Электрический велосипед лигерад Odyssey Mk. 5 с силой мотоцикла
Максимальная скорость передвижения большинства серийный электровелосипедов, выпускаемых за рубежом, ограничивается 25-32 км/ч. Однако, подобное ограничение иногда может не касаться велосипедов, предназначенных для поездок по бездорожью. Воспользовавшись небольшой прогалиной в законодательственной базе, два изобретателя – Дастин Херте и Райан Басс сконструировали электрический трицикл-лигерад, способный развивать скорость до 80 км/ч благодаря присутствию в его конструкции мощного 4 кВт электродвигателя.
Электрический лежачий велосипед Odyssey Mk. 5 является кульминацией более пяти лет кропотливой работы. Изобретение предполагает соединение лучших частей мотоцикла и велосипеда, при добавлении третьего колеса и электропривода.
Электрический Odyssey Mk. 5 имеет силу и мощность мотоцикла. Оснащенный литий-железо-фосфатной аккумуляторной батареей (LiFePO4) емкостью 1,6 кВт-ч, лигерад способен проезжать около 50 миль (80 км) на одном её заряде. Однако указанный запас хода не пределен – при сочетании работы электродвигателя с педалированием удовольствие легкой моторизированной поездки можно растянуть до 80 миль, или же 129 километров. В случае разряда батарей их можно подзарядить от стандартной 110-вольтовой электросети при помощи универсального зарядного устройства примерно за три часа, но поскольку в зарядном устройстве предусмотрен специальный переключатель для изменения режима входящего напряжения, восполнить энергию аккумуляторов можно и от электрического источника 220V.
Характерная особенность трицикла Odyssey Mk. 5 – возможность осуществления поездки, как благодаря электротяге, так и самостоятельного кручения педалей велосипедистом, сочетания этих двух указанных вариантов управления.
Работа трехфазного электродвигателя регулируется контроллером и, несмотря на то, что лигерад поставляется с запрограммированным пределом выходящей мощностью – 1 л.с., через специальные настройки панели управления она может изменяться в границах между 80 и 4000W (от 1 л.с. до 5,3 л.с.). Это значит, что выходная мощность и, соответственно, максимальная скорость движения электровелосипеда может регулироваться в довольно широком диапазоне, делая возможными как размеренные поездки в пределах города, так и по проселочным маршрутам.
Панель управления велосипеда может информировать велосипедиста о скорости передвижения, напряжении батарей, уровне их заряда, потребляемой мощности, отображать показатель крутящего момента мотор-колеса, демонстрировать коды возникших неисправностей в электросистеме.
Электровелосипед Odyssey Mk. 5 весит 105 фунтов (48 кг), около 40 фунтов из которых приходится на прочную стальную раму. Модель оснащена дисковыми тормозами и 8-скоростной трансмиссией.
Odyssey Mk. 5 – первый лежачий электровелосипед, способный развивать столь существенную скорость – 80 км/ч. Для сравнения, выпущенная несколько ранее модель электровелосипеда-рекордсмена с лежачей посадкой Outrider USA имела максимальную скорость 64 км/ч и могла проехать 179 км на одном заряде в режиме работы исключительно одного двигателя.
С целью сбора средств на серийный выпуск разработчики электрического велосипеда лигерада Odyssey Mk. 5 выставили его на сайте Kickstarter. С помощью указанной программы Дастин Херте и Райан Басс планируют собрать более 25 тыс. долларов. За две недели через интернет-сеть удалось накопить около 5000 долларов. Если проект получит массовую поддержку и выпуск линии велосипедов Odyssey Mk. 5 всё-таки состоится, они станут доступным для массового покупателя по цене 4500 долларов начиная с июня 2014 года. Примечательно, что за дополнительную плату на заказываемые экземпляры электровелосипедов могут быть установлены такие аксессуары, как фронтальные и задние ходовые огни, система подогрева сидения.