ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Задний переключатель передач электровелосипеда

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 3279

Zadnij-perekljuchatel-peredach-jelektrovelosipedaЕсли для автомобиля неасфальтированные тропы и пересеченная местность несколько дискомфортна, велосипед, по сути, для таких дорог и создан, не говоря уже о велосипеде электрическом, способном с легкостью пересекать даже довольно-таки крутые склоны. Правда, езда на дорогах с "cюрпризами" требует от велосипедиста некоторой смекалки и умения, следования определенного стиля вождения, режима переключения передач.

Электровелосипеды, как правило, оснащаются навесным, либо колесным переключателем передач. Последний практически не требует обслуживания и рассчитан на три, пять или семь передач. Навесной переключатель передач состоит из переднего суппорта, функциональность которого сводиться в захвату цепи с одной из звездочек каретки, и заднего переключателя из звездочек, зафиксированных на втулке заднего колеса.

Задний переключатель скоростного велосипеды обычно имеет укороченную вилку в целях снижения суммарной массы детали и усовершенствования механизма выбора передач. Процесс переключения передач производиться при помощи узла привода, закрепленного на нижней трубе рамы байка, или же рычагов. Задний переключатель передач электровелосипедов горного типа предусматривает наличие расширенного набора передач, а также использование несколько удлиненной вилки. Переключение передач здесь происходит при помощи узла привода на руле.

Zadnij-perekljuchatel-peredach-jelektrovelosipeda-1

Для прогулочных городской версии байка прекрасно подойдет колесный переключатель передач со встроенным тормозным механизмом заднего колеса. Данный тип переключателя практически не требует регулировки, смазки и иного обслуживания, изменение передач в нем осуществляется через узел привода, который обычно устанавливается на руле. Единственный нюанс с которым время от времени приходиться сталкиваться пользователю, установившему на свой байк переключатель передач указанного типа – необходимость периодической регулировки натяжения приводного троса.

Задний переключатель передач – довольно важная деталь велосипедной сборки, которая требует соответствующего обслуживания. Современные байки оснащены пошаговым переключателем, при смещении рычага которого происходит плавное перескакивание цепи с одной звезды на другую, сопровождаемое характерным звуковым щелчком. Наивысшая передача соответствует звезде наименьшего диаметра, нижняя – наибольшего. Логично, что при переключении на более высокую передачу цепь входит в контакт с меньшее звездой, а при активации низкой передачи – с большей по размеру. Явный признак неисправности такого переключателя – четко слышимый металлический скрежет, постоянное соскальзывание цепи со звездочки при попытке войти с ней в контакт. В таком случае вернуть задний переключатель к "жизни" поможет правильная очистка, смазка, а также регулировка в соответствии с предусмотренными производителем рекомендациями.

Если электровелосипед собран на базе байка "cтарой закалки" - скорее всего в нем используется переключатель фрикционного, а не пошагового типа. Руководить таким переключателем куда сложнее, ведь для того, чтобы научиться включать ту или иную передачу необходимо приловчиться рассчитывать расстояние перемещение рычага для каждого из режимов.

Обслуживание заднего переключателя

Каждый раз при чистке и смазке цепи нужно обслуживать и задний переключатель передач. Хоть вся смазка заднего переключателя не занимает более одной минуты времени, она является весьма важной процедурой. Данная деталь обрабатывается жидкой, либо аэрозольной смазкой, после чего протирается до суха тряпкой. С грязевым налетом на роликах прекрасно справляется растворитель. Сильное накопление грязи можно соскоблить наконечником небольшой отвертки, после чего центральную часть переключателя обработать смазкой.

Обслуживание заднего переключателя скоростей не требует использование каких-либо специальных инструментов и приспособлений. Для более тщательной очистки переключателя нужно сжать в руке его вилку, переместив несколько вперед. Далее, нижний ролик освобождается от зацепления с цепью. Ролик сжимается пальцами и перемещается в поперечном направлении.

Для проверки общего технического состояния электровелосипеды, бывшего в продолжительной эксплуатации, цепь снимается с верхнего направляющего ролика и осматривается на предмет износа. Немаловажный фактором является легкость вращения цепи на оси. Нити троса провода обрабатываются смазкой таким образом, чтобы данное вещество смогло проникнуть во внутреннее пространство оболочки троса по всей его длине.

Зрительно определить деформацию заднего переключателя в последствии падения на электровелосипеде или иной аварии можно, если расположить свой байк строго вертикально, таким образом, чтобы уровень глаз находился на высоте задней втулки. Именно в этом положении удастся определить возможный угол отклонения корпуса переключателя передач от продольной оси рамы. В норме направляющие ролики переключателя должны находиться на одной линии со звездой втулки заднего колеса.

Регулировка заднего переключателя передач

Как уже упоминалось выше, наиболее распространенным вариантом комплектации электровелосипедов являются переключатели с пошаговым выбором передач. Их регулировки в общем-то аналогична той, что используется для систем фрикционного типа, но некоторое различие между ними все же существует. Когда задний переключатель фрикционного привода требует лишь периодической регулировки натяжения троса, для пошагового переключателя проведение данной процедуры должно быть куда более частым.

Регулировку пошагового переключателя передач можно объяснить на примере Shimano. С таким переключателем даже на самой высокой передаче цепь работает совершенно бесшумно. Наличие постороннего звука – свидетельство необходимости некоторой регулировки троса (осуществляется путем поворота винтов против часовой стрелки, когда цепь соскакивает со звездочки высшей передачи, и по часовой стрелке, если соскакивает на соседнюю звезду). При включении второй передачи винт прокручивается немножко против часовой стрелки до момента, пока не станет слышимым характерный звук, и обратно – пока этот звук не исчезнет.

Комплексная регулировка переключателя передач электровелосипеда обязательно проводиться при: отсутствии быстрого и четкого включения передач, слышимости нехарактерных для его работы звуков, соскальзывании цепи с наименьшей звезды или её застревании между рамой и звездочкой. Обслуживание механизма заднего переключателя предусматривает контроль надежности крепления центрального винта манетки. Трос и его оболочка должны быть хорошо обработаны смазкой, а сама регулировка должна проводиться в некоторой последовательности. Винт крепления троса немного откручивается, а педали поворачиваются до момента, пока цепь не схватиться с наружной звездой задней втулки. Контроль положения направляющих роликов проводиться при вертикальном размещении переключателя. В пошаговом переключателе передач ролики должны соприкасаться с краем звездочки, во фрикционном – находиться на уровне её центральной линии. Смещение роликов устраняется поворотом винта в направлении против часовой стрелки и наоборот.

Цепь одевается на большую звезду при отведении переключателя в сторону. При помощи регулировочного винта корректируется положении вилки относительно большой звездочки. В идеале, вилка переключателя должна находиться на уровне центральной линии этой звезды. Если приподнять электровелосипед и прокрутить педали, цепь перескочит и окажется на самой маленькой звезде.

Дополнительно упорядочить работу переключателя передач можно через регулировочный винт, повернув его сначала на четверть оборота против часовой стрелки, а затем в обратном направлении. Некоторые модели электровелосипедов умеют специальное устройство корректировки натяжения троса.

Разборка заднего переключателя

Как правило, описанная регулировка вполне достаточна для того, чтобы задний переключатель срабатывал быстро и четко. Если даже после добросовестного исполнения всех пунктов вы наблюдаете какие-то несоответствия в работе данного элемента, следует перейти к его разборке и чистке от грязи или же замене направляющих роликов. Если ездить по пыльн0oым дорогам пересеченной местности приходиться довольно часто, чистить задний переключатель следует хотя бы раз в месяц. Напротив, движение по асфальтированным дорогам существенно оттягивает временной промежуток необходимости проведения данной процедуры.

Параллельно с проверкой самого переключателя следует контролировать и состояние его шарниров. Чтобы проверить, насколько они износились, нужно зажать переключатель передач руками в верхней и нижней части, после чего попробовать раздвинуть шарниры в противоположные стороны. То, что шарниры поддались - явный признак их выхода из строя. Другой способ проверки переключателя – сжатие нижней области вилки переключателя и измерение величины её сдвига в верхнее, либо нижнее положение.

Снимать задний переключатель с электровелосипеда можно и без разъединения цепи, тем самым снижая вероятность его поломки в будущем. Однако, бывает, что извлечь направляющие ролики без данной процедуры уж никак не удается. Для снятие переключателя вам понадобиться такой инструмент, как гаечный или торцевой ключ.

Чтобы демонтировать переключатель, ослабьте хомут крепления троса и поднимите шайбу для того, что высвободить его. После того, как будет снят трос, выкрутите болт крепления нижнего направляющего ролика и извлеките сам ролик. Слегка послабьте болт крепления верхнего направляющего ролики и сместите в сторону пластину вилки. Далее, отстраните велоцепь с верхнего ролики и оттяните её к звездочке. Скиньте крышку, высвободите гнездо под шестигранный ключ, открутите шарнирный болт. Снимите крепление и отведите переключатель от рамы. После того, как сняли крепление верхнего ролика, очистите компоненты переключателя при помощи растворителя, вытрите их тряпочкой и вновь соберите конструкцию, предварительно обработав ролики маслом. На шарнирные соединения нанесите смазку, отрегулируйте переключатель, предварительно обратив внимание на размещение роликов в соотношении со звездочками.

sergey-volter

Следите за нами