. Правда, только масленка может обеспечить наиболее аккуратное точечное распределение жидкости по цепи. При помощи спрея настолько равномерно распространить смазку по поверхности узлов без лишнего разбрызгивания будет сложно. Жидкие соединения при распылении могут случайно попасть на те детали, которые не рекомендуется смазывать, нарушив их работу, потому пользоваться ими нужно особо аккуратно.

Чтобы хорошо смазать велоцепь, наносим жидкую смазку капельным образом с помощью масленки на каждый ролик с верхней стороны, избегая попадания масла на ролики передач, а потом в 3-4 неспешных оборота вручную прокручивает педали в обратном направлении, равномерно распределяя смазку по цепи. Главное не перестарайтесь – пройтись по узлам нужно хорошо, но так, чтобы смазка не вытекала и не разлеталась во время езды во все стороны, не затекала куда не следует. Чтобы два раза не смазать маслом одно и то же место, можно для себя отметить ниткой или маркером на цепи место начала смазки. После смазки излишки масла убираются с цепи мягкой х/б тряпочкой. Смазывать велосипедную цепь нужно регулярно, примерно 2 раза в сезон. После 50-100 километров пробега вся лишняя смазка, которая появляется на поверхности цепи, также вытирается.

Для более мягкой работы и увеличения срока службы обязательно смазываются тросики в местах, где они выходят и входят в рубашку.

Регулярной и тщательной смазки для предотвращения процесса коррозии при контакте с водой требуют оси вращения задних тормозов и оси вращения заднего переключателя. Излишки смазки аккуратно удаляются тряпкой, дабы предотвратить её попадания на обода колес и иные, не поддающиеся смазке области. Смазку переключателей при регулярной эксплуатации производят не реже 1 раза в неделю, когда же дистанция поездок измеряется 100-200 километров, данные элементы смазываются перед каждым выездом.

Не нужно смазывать жидкой смазкой подшипники - масло из них просто вытечет. Для обслуживания подшипников, тросов, резьбовых соединений подходят смазки густой консистенции, которые продаются не в масленках, а в тюбиках и баллонах. Наиболее их дешевый и доступный вариант – всем известный Литол-24, Циатим-201, Фиол-1, солидол. Ввиду возможности попадания в зазоры подшипников грязи желательно проводить замену смазывающей смеси каждый месяц.

smazka jelektrovelosipeda-4

Литол-24 – литиевое масло, которое благодаря своим химическим свойствам обеспечивает отличное скольжение велосипедных узлов и не загустевает при низких температурах. Это довольно неплохая бюджетная смазка для электровелосипеда, единственный её минус – химическая реакция с металлом алюминия, по причине которой её использование не рекомендовано вблизи с элементами алюминиевого сплава.

Представленный на полках практически каждого магазина автозапчастей солидол, или кальциевое масло, очень сложно смывается водой, потому отлично защищает металлы от коррозии. Солидол, как правило, имеется в арсенале практически любого велосипедиста, ведь его цена является одной из самых низких на рынке, а по свойствам этот тип смазки фактически соответствуют более дорогим товарам. В принципе, кальциевые смазки являются одними из самых лучших – они не поддаются влиянию воды и не разрушают алюминий.

Неплохим смазочным материалом резьбовых соединений является графитовая пудра. Это одна из наиболее долговечных смазок, которая не требует частой замены. Детали переключателей, тросы ручного тормоза обрабатываются графитовой смазкой при сборке.

Для смазки узлов электрического велосипеда стало популярным использовать смазки двухкомпонентного состава. Это соединения густого масла с летючим растворителем, который после нанесения смеси на смазываемую поверхность испаряется, оставляя лишь часть густого масла.

Аэрозольные смазки подходят для нанесения на поверхность шарнирных соединений, удаления ржавчины с резьбовых соединений, обработки цепи, переключателей передач и тросов. Главное преимущество использования масел в аэрозолях состоит в том, что они достаточно легко проникают с труднодоступные места, хорошо обволакивая поверхность металла, но опять же требуют аккуратного обращения, так как при обработке одного из узлов могут попадать на соседние.

На прилавках веломагазинов можно увидеть и защитные смазки для поездок под дождем или в зимнее время. Они очень стойкие к воздействию воды, хоть и накапливают грязь.

Жидкие (органические и синтетические) смазки продаются в специальных тюбиках, масленках. Такие масла сегодня преимущественно используются для смазывания велоцепи. Недостаток жидкой смазки – быстрое загустевание на морозе и невысокая степень адгезии (сцепляемости с поверхностью металла) по причине которой эти химические соединения легко вымываются водой.

Из личного опыта могу сказать, что импортные смазки лучше отечественных. Неплохими являются смазки зарубежного производства на основе сульфата меди, лития и тефлона. Они долго не вымываются водой и обладают высокой адгезией. Компания "Weldtite Products" – один из мировых лидеров в области производства смазок для обслуживания велосипедов. Продукция данного производителя отлично справляется со всеми "сюрпризами" погоды, предотвращая быстрый износ деталей велосипеда.

smazka jelektrovelosipeda-5

Что касается вопроса о то, как часто нужно смазывать узлы электровелосипеда, однозначный ответ найти довольно сложно. Как слишком частая смазка, так и продолжительное отсутствие этой процедуры, негативно отобразятся на сроке службы цепи и иных элементах трансмиссии. Так, если цепь не смазана и скрипит – она быстро "сотреться", если же велоцепь черная от килограммов налипшей грязи на масле, то ждать чуда долгой службы тоже не придется. Потому, чтобы "недосолить" или, не дай Бог, не пересолить, советую Вам воспользоваться простым правилом: смазывайте цепь и иные узлы по мере необходимости в зависимости от условий и интенсивности эксплуатации электровелосипеда, беря во внимание частоту использования в транспортном средстве с мотор-колесом педального привода, а также учитывая элемент велосипедной системы, к которому будет применяться смазка, тип и количество наносимого масляного соединения. В одном случае периодичность проведения процедуры по смазке может считаться неделями, в другом – месяцами. Обрабатывать жидкими смазками тормозную втулку и подшипники педалей желательно не реже 1 раза в сезон, при интенсивной ежедневной эксплуатации - 2-3 раза. В целом, смазку узлов нужно менять, как минимум, 2 раза в течение летнего сезона, а также каждый раз, когда электровелосипед попал под проливной дождь.

Смазка электровелосипеда тесно связана с его чисткой. Ни в коем случае нельзя допускать её нанесение на грязные, пыльные участки. Перед проведением процедуры смазывания необходимо разобрать велосипед, промыть и протереть его узлы. При необходимости подшипники промываются в керосине и высушиваются. Сильно подверженные ржавчине компоненты лучше заменить.

sergey-volter