ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Лаборатория на колесах

Опубликовано в Электроавтомобили Просмотров: 2194

181329 autotramЭлектрические и гибридные автомобили, велосипеды, автобусы и поезда в будущем все больше и больше будут покорять города. По этому, идея электрификации является востребованной как для персонального, так и для публичного транспорта. Исследователи из Фраунгоферского Института системных исследователей электромобилей (Германия) все больше и больше приближаются к новым решениям завтрашней мобильности.

«Автопоезд», как его назвали немецкие разработчики, по длине такой же, как трамвай, а по маневренности – как автобус.

Он не нуждается в рельсах или нависающей сверху электролинии, потому что двигается с помощью резиновых покрышек и просто следует белой линии на дороге. Другим плюсом является тот факт, что люди, ожидая транспорта на остановке, не будут вдыхать выхлопные газы, которые обычно выделяет любой автобус, потому что транспортные средства будущего будут использовать электричество, водород или комбинацию разных восстанавливающихся источников энергии.

В Фраунгоферском институте (ФИ) системных исследователей электромобилей автопоезд использовался как экспериментальная платформа. Он был составной частью совместного проекта более, чем 30 Фраунгоферских институтов. Вот что говорит глава департамента транспорта и инфраструктурных систем IVI ФИ в Дрездене (Германия) доктор Улрих Поттхофф: «Мы предоставляем действующие решения в продвижении электромобильности в Германии. Используя два демонстративных транспортные средства – «Автопоезд» и пассажирский автомобиль, – мы доказываем, что недавно разработанные компоненты и устройства работают отменно». Федеральное министерство образования и исследований Германии (ФМОИГ) присоединилось к продвижению данного проекта, инвестировав в него 34,5 миллиона евро на двухгодичный период по программе «Стратегия экономического развития ІІ», пока программа «Стратегия экономического развития І» инвестирует другой проект на сумму 14 миллионов евро. Основными исследовательскими моментами в данном проекте были дизайн транспортных средств, генерирование/ распределение/ преобразование энергии, инжиниринг в сфере накопления энергии, интегрирование технических систем, надежность, тестирование и запуск социального проекта.

Первый дизайн Автопоезда был спроектирован пару лет назад в ФИ транспорта и инфраструктурных систем. Доктор Матиас Клингнер, который был директором этого института в течении 6 лет, говорит: «Это транспортное средство стало идеальной платформой для нас и наших коллег в плане тестирования новых разработок не только в модельном варианте, но и в действии». Такие новые модули, как устройство накопления энергии, двухслойный конденсатор и сцепление, могут показать себя в действии. «Мы поставили себе задачу протестировать все модули и компоненты в интерактивном режиме», отмечает Поттхофф. «Можно использовать и симуляторы для тестирования и запуска в ход разработок, но мы сможем быть уверены в работоспособности лишь после использования их на практике. Все новые модули и разработки были собраны в одну систему и установлены на Автопоезд в Фраунгоферском институте. Лишь после этого был сконфигурирован внешний облик». Для ученых большим достижением является совместная работа 11 институтов над одним проектом: «Это фантастически работать с нашими коллегами, потому что вместе мы больше, чем просто совокупность отдельных институтов. Основным вопросом стала система литий-ионных батарей, которые мы вмонтировали в электрические ТС на прошлой неделе. Каждый из 11 Фраунгоферских институтов сделал свой персональный вклад в данный проект». Кстати, эти батареи могут быть использованы и в легковых автомобилях.

Система аккумуляторов состоит из целой серии ячеек, которые не всегда разряжаются одновременно. Электронная система измеряет ток, вольтаж каждой отдельной ячейки, температуру фракции всего за секунду для определения уровня заряда и износа батарей. Именно так можно узнать, не находиться ли каждая ячейка батареи на грани перезарядки, разрядки, перегрева или преждевременного износа. В отличии от автомобилей, которые стоят на парковке в среднем 23 часа в сутки, автобусы и поезда находятся в движении весь день, так что времени на подзарядку нет. Потенциальным решением являются станции быстрой зарядки, установленные прямо на автобусных остановках, в комбинации с двойным комплектом батарей, которые можно подключать поочередно на самом ТС.

Автопоезд подкачивает энергию, необходимую для преодоления дистанции до следующей или второй остановки, всего за 20-30 секунд – время для посадки-высадки пассажиров. Как говорит ученый Фраунгоферского института транспорта и инфраструктурных систем Барц, уже был установлен ряд заправочных станций по специальному маршруту. Количество станций и расстояние между ними специально рассчитано под местность, учитывая все уклоны, спуски и возможные препятствия по маршруту. На всякий случай установлен также дизельный двигатель, если заправочная станция находится слишком далеко.

Четыре Фраунгоферских института – LBF, ISC и IWM совместно с Фраунгоферским институтом транспорта и инфраструктурных систем – вложили свой опыт в разработку нового типа магнитореологического сцепления двигателя. Это электрически включаемое сцепление работает следующим образом: интегрированная жидкость меняет свое состояние из жидкого в твердое под влиянием магнитного поля, а это значит, что процесс сцепления может контролироваться быстро и четко. «Немало важное место в этом проекте выделено кондиционированию воздуха», отмечает доктор Маттиас Клингнер. «Этот вопрос важен не только для пассажиров, желающих ехать в комфортабельных условиях. электролинии, высокоточная электроника и преобразователи являются сравнительно чувствительными к температуре. Именно по этому мы пришли к необходимости установки тщательно разработанных систем в нашем проекте, которые преобразовывают выделяемое электронными компонентами тепло в энергию для охлаждения воздуха в салоне ТС».

Рассказывая о проекте «Автопоезд», Клингнер отмечает, что заданный исследовательский ритм не спадает: «Сейчас мы работаем вместе с небольшим производителем автобусов, несколькими исследователями- партнерами из Дрезденского технологического университета, несколькими саксонскими инженерными компаниями и Дрезденской компанией публичного транспорта для строительства и тестирования ТС, которое выглядит, как незаурядный автобус». Все это продвигается Федеральным министерством образования и исследований Германии. «Мы хотели бы выпустить наше творение на дорогу, чтобы испытать в работе дизайн, высокоточную многоосевую систему управления и другие инновационные разработки, представленные в «Автопоезде». Он будет длиной в 30м, состоять из нескольких соединенных вместе вагонов и иметь лицензию на перевозку пассажиров.

Материал предоставлен Fraunhofer-Gesellschaft
Перевод с английского от Electra

Поделиться

мотор-колесо, электровелосипед, контроллер, аккумуляторы, КИТ электронабор 500 ват

Следите за нами