Гибридный хай-тек от Lamborghini
Главной звездой Парижского автосалона 2014 года стал 910-сильный концептуальный суперкар от болонского автопроизводителя – Lamborghini Asterion LPI 910-4. Яркое транспортное средство гибридного привода является первой новой разработкой автомобиля GT легендарной марки из пригорода Болоньи за последние тридцать лет. Футуристический дизайн, красота и мощь гибрида радуют глаз и воображение.
Хоть Lamborghini Asterion LPI 910-4 пока что создан лишь в единственном выставочном экземпляре, у нас есть все причины полагать, что на одном лишь концепте история этого суперкара не закончиться.
Название у нового двухдверного Lamborghini вполне символично. В греческой мифологии Астерием (или Asterion) был Минотавр с телом человека и головой быка. Такое имя отображает сущность автомобиля, объединяющего в едином облике мощь зверя и высокий интеллект гибридной технологии.
Lamborghini Asterion LPI 910-4 – cамый высококлассный и мощный автомобиль за всю историю итальянской компании с мировым именем. Итальянцы не изобретали нового спортивного автомобиля, они просто сделали старую разработку куда более совершенной. Под капотом гламурного спорткара скрыта гибридная силовая установка из фирменного 5,2-литрового бензинового двигателя VIO от Lamborghini Huracan и трех электрических моторов суммарной мощностью в 300 л.с. Общая производительность работы двигательной системы болонской бомбы равна 910 л.с. Это наиболее мощный Lamborghini за всю историю итальянской компании! При наличии семиступенчатой коробки передач двойного сцепления бензиновый и бесщеточные электрические двигатели в гибридном режиме разгоняют транспортное средство с места всего за 3 секунды до 100 километров. Максимальный же скоростной показатель суперкара ограничен электроникой на показателе 320 км/ч.
Как и практически любой автомобиль гибридного привода, Lamborghini Asterion способен ездить в эко-режиме, положившись на работу одних только передних электрических моторов. За счет подзарядки аккумуляторных батарей, модуль которых установлен в центральной части машины, Lamborghini Asterion LPI 910-4 может преодолеть около 50 километров пути. Что касается расхода стандартного бензинового топлива, то по паспортным данным он равен 4,12 л на 100 км пути.
Дебютировавший в Париже спортивный экспонат благодаря гибридным технологиям удивительно удачно совмещает в себе невиданную мощь и потрясающую экономичность. Сочетая расход бензина с разрядкой литий-ионных аккумуляторных батарей, суперкар выбрасывает в воздух лишь 98 г СO2 на 1 километр пробега, что довольно таки мало, учитывая привычные нам масштабы "выработки" углекислого газа стандартными автомобилями. При создании своего концепта компания-разработчик пыталась следовать основным требованиям времени, которыми, во-первых, является использование в конструкциях суперкаров гибридных либо электрических силовых установок, во-вторых, сокращение объемов выбросов транспортными средствами углекислого газа.
Дизайн суперкара – плод труда работника Центра стиля Lamborghini Филиппо Перини (Filippo Perini). Lamborghini, как всегда, выполнен со вкусом, и целенаправлен на ту категорию людей, которые любят деньги и желают показать миру свою независимость. Asterion имеет ряд общих черт с прошлой версией автомобиля Lamborghinі Huracan, однако в целом его дизайнерская доработка довольно существенна. Поверхность машины цвета Blue Elektra практически не имеет острых углов и граней, плавность форм – одна из основных черт внешности гибридного автомобиля известного бренда.
Весьма необычны в Lamborghini Asterion LPI 910-4 решетки передних воздухозаборников. Разноцветные сетки из элементов в виде Y и шестигранников, соединяясь воедино, создают трехмерный эффект. Шикарен и узор колесных дисков, комбинирующих в себе легкие сплавы и углепластик.
Внутренняя отделка салона выполнена из светлой кожи, с небольшими вкраплениями коричневых элементов. Роскошную обивку сидений дополняют детали из алюминия, углепластика и титана. Трехспицевой руль, аналогичный версии Mjura, на внешней части имеет три кнопки переключения между режимами езды: Ibrido (гибридным), Termico (бензиновым) и Zero (электрическим).
Техническая характеристика LamborghiniAsterionLPI 910-4
Ходовая часть: изготовлена из углеродного волокна с алюминием
Кузов: легкий корпус из алюминия и углеродного волокна
Шины и диски: передние – 20" с элементами из углеродного волокна, задние - 21"
Тормоза: карбоно-керамические тормозные диски, вентилируемые и перфорированные
Силовая установка: 5,2-литровый бензиновый двигатель VIO + 3 электромотора
Диаметр цилиндра и ход поршня: 84,5 мм × 92,8 мм
Аккумуляторная батарея: литий-ионная (размещенная под центральной консолью)
Максимальная мощность ДВС: 610 л.с. (449 кВт), 8250 об./ мин.
Максимальная мощность электромоторов: 300 л.с. (221 кВт)
Общая производительность работы гибридной системы: 910 л.с. (669 кВт)
Расход топлива: 4,12 л / 100 км
Уровень выбросов СO2: 98 г / км
Коробка передач: семискоростная
Максимальная скорость: 320 км/ч (199 миль /ч)
Ускорение 0-100 км / ч (0-62 миль / ч): 3,0 с
Пробег на одном заряде аккумуляторов в режиме Zero (электрическом): 50 км
Максимальная скорость в электрическом режиме: 125 км/ч (78 миль /ч).