ВАША КОРЗИНА ПУСТА
https://www.electra.com.ua/components/com_jshopping/files/img_products грн /cart/delete.html /product/view.html Ваша корзина пуста. Показать/скрыть подробности Параметры ⇓ Товар добавлен в корзину Товаров ВАША КОРЗИНА ПУСТА Товаров в корзине на сумму Удалить

Shapka Electra 23

Полная история электрических транспортных средств. (Часть ІV)

Опубликовано в Исторические факты Просмотров: 2896

e-car-historyВ 1900 году канадская компания «Motors Limited» выпустила в свет небольшой двухместный электромобиль «Motette». Примерно в то же время, Генри и Клем Стюдебеккеры также занялись производством электрических автомобилей. В 1902 году братья Стюдебеккер выпустили своих первых 20 электрических автомобилей.
В 1901 году Томасом Эдисоном были изобретены железо-никилеевый аккумуляторы. В скором времени они начали использоваться как источник энергии для электромобилей. Эдисон был убежден, что железо-никилеевые аккумуляторы значительно превосходят по работоспособности свинцово-кислотные батареи.

В 1900 году конструктором Фердинандом Порше совместно с австрийской компанией «Hofwagenfablik Ludwig Lohner & Co.» был создан первый в мире гибридный автомобиль. Первоначально выпустили электрокар, но через год его модернизировали в гибридную модель.

e-car-history2

e-car-history3

В 1900 году переднеприводный электромобиль Фердинанда Порше был представлен на Парижском автосалоне. Позже изобретатель добавил в середину шасси электромобиля два бензиновых двигателя внутреннего сгорания, что служили приводом для электрогенераторов. От динамо-машин вырабатываемый электрический ток поступал к двигателям в колесах, избыточная энергия - к аккумуляторным батареям.

В 1901 году гибридный автомобиль Ф. Порше на автошоу в Париже снова получил шумный успех.

e-car-history4
Спортивный электромобиль Torpedo Уолтера Бейкера 1902г.

e-car-history5

e-car-history9

Ремни безопасности, которые сейчас можно увидеть в каждом легковом автомобиле, считаются изобретением нынешнего времени. На самом деле, впервые в истории транспорта они появились 31 мая 1902 во время автомобильной гонки в Нью-Йорке. Среди участников гонок был 34-летний инженер Уолтер Бейкер, который занимался в течении нескольких лет разработкой новых моделей электромобилей. Бейкер создал две спортивные модели электромобилей – «Torpedo» и «Torpedo Kid». На соревновании Уолтер Бейкер руководил электромобилем «Torpedo». В экипаж входил еще и моторист. Бейкер решил, что на всякий случай надо пристегнуться к сиденью несколькими ремнями. Оба так и сделали.

Во время соревнований «Torpedo». наскочил на рейку, которая торчала из земли. При этом двое болельщиков погибли, а несколько десятков были ранены. Бейкер и его моторист не пострадали. Ремни безопасности широко начали использовать лишь через семьдесят лет после их первого применения.

Уолтер Бейкер на электромобиле «Torpedo» установил мировой рекорд скорости, разогнавшись в 1902 году до 100 миль/ч. Немного позже Бейкер установил новый рекорд – 104 мили/час.

В 1903 году автомобиль «Oldsmobile» на газу можно было купить за $ 650, «Cadillac» - $ 750, модель «Ford» стоила $ 750, а электрический «Runabout Baker» обходился в $ 850. В этом же году модель «Columbia Mk III» можно было купить за $ 1500. Электрический «Stanhope» и «Buffalo» стоили в пределах $ 1650.

Начиная с 1904 года США становится крупнейшей в мире страной производителем электрического транспорта, и остается таковой до 1980 года, пока эстафету лидерства не перенимает Япония.

В 1905 года в Кливленде, штате Огайо, было начато производство роскошных электрически экипажей «Rauch & Lang». К 1908 году компания-производитель выпускала около пятисот автомобилей в год.

В 1906 году Уильям Андерсон решился на рекапитализацию компании «Anderson Carriage Company», выпустив автомобиль под маркой «Detroit Electric». Ведущим инженер-конструктором данного электромобиля становиться Джордж Бэкон.

Свой первый двухместный закрытый автомобиль Уильям Андерсом предложил в 1908 году, и очень скоро тот зарекомендовал себя как хорошо укомплектованный и комфортный электрический экипаж. За 1908 год было выпущено 400 экземпляров «Detroit Electric», за 1909 год – 650, и за 1910 год - 1500 электромобилей под этим брендом.

e-car-history6

e-car-history7

e-car-history8
Detroit Electric 1915 года

В октябре 1908 года Генри Форд начал производство «Ford model T» (известный как «Tin Lizzie»), поспособствовав таким образом завершению эпохи электромобилей. Этот электромобиль стал первым автомобилем доступным для среднего класса американцев. Позже, «Ford model T» будет назван самым популярным в мире автомобилем 20-века.

Когда-то Генри Форд сказал: «Я построю автомобиль доступный для всех. Им будет обладать каждая семья. Он будет построен из самых лучших материалов и самыми талантливыми конструкторами, но вместе с тем будет настолько недорогим, что его сможет купить практически каждый. И тогда, все узнают, как это прекрасно -путешествовать с семьей на автомобиле, наслаждаясь красотой Божьего пространства».

В 1909 году Уильям Андерсон выкупил половину контрольного пакета акций «Elwell-Parker Electric Co.», потратив на это около полумиллиона долларов, и обеспечил таким образом себя исключительным правом пользования их конструктивными разработками, а также стал обладателем патентов на электродвигатели постоянного тока.

В 1908 году Эдисон представил миру улучшенную версию железо-никилиевых аккумуляторов, и уже 1910 году они были использованы в работе электромобилей «Detroit Electric». В связи с тем, что первоначальная стоимость батарей была довольно высокой (около 600 долларов), они не пользовались большим спросом.

В 1911 году автопроизводитель «Anderson Carriage Company» изменил свое название на «Anderson Electric Car Company». Этот год стал переломным и особо значимым для компании.

Первая электрическая система зажигания или электрический стартер для автомобилей был изобретен американским инженером Чарльзом Франклином Кеттерингом в 1912 году. Стартер был разработан для повышения удобства и безопасности эксплуатации автомобилей. До изобретения электрического стартера автомобили запускались с помощью заводской рукоятки. Патент на изобретение был выдан Кеттерингу в Дейтоне в 1915 году.

Компания «Milburn Wagon Co.» начала выпускать недорогие компактные модели электромобилей, создав конкуренцию «Detroit Electric».
В марте 1915 года Эдисон подписал контракт о исключительном выпуске своих батарей для Военно-морского флота, за что получил пятнадцать миллионов долларов. Таким образом, железо-никилиевые аккумуляторы стали практически недоступными для модельного ряда электромобилей 1916 года.
Компания «Baker Electric» объединилась с «Rauch & Lang» с целью разрешения патентних споров.
В 1917 году американский фирма «Woods Motor Vehicle Company» начала выпуск бензиново-электрических гибридных автомобилей, но потерпела провал, поскольку цена на гибриды с самого начала была слишком завышенной, и по своим техническим характеристикам эти автомобили значительно уступали иным продаваемым на рынке электрическим и бензиновым моделям.

Достижения в области автомобильных технологий, рост нефтяной инфраструктуры, массовое производство и расширения ассортимента бензиновых автомобилей такими компаниями, как, например, «Ford Motor Company», а также значительное снижение цен на бензин - привели к практически полному вытеснения электрических двигателей с ринка Соединенных Штатов к 1930 году.

Уже в 1918 году автомобильные компании значительно уменьшили объемы выпуска электрических автомобилей. К примеру, в одном только Детройте уровень продаж электромобилей снизился с 1139 единиц в 1918 году до 191 в 1920 году.

С временем, «Baker Electric» и «Rauch & Lang» снова разделились. Автомобильный производитель «Stevens-Duyea» выкупил акции компании «Rauch &∓ Lang», и расширив свою структуру, начал выпуск линии электрических такси.

В течении последующих нескольких лет массовое производство электрических легковых автомобилей будут продолжать только две компании - «Detroit Electric» и «Milburn Wagon Company».

Cнижение популярности электрических транспортных средств было вызвано несколькими событиями. Во-первых, к 1920 году Америка уже имела лучшую в мире систему дорог. Соответственно возникала необходимость в выпуске транспортных средств с большей дальностью пробега. Во-вторых, в связи с интенсивным добыванием нефти в Техасе была значительно снижена цена на бензин. С изобретением в 1912 году Чарльзом Кеттерингом электрического стартера, отпала необходимость в использовании рукоятки. В то время, когда цена на электрические транспортные средства продолжала расти, автомобили Генри Форда с двигателями внутреннего сгорания стали широко доступными благодаря своей невысокой стоимости.

1930-1960 г. – период застоя

Электрические транспортные средства были довольно долго очень популярны, но, к сожалению, практически полностью исчезли к 1935 году. 1930-1960 г. - период застоя в развитии электрического транспорта.

В 1930 году Альфред Дунк становится владельцем компании «Detroit Electric» и продолжает производство электромобилей в небольшом объеме под тем же брендовым названием. С его инициативы вышла в свет модель электромобиля 99А, а массивная модель 98 была переоборудована в модель 97.

В 1930-х компания «National City Lines», финансируемая «General Motors», «Firestone Tire» и «Standard Oil of California», приобрела значительную часть электрической трамвайной сети Соединенных Штатов с целью её ликвидации и полного вытеснения автобусным пассажирским транспортом. Но уже в 1937 году основателем холдинговая компания «National City Lines» была предъявлено обвинение в Федеральный окружной суд Южной Калифорнии по двум статьям: заговоре с целью формирования транспортной монополии, а также заговоре с целью монополизации продажи автобусов и сопутствующих товаров.

В 1999 году компания Альфреда Дунка была ликвидирована. Напарник Дунка -Альфред Ренц став обладателем части его активов, продолжил выпуск в небольшом количестве электромобилей в Детройте под брендом «Detroit Electric», основав собственное автомобилестроительное производство 16 октября 1933 года.

В период Второй мировая войны Ренц прекратил производство пассажирских транспортных средств и продал большую часть материалов для производства автомобилей в качестве металлолома для военных нужд.

После войны практически все изготовляемые транспортные средства имели двигатели внутреннего сгорания. Электрофицированными оставались только некоторый виды общественного городского транспорта.

© Сергей Вольтер 2013
Любое копирование, перепечатка и распространение материалов статей без разрешения правообладателя запрещены и преследуются по закону. Нарушение авторских прав будет рассматриваться согласно статьи 52 Закона Украины «О авторском праве и смежных правах», статьи 176 Криминального Кодекса Украины, статьи 432 Гражданского кодекса Украины, статьи 51-2 Кодекса Украины об административных правонарушениях.

Следите за нами