Электрический велосипед – что в нем чаще всего ломается?
Электрический велосипед – довольно новое явление на наших дорогах, потому часто можно услышать вопросы о том, что же может в этом средстве передвижения ломаться и выходить из строя. Ломаться в нем может многое, но по большей части не то, что касается его электрической компоновки - мотор-колеса, контроллера, ручки акселератора, панели управления. Эти детали прослужат потребителю верную службу долгие годы без потребности проведения какого-либо технического ремонта, если велосипедистом будут соблюдаться элементарные правила их эксплуатации.
Совсем иное дело велосипедная база, которая подается износу в электрическом байке, так же как и в обычном. Чтобы электрический велосипед долго служил его обладателю, и многодневные покатушки обходились без поломок, транспортному средству нужно предоставлять регулярную техническую поддержку, следя за чистотой и исправностью его частей. Чаще всего подвести велосипедиста могут:
- втулки и каретки;
- обода и спицы;
- крепления шатунов;
- велосипедная цепь;
- подшипники педалей.
Логично, что чем качественнее базу для своего электровелосипеда выбирает потребитель, тем меньше в последующем у него будет возникать проблем при его эксплуатации. Чем прочнее будет рама байка и чем надежнее вилка, на которую крепиться мотор-колесо, тем лучше двухколесное средство передвижение будет воспринимать скоростную и весовую нагрузку. Отличные тормоза, обода и спицы обеспечат безопасность езды на транспортном средстве, способном к развитию достаточно большой скорости. Чем лучше велосипед, на который устанавливается электрическое мотор-колесо со всеми прилагаемыми к нему элементами, тем меньше с ним головной боли. Иностранные дорожные и горные велосипеды покажут себя куда лучше в эксплуатации, чем проверенные временем "велоходы" советского периода, если, конечно, их регулярно чистить и смазывать.
В жизни всегда есть место приключениям... Даже в самым высококлассным электровелосипедом могут случиться неприятности, связанные с покрышками и камерами. Прокол камеры и разрыв покрышки по корду – лидеры дорожных неприятностей велосипедистов. Потому, чтобы покрышки служили долго, постарайтесь избегать поездок на полуспущенных колесах, хранить снятые и запасные покрышки исключительно в сухом помещении, вдали от обогревательных устройст и мест, где могут быть существенные перапады температуры, а также регулярно проверять, не трутся ли колодки V-брейков о корд покрышки.
Второе место в номинации велосипедных неприятностей занимают втулки. Причина их довольно частых поломок кроется в поездках по мокрым дорогам, глубоким лужам и, что тоже иногда встречается, ручьям. Даже если байкер является ярым фанатом вылазок на природу и велосипедных покатушек по бездорожью, он должен помнить об одном важном моменте – втулок, которые рассчитаны на погружение под воду, в природе пока что не существует. Итог подобного экстрима по ямам с водой – стук втулок, скрип попавшего в подшипники песка и ила.
Не редкость для современного электровелосипеда и разрушение ободов в продольном направлении вследствие износа ободов при трении тормозных колодок. Потому, нет ничего опаснее, чем колесить на электровелосипеде со стертыми колодками.
Неправильно выбранная передача опасна для электробайка разрывом цепи. К списку частых неприятностей современного электровелосипеда можно отнести: появление "восьмерки" на колесе, поломка спиц, разрушение дропаутов передней вилки при отсутствии в месте фиксации мотор-колеса (купить мотор- колеса) специального защитного крепежа, проблемы с "петухом" на раме, разрушение эксцентриков, подседельного болта и т.д.
Неправильный и нерегулярный уход за электровелосипедом грозит:
1) повреждением трансмиссии. Если не проводить чистку цепи, грязь и песок, что накопятся в её звеньях, ускорят износ не только самой цепи, но и звезд на кассете;
2) закисание тормозов. Тормоза быстро изнашиваются, если их не чистить. Грязные тормоза выполнят свою функцию при нажатии, но не факт, что смогут распрямиться и вернуться в исходное положение;
3) плохим переключением передач вследствие загрязнения элементов переключения (манеток, тросов).