Здравствуйте, Гость

Войти в личный кабинет



ВАША КОРЗИНА ПУСТА
http://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /magazin/cart/delete.html /magazin/product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить
currency

  • electra motor1
  • electra nabor1
  • electra akb1

Осмотр и тестирование велосипедного колеса, выявление его дефектов

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 1206

velo-koleso-112sДля того чтобы электровелосипед был легок в движении, нужно периодически проводить проверку состояния его шин и ободов. В норме переднее колесо при вращении не должно выдавать никаких трущихся неприятных звуков. Непредусмотренные остановки переднего колеса, сопровождаемые скрипом, также говорят о необходимости проведения его обслуживания – разборки и смазки втулки. Расшатывание колеса из стороны в сторону является причиной либо искривления обода колеса, либо же подтертой неровной шины.

Правда, стоит брать во внимание, что идеально ровных шин практически никогда не встретишь, потому незначительными неровностями сильно заморачиваться не стоит. Что касается биения колеса, то обращать внимание необходимо не только на горизонтальное, но и вертикальное расшатывание колеса.

Все спицы колеса должны быть одинаково натянутыми. Если будет выявлена перетяжка спиц – натяжку придется уменьшить, и на оборот - увеличить, когда будет видно, что спицы слишком ослаблены. Подтягивая спицы следует помнить закономерность – изменение натяжение какой-либо из спиц отображается на настройке всех спиц колеса.

Обязательным является периодическая проверка шин на предмет накачки. Данный момент очень важен с той точки зрения, что низкий уровень давления в камере не только негативно отображается на качестве дорожной езды, но и повышает риск прокола шины. Вместе с тем, слишком сильно перекачивать шину также нельзя, так как снижаются её сглаживающие (демпфирующие) свойства. Это говорит о том, что любая кочка при сильно перекачанных шинах станет очень даже ощутимой для велосипедиста.

Механизм тестирования колес электровелосипеда довольно прост: транспортное средство приподнимается за руль так, чтобы колесо не касалось земли, а далее вручную, или при помощи ручки газа, проводится его раскрутка. Если биение как таковое будет присутствовать, важно зафиксировать место его локализации, после чего снять само колесо для проведения ремонта. Выгибы обода устраняются перетяжкой спиц.

Следует не только проверять колеса на предмет биения или наличия изгибов обода, но и обращать внимание на состояние поверхности шин. Если на шине будут выявлены какие-то посторонние предметы, их сразу же нужно удалить при помощи велоинструмента или, скажем, отвертки. При этом важно обратить внимание на отсутствие глубоких повреждений и разрезов шины. Если камера сильно изношена, имеет существенные изменение протекторного рисунка, глубокие трещины и разрывы, её лучше заменить новой, так как поездки с ней не только негативно отобразятся на состоянии всего электровелосипеда, но и будут не совсем благоприятны с точки зрения безопасности.

Проверка колес подразумевает и мониторинг состояния их оси. Колесо должно вращаться свободно без сильных трений. Если последние как таковые будут наблюдаться, необходимо обеспечить колесу горизонтальное положение и нанести пару капель жидкой смазки в щель между осью и втулкою.

Если камера велосипедного колеса быстро спускает, поиск места локализации её "неисправности" нужно начинать с ниппеля. Простой способ проверить ниппель на предмет воздушной протечки – опустить в стакан или иную емкость с водой расположенный в верхнем положении клапан. Появление пузырьков на водной глади будет свидетельствовать о наличии дефекта клапана, отсутствие пузырьков воздуха – о полной его непроницаемости и присутствии прокола шины. Если емкости с водой под рукой в нужный момент не окажется, нарушение герметичности ниппеля можно также довольно легко выявить простым смачиванием его конца.

Процесс накачки велосипедных камер в ряде случав может отличаться. Если колесо имеет клапан типа "Преста", то для накачки камеры придется немножко повернуть гайку и надавить на шток. Чтобы во время накачивания не выходило слишком много воздуха, а сам процесс заполнения камеры воздухом проходил легко, нужно следить за уровнем открученности гайки. Ряд современных велосипедов, в том числе и электрических, имеет на камерах клапан аналогичный автомобильному. Так как данные камеры несколько отличаются от вышеуказанных, особое внимание следует уделять подбору насоса - его насадка должна плотно прилегать к клапану, так чтобы при нагнетании воздух не проходил мимо. После того как камера будет накачана, закрутите гайку пальцами на клапане, а сам клапан разместите в вертикальном положении относительно обода. Закручивать гайку нужно так, чтобы не возникало перетяжки, и не было сорвано резьбовое соединение клапана камеры. На завершальном этапе нужно одеть и закрутить защитный колпачок.

sergey-volter